Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация личностных и профессиональных качеств




ИСТОЧНИК I

 

v Упражнение "Мои сильные стороны" ( упражнение – 5 мин., обсуждение- 5-7 мин. на каждого участника). Каждый участник группы в течение 2-х минут рассказывает о своих сильных сторонах, о том, что он любит в себе; о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Важно, чтобы говорящие не критиковали себя, не говорили о своих недостатках;

v Упражнение "Скульптура". Инструкция: Сейчас вам предлагается побыть скульпторами. Каждый из вас, выйдя в центр круга, может выбрать себе материал для работы – кого-то из участников группы. Из этого материала вам нужно слепить скульптуру, которая отразит вас – ваши основные черты характера, отличительные особенности и представить ее группе;

v Упражнение "Какой я есть и каким бы хотел быть". Задачи. Углубление процессов самопознания; осознание пове­денческих паттернов. Время: 15-20 минут. Процедура. Упражнение выполняется пантомимически. Каж­дый участник дважды появляется перед группой. Без слов, мими­чески и пантомимически участники сначала демонстрируют образ "Какой я есть", затем - "Каким бы я хотел быть". После того как все участники выполнили задание, начинается обсуждение. Веду­щий стимулирует обсуждение вопросами: что вы почувствовали, когда увидели представление? что вас удивило? какие различия вы заметили между "Я реальным" и "Я желаемым"? Участники определяют характерные типы поведения, обсуж­дают возможности общения без использования деструктивных ти­пов поведения, проигрывают возможные ситуации, не впадая в сте­реотипы;

v Упражнение "Великий мастер". Инструкция:Каждый по кругу начинает со слов: "Я великий мастер…", например, пеших прогулок, приготовления пирогов, плетения из лозы и т.п. Причём остальных участников надо будет убедить в этом. Ведущий спрашивает у группы: "А кто-нибудь есть в группе, кто делает это лучше? И т.п.". Вся группа должна согласиться, что человек в этом деле действительно мастер. У каждого человека есть что-то, что он делает лучше, в чём он чувствует себя мастером, и это его ресурс.Упражнения актуализирует сильные стороны;

v Упражнение "Портрет со спины". Инструкция: Сейчас вы можете произвольно двигаться по комнате. Можно ходить, прыгать, танцевать. При этом нужно подходить к любому из участников, и, посмотрев на него, написать на его спине какие-то характеристики, качества, особенности, которые вы в нем видите. Важный момент: нужно записывать позитивные характеристики. Постарайтесь подойти как можно к большему количеству участников.

 

"О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ"

 

Направленность: познание себя, своих личностных качеств, поступков. В одном удивительном мире, в долине, раскинувшей­ся среди высоких и неприступных гор, росли... Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Их вне­шний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-Характера от ствола отходили че­тыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отно­шение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою форму, свою особенность.

На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к лю­дям была прямой и устремленной вверх, потому что вела черту Правдивости, а на другом была скручена коль­цом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе торчала Само­влюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднима­лась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отно­шения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрю­чились от Жадности, а на других обилием листвы обна­руживали свою Щедрость.

Очень разные Деревья-Характеры росли в этом вол­шебном лесу. Под некоторыми Характерами растрескива­лась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, от корней до кро­ны покрытые иголками, и потому они были очень колю­чими. А иные напоминали столбы с едва заметными отро­стками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину, завязывать в узлы. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.

Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складыва­ется все по-разному, верно?

Иногда налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: некоторые ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.

Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, по­смотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя харак­тер, можно, только изучая самого себя и свои поступки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.