Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жулики на рынке труда




 

Слово "Гербалайф" для русского человека уже давно стало ругательным. Реализаторы этого продукта запятнали себя не только тем, что продают откровенно сомнительный и даже вредный товар, запрещенный во многих странах, но и своей системой подбора персонала по принципу сетевого маркетинга. Наивных людей заманивают обещаниями золотых гор и молочных рек с кисельными берегами, после чего предлагают внести за товар некую сумму (как правило, очень значительную). Человек влезает в долги, покупает "Гербалайф" и надолго попадает в кабалу к представителям фирмы. Вернуть свои деньги он может только двумя путями: распродать товар (что было очень трудно даже тогда, когда еще никто не знал, что это такое) или навербовать большое количество таких же доверчивых, как он.

Журналисты остроумно окрестили работников системы а-la "Гербалайф" «продавцами воздуха». Иногда они и вправду вроде бы чем-то торгуют, но реализовать это что-то (китайская косметика сомнительного качества, загадочные и никому не известные лекарственные препараты и т.д.) всегда практически невозможно. Впрочем, такая задача и не ставится: бизнес делается не на объемах продаж, а на привлечении новых агентов - ведь каждый из них при поступлении должен заплатить свои кровные. Другие жульнические организации маскируются не под торговые, а, скажем, под страховые компании. Застрахуйтесь у нас на две тысячи долларов и найдите еще десять человек, которые захотят также застраховаться, - получите по тысяче с каждого. Чистая прибыль восемь тысяч, да еще ничего особенного делать не надо - поди плохо! И наивный безработный бегает по родным и знакомым, занимая то там сотню, то здесь две. Наберет с трудом нужную сумму, внесет, подпишет договор. А потом пойдет по тем же знакомым с предложениями застраховаться, а те только пальцем у виска покрутят - ты что, совсем больной, что ли? А когда он поймет, что найти желающих невозможно, и попросит назад свои деньги, "страховая компания" даст ему от ворот поворот: «Извините, вот документ, вот ваша подпись, что вы застраховались добровольно - чего же вы хотите?»

Иногда речь идет не о страховании, а, скажем, о некоем загадочном пакете документов или о новейшем, оригинальном методе работы. Но принцип везде один - платите, денежки и ищите таких же, извините за выражение, «лохов». Последнее время, например, пирамиды, переселились в Интернет. Каждый владелец электронного почтового ящика время от времени получает письма с подобными предложениями.

Так как смириться с мыслью, что деньги (и немалые!) потеряны навсегда, трудно, обманутые реализаторы(а также их хитроумные "работодатели") проявляют чудеса изобретательности, чтобы вовлечь в свои ряды новые жертвы.

Специализированные издания по трудоустройству также переполнены объявлениями "сетевиков". Подобные же "зазывания" можно встретить на столбах, заборах и автобусных остановках, получить в руки в переходе метро или обнаружить в почтовом ящике. Принцип объявлений всегда один: минимум информации о том, что придется делать ("работа" или "требуются сотрудники от 20 до 55 лет")и максимум - о тех выгодах, которые вы можете из этого извлечь (баснословно высокие заработки, свободный график и т.д.).

Даже если в объявлении указан телефон, задавать какие-либо вопросы бесполезно. Максимум/что вы можете услышать, - это адрес, по которому следует прибыть на собеседование. Зато само собеседование - это настоящее шоу. Раньше они проходили в больших залах, и выступающие (в некоторых из них явно умерли великие артисты) в ярких красках описывали радости счастливой и баснословно богатой жизни, которая "наступила на них", как только они стали работать в этой фирме. (Правда, почему-то многие из них при этом были одеты в старенькие костюмы и стоптанную обувь.) Теперь, поскольку доверчивых "кроликов" стало значительно меньше, "презентации" проходят в индивидуальном порядке. "Агитаторы" уделяют своему внешнему виду значительно больше внимания, да и приемы используются другие - не только пряник, но и кнут. Угодив на подобное собеседование, вы можете услышать: «Да вы просто трус, если не можете и не хотите зарабатывать деньги! Неудивительно, что вам пришлось искать работу, у такого неудачника, как вы, иначе и быть не может! Видите мои часы? Они стоят две тысячи долларов! А у меня таких пять штук. Да вам в жизни не заработать такие деньги!»

Ведя разговор в подобном тоне, вербовщик рассчитывает на то, что собеседник тут же кинется доказывать: Я не трус! Я победитель! Я тоже могу зарабатывать! Да у меня, если захочу, двадцать таких часов будет! Тогда ему тут же будет предложен "реальный" способ мгновенно разбогатеть. Полностью оградить себя от контакта с такими вербовщиками невозможно. Они подстерегают вас за каждым туманным объявлением и обязательно откликаются на ваше.

Однажды я дала объявление в Интернет, что ищу работу редактора. На другой же день мне пришло очень вежливое письмо от руководителя неизвестной мне компании. Он писал, что очень заинтересовался моими данными, а так как у них только что открылась вакансия редактора и как раз по моему профилю, то он будет очень рад видеть меня на собеседовании завтра в 12.00 по такому-то адресу. У меня тот день был уже занят, о чем я со­общила в ответном письме. Любезный работодатель снова тотчас откликнулся и попросил меня саму (!) назначить удобное для меня время. Словом, через два дня я уже стояла в вестибюле здания некоего учебного института и интересовалась у охранника, где находится издательство. У того отразилась на лице мучительная работа мысли:

- Ничего не понимаю! Какое такое издательство?

- Ну, как же? - я сверилась по бумажке с названием. - "Tezhe-grabli International", Семен Семеныч Горбунков.

- А, так вы по поводу работы! - просиял охранник. - Первый
этаж, до конца коридора, последняя дверь.

В душу мою закрались некоторые подозрения, но я все-таки отправилась на поиски.

- Постойте, вы на собеседование? - догнали меня две женщины средних лет. - Подождите, мы с вами. Надо всем вместе войти, а то неудобно, опоздали.

- Почему опоздали? - удивилась я. - Мне назначено на половину четвертого, до этого времени еще десять минут.

- Да нет же, вы что-то путаете. Собеседование началось в
три! - возразили они в один голос.

- Скажите, а вы по поводу каких вакансий приехали? - кажется, я начала понимать, в чем дело.

-Я экономист, - отвечала первая. - Дала объявление в газету, и мне позвонил мужчина, представился Семеном Семеновичем, пригласил на собеседование. - --А я инженер, - сказала вторая. - Я сама по объявлению о работе звонила, оно у нас в институте на дверях висело. Написано, что предлагают высокооплачиваемую работу людям с высшим образованием. Я и решила позвонить...

В принципе, мне уже все было ясно. Но ради интереса я все же заглянула в зал, где уже сидело несколько десятков человек. Полный мужчина в новом костюме вещал что-то об целебных уникальных свойствах китайской косметики.

Выход только один, и его в свое время предложил Михаил Булгаков в романе "Мастер и Маргарита": "Никогда не разговаривайте с неизвестными". Не звоните по объявлениям, где не указана конкретная вакансия с реальными требованиями и реальной оплатой. А если в ответ на ваш вопрос, чем занимается организация и в чем заключается работа, собеседник начинает темнить или обещает рассказать все при встрече, лучше сразу с ним распрощаться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.