Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины профессионального стресса




Признаки стресса разнообразны.

У личности отмечается рост напряжения, беспокойства, тревоги нервозность, вспыльчивость, раздражённость, ухудшается сон. А в итоге - опустошённость и общее недомогание. Аккуратные люди могут стать неряшливыми, а общительные - замкнутыми. Возможно как появление депрессии, беспомощности, так и эмоциональных взрывов. Могут возникать мысли и фразы, содержащие угрозу самоубийства.У фармацевтических работников развитие стресса во многом определяется особенностями субъективного отношения личности к той ситуации, в которой он живет и работает, а также накопленными в его опыте способами преодоления затруднений. Человек, устойчивый к “жестким” посланиям клиентов, умеет сохранять спокойствие и работоспособность. Тот, кто не выдерживает психологического натиска покупателя, в ответ тоже начинает фонтанировать эмоциями. Или потом выплескивает накопившееся раздражение и злость на коллег или близких людей. Некоторые носят негативные эмоции в себе, переживают, мучаются и в итоге впадают в стрессовое состояние, часто сопровождающееся психосоматическими симптомами: появлением головных и спинных болей, повышением давления, проблемами с сердцем, бессонницей, депрессией и т.д. Происходит нарушение концентрации внимания, ощущение хронической нехватки времени, проблемы со сном,, перманентное гнетущее чувство вины, сильное эмоциональное и телесное напряжение. Человек может почувствовать дыхание затрудненное, порывистое или, наоборот, поверхностное, затаенное, если напряжены все мышцы, сжимаются кулаки, а в горле словно ком застрял, если ощущаете состояние разбитости, будто тело распадается на части (ноги, руки, голова отдельно).все эти симптомы существенно снижают качество жизни личности, затрудняют его деятельность во всех сферах, в том числе и профессиональную.

По оценкам специалистов, причиной стрессов в 70% случаев является работа и все, что с ней связано Существует множество факторов, которые могут вызывать стресс в процессе работы фармацевта и провизора. Некоторые из причин профессионального стресса: необходимость принимать ответственные решения; перегрузки или недостаточная загруженность; недостаточно чёткое определение должностных обязанностей; слишком расплывчатые границы полномочий; неясные устные инструкции; необходимость выполнять трудно совместимые функции; неопределённость областей ответственности; поведение других сотрудников, вызывающее стресс и т. п. Провизору сегодня приходится брать на себя функции и продавца, и врача, и психолога. Часто стрессовые ситуации возникают в процессе обслуживания покупателей.

Не секрет, что в аптеку часто приходят люди, заряженные негативными эмоциями. Многие из них испытывают серьезные физические недомогания — страдают не только от мигрени или зубной боли, но и от тяжелых, даже опасных для жизни заболеваний. Кроме того, часть покупателей — социально обделенные люди, несущие в аптеку свои горести и обиды. Проявления негативных эмоций со стороны покупателей могут быть не только словесными (жалуются, грубят, хамят, обзывают…), но поведенческими. В первостольников плюют, кидают мелочь, упаковки лекарств и даже горшки с цветами. Особенно опасны возбужденные покупатели, вооруженные тростью, — они могут ударить сотрудника.

Методы управления стрессом.

Важно научиться сотрудникам аптек беречь свое здоровье, и психическое, и физическое, в условиях огромного нервного напряжения, с которым связано ведение современного бизнеса. Умение управлять стрессом позволяет более эффективно оказывать покупателям

услуги, связанные с обеспечением их лекарственными средствами. В первую очередь, чтобы управлять стрессом, важно понимать причины его возникновения, которые могут быть разнообразны, осозноваемы или нет. Убрать причину- снизить уровень стресса.

Ключевую роль в процессе возникновения стресса играет механизм непринятия того проявления, с которым личность сталкивается. В качестве стрессора может выступать все, что угодно: взгляд, слово, действие, событие, затерявшаяся вещь и т.д., и т.п. Поэтому дело не столько в самом стрессоре, сколько в нашем отношении к нему. Если личность не в состоянии своевременно измениться, признав факт реального существования раздражителя, не соглашаясь с этим фактом и не принимая его реальности, он закономерно превращается в стрессор. Не принимая реальности, личность рассогласовывается с ней, что порождает негативные переживания, внутреннее психическое напряжение, а в дальнейшем тягостное психологическое состояние, болезни, преждевременное старение и смерть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.