Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественный стиль речи. Разговорный стиль речи




Разговорный стиль речи.

Тема 5. Публицистический стиль речи.

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

 

1. В чем отличие разговорной речи от просторечия?

2. Какие приметы характеризуют речевой облик современной молодежи?

3. Каким образом степень знакомства с предполагаемым собеседником способна влиять на выбор речевой формы?

4. В чем особенности художественного стиля речи?

 

Задание 2. Установите последовательность отрывков. Допишите недостающие части так, чтобы получился связный текст, придумайте к нему название. Определите функционально-смысловой тип речи

 

При подготовке к экзаменам я также использую «ролевой принцип». Например, разделы стилистики я изучаю как бы в роли педагога, готовящего завтрашнее занятие на эту тему. При изучении истории философии стараюсь войти «в образ» того или иного философа, веду от его имени полемику и пытаюсь находить аргументы. Чем интереснее и неожиданнее образ, тем легче он «работает».(1)

Необязательно в каждом сдаваемом предмете знать все, все тонкости и детали. Гораздо важнее представлять себе основную модель предмета, образно говоря, его основные магистрали, направления развития. (2)

Уметь видеть себя уже специалистом, вероятно, главный талант студента. (3)

Создание карты предмета – увлекательное занятие, игровое. Именно игровое. Момент игры, выдумка, азарт оживляют предэкзаменационную узкую сосредоточенность. Такие карты могут иметь вид дерева познания, вид геометрической функции, а иногда выходит сюжетная «картина. (4)

(По М. Князевой)

 

Задание 3. Какие особенности публицистического стиля можно найти в следующем тексте? Найдите средства выразительности, используемые автором в данном тексте.

 

В юности я во всех философских книжках выискивал слово «счастье». Но то, что я понял на опыте собственной жизни, я тогда нив каких книгах не встретил. А понял я то, что счастье – это понятие очень укромное. Счастью нужна семья. Хотя бы потому, что оно избыточно и требует, чтобы им тут же делились. Вот я увидел, что пробежал по огороду ежик, но рядом со мной никого не было, и это быстро забудется как пустяк. А если мы вместе с ребенком видели ежика, это уже не пустяк, а чудесное происшествие. Мы будем долго об этом вспоминать, и счастье будет длиться. Так что Толстой, как мне кажется, что-то напутал, когда написал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково». Счастье – оно всегда впервые. (Д.Шеваров)

 

Задание 4. К какому стилю речи можно отнести данный текст?

 

На стол, рядом с графином и микрофоном поставили девочку-пионерку.

- Ну, девочка, - весело сказал начальник строительства, - скажи нам, что ты думаешь о Восточной Магистрали?

Не удивительно было бы если б декочка внезапно топнула ножкой и начала: «Товарищи! Позвольте мне подвести итоги тем достижениям, кои…» - и так далее, потому что встречаются у нас примерные дети, которые с печальной старательностью произносят двухчасовые речи. Однако пионерка из Гремячего Ключа своими слабыми ручонками сразу ухватила быка за рога и тонким смешным голосом закричала:

- Да здравствует пятилетка!

 

Задание 5. Найдите средства выразительности, которые автор использует в данном тексте. Согласны ли вы с позицией автора?

Я знаком с внуком русского философа и священника Павла ФлоренскогоОн рассказывал мне, как Павел Александрович, годами находясь в заключении вопреки обстоятельсвам продолжал жить домом и семейными заботами. И все благодаря письмам. Флоренский почти каждый день писал жене и пятерым детям – причем каждому отдельно. С каждым ребенком он вел диалог, учитывая его увлечения, характер и, конечно, возраст. Иногда это заочные уроки - биологии, математики, литературы, музыки, русского языка, минералогии… Когда читаешь эти письма, охватывает чувство стыда: ведь мы, находясь рядом с нашими детьми, подчас не даем им и толики того. Что давал своим детям Флоренский, находясь от них за тысячи километров в ужасных условиях. То, что семейная переписка сейчас угасает, это же не только угасание жанра – это угасание духовной близости между родными людьми, охлаждение того реактора, который помог выстоять нашему народу в самые страшные годы. Все, что мы делаем, служит или гармонии, или хаосу.

У нас страна с холодным климатом и коротким световым временем суток, и мы с детства тянемся к теплу и свету – и в физическом, и в духовном смысле. Комфорт необязателен, а вот печка нужна и ласковое слово. Вот почему наши прадедушки и прабабушка так любили семейные главы «Войны и мира», а мы любим «Ежика в тумане» и «Иронию судьбы». Эти вещи ничем не связаны, кроме одного: и у Толстого, и у Норштейна, и у Рязанова есть тепло очага, есть неспешность… (Д. Шеваров)

 

Задание 6. Какому стилю речи принадлежит данный отрывок? Какими языковыми средствами достигается комический эффект?

 

- Снимите шляпы, - сказал Остап, - обнажите головы. Сейчас состоится вынос тела.

Он не ошибся. Не успели еще замолкнуть раскаты и переливы председательского голоса, как в портале исполкома показались два дюжих сотрудника. Они несли Паниковского. Один держал его за руки, а другой за ноги.

- Прах покойного, - комментировал Остап, - был вынесен на руках близкими и друзьями. Сотрудники вытащили третье глупое дитя лейтенанта Шмидта на крыльцо и принялись неторопливо раскачивать. Паниковский молчал, покорно глядя в синее небо.

- После непродолжительной гражданской панихиды… - начал Остап.

В ту же самую минуту сотрудники, придав телу Паниковского достаточный размах и инерцию, выбросили его на улицу.

-… Тело было предано земле, - закончил Бендер.

Паниковский шлепнулся на землю, как жаба и, кренясь на бок сильнее прежнего, побежал по бульвару Молодых Дарований с невероятной бымстротой.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.