Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объявления о вакансиях




 

Объявления о вакансиях - самый распространенный метод поиска работы. Согласно данным статистики, самый большой процент соискателей (в разных источниках это число варьирует от 40 до 65%) находят работу именно благодаря объявлениям о вакансиях. К плюсам этого метода помимо его эффективности можно также отнести:

(+) Универсальность - метод подходит практически всем, от дворника до директора (кроме разве что руководителей крупных предприятий, министров или членов правительст­ва - информация о подобных вакансиях мне как-то не. попа­далась);

(+) Доступность - газету можно купить в любом киоске;

(+) Относительную легкость - куда проще просмотреть пару страниц и отправить несколько факсов, чем явиться лично к работодателю и заявить: "Вот он я какой, весь из себя заме­чательный, возьмите меня к себе на службу";

(+) Большой объем получаемой информации.

Среди минусов называют:

(-) Большое количество конкурентов - кроме вас объявление прочтут еще несколько сотен, а может, и тысяч людей;

(-) Отсутствие личного контакта, невозможность прямого обще­ния и демонстрации своих достоинств;

(-) Длительность подобного поиска;

(-) Отсутствие обратной связи - как правило, вы так нико­гда и не узнаете, почему вас не пригласили на собеседова­ние.

Учитывайте все эти тонкости, но ни в коем случае не отказывай­тесь от данного метода поиска работы. Пусть он будет одним из ос­новных в вашем арсенале. Почему-то многие соискатели не принимают этого метода все­рьез - подумаешь, большое дело, газетку полистать. И совершен­но напрасно. Во-первых, объявления о вакансиях содержатся не только в газетах, а и во многих других источниках информации. А во-вторых, читать и понимать объявления, грамотно выбирать подходящие и правильно на них реагировать умеет далеко не каж­дый.

Источники информации

 

Объявление об открытии интересующей вас вакансии вы можете встретить:

1. В специальных изданиях по трудоустройству. Уже говорилось, что среди них существуют:

· Лидеры - газеты "Работа сегодня" и "Работа для вас", с которы­ми сотрудничает подавляющее большинство организаций и кадровых агентств;

· Универсальные издания ("Работа и зарплата", "Приглашаем на работу" и др.), публикующие самые разнообразные вакансии как по областям деятельности, так и по должностям;

· Издания, специализирующиеся на вакансиях того или иного уровня или направления (например, в газете "Отдел кадров" большое количество вакансий рабочих специальностей, а изда­ние "Exclusive personal" содержит в основном данные об элит­ных должностях).

2. В газетах и журналах иного, как правило, общего направления, имеющих соответственную рубрику "Работа". Тут возможны та­кие варианты:

· Специальные приложения к центральным, чаще всего город­ским, газетам или их регулярные рубрики. Скажем, у "Москов­ской правды" есть приложение "Биржа труда", "МК" периоди­чески (еженедельно и даже чаще) публикует перечень вакансий и т.д.;

· Бизнес-издания или издания на иностранных языках ("The
Moscow times", "Moscow Tribune", "Career Forum" и др.) перио­дически сообщают о вакансиях в иностранных или солидных отечественных компаниях; газета "Ведомости" публикует топвакансии по понедельникам и средам и т.д.;

· Рекламные издания или газеты бесплатных объявлений. По­давляющее большинство публикуемых здесь вакансий относят­ся к сетевому маркетингу, "Гербалайфу" или другим столь же подозрительным областям. Исключение составляют разве что газета "Из рук в руки" или местные (районные) издания. По­следние особенно удобны тем соискателям, которые ищут рабо­ту поближе к дому. Помимо сомнительных объявлений, от ко­торых никому не спрятаться и не скрыться, подобные издания печатают также и "честные" вакансии, в основном в государственных структурах или для низшего, максимум, среднего звена бизнеса;

· В изданиях для профессионаловв той или иной области ("Эко­номика и жизнь", "Финансовая газета", "Рынок вторичных метал­лов" и др.). Если вы являетесь специалистом в конкретной области, вам обязательно стоит внимательно изучить все газеты и журналы вашего направления;

· На специализированных сайтах Интернета. Бессменный ли­дер среди них - это www.job.ru, но стоит заглянуть также и на другие: www.resume.ru, www.ioblist.ru, www.superjob.ru, job.rbc.ru, iob.rabota.ru, www.pointjob.ru. Кстати, крупнейшие издания по проблеме поиска работы также имеют свои сайты в Интернете (www.rdw.ru - "Работа для вас", www.iob-today.ru - "Работа сего­дня" и др.);

· На сайтах организаций. Каждая уважающая себя коммерче­ская фирма и даже каждая солидная государственная структура уже давно позаботилась о том, чтобы обзавестись собственным сайтом в Интернете. Известен и такой факт: многие организа­ции (издательства, компьютерные фирмы и др.) стараются не пользоваться никакими другими методами подбора персонала (кроме как в случае острой необходимости), а только публику­ют информацию о вакансиях и разного рода сотрудничестве на своих сайтах. Расчет их прост и понятен - на объявления по­добного рода откликнется не толпа "с улицы", а лишь те люди, которые уже имеют представление и о компании, и о будущей работе;

· По телевидению к радио. Теоретически, существуют специаль­ные радио- и телепередачи, в которых сообщается о вакансиях. Кроме того, подобную информацию можно почерпнуть и из обычных передач (например, из некоторых утренних телекана­лов, местных новостей и т.д.);

· На стендах и досках объявлений у входав организацию. Разуме­ется, там идет речь только о данном конкретном месте. В подав­ляющем большинстве случаев это рабочие вакансии, обслужи­вающий персонал и т.д.;

· В транспорте, на досках объявлений, столбах и заборах. Если вы не ищете работу водителя троллейбуса или сотрудника метрополитена, то обращать внимание на объявления в транс­порте не стоит. Сильно сомневаюсь, чтобы кадровик приличной организации подбирал персонал путем раздачи рекламных лис­точков в переходе метро или расклейки объявлений на автобус­ных остановках.

Как видно из этого списка, можно выделить два основных типа источников информации о вакансиях: СМИ (в основном печать) и Интернет. Начните с посещения библиотеки, по возможности круп­ной, и ознакомьтесь со всеми изданиями, которые могут оказать­ся вам полезны. Для полноты картины не ограничивайтесь одним номером, а просмотрите подшивку за последние Один-два месяца (для ежедневных и еженедельных изданий) или за последние полгода-год, если журнал выходит раз в месяц. Выберите для себя несколько наиболее подходящих изданий, определите, с какой час­тотой они выходят, какова цена номера, когда они появляются в библиотеке и когда в продаже, что стоит покупать, а без чего можно обойтись. Газеты "Работа сегодня" и "Работа для вас" я ре­комендую покупать всем без исключения. Стоят они недорого, а работать с собственным номером, в котором можно и пометки сде­лать, и вырезать нужное объявление, намного удобнее, чем с биб­лиотечным.

В подобном ключе проходит и работа с объявлениями в Интер­нете. Посетите все возможные сайты, выберите те, которые вас осо­бенно заинтересовали. В зависимости от частоты появления нужных вакансий, степени вашей заинтересованности в новой работе и, ко­нечно, возможностей определите оптимальную частоту выхода "в виртуальные миры".

 

Как искать и выбирать объявления

 

Если в специализированных сайтах Интернета поиск вакансий осу­ществляется автоматически, по ключевым словам и/или иным спе­циально задаваемым критериям и, наверное, нет никакого смысла прочитывать все вакансии подряд, то с газетами дело обстоит не­сколько иначе. Здесь желательно просматривать не только свою рубрику, но и смежные, а иногда и почти всю газету целиком. При­чин тому две.

Во-первых, крупные организации (или те, где требуется много народу за один раз) и некоторые кадровые агентства любят объединить все должности, от коммерческого директора до сек­ретаря на телефоне, в одном объявлении, которое, разумеется, может быть помещено в любом месте газеты, а совсем не в ва­шей рубрике;

Во-вторых, одна и та же специальность может иметь множество названий (менеджер по персоналу, инспектор отдела кадров, рекрутер, специалист по персоналу, начальник отдела кадров и т.д. и т.п.). Иногда эти специальности могут попасть и в разные рубрики. Например, где искать того же начальника отдела кад­ров: в рубрике "специалисты по персоналу" или в рубрике "ру­ководители"? То-то и оно.

Для облегчения нашей с вами жизни в солидных газетах да­ется рубрикатор по профессиям (алфавитный указатель вакансии). Но это тоже не гарантия. Как говорится, доверяй, но прове­ряй.

Выделяют три основных типа объявленийо вакансиях:

1. Открытые, где сообщается и название организации, и наименова­ние вакансии, и требования к соискателям, и некоторые другие данные. Например: Сеть розничных магазинов "Мир" объявляет набор на должно­сти продавцов-консультантов аудиовидео - и бытовой техни­ки. Требования: муж. 20-30 лет, знание специфики товара, приятная внешность, коммуникабельность, прописка в Москве или Московской области. Желателен опыт работы в данной должности. Гарантируем: стабильную зарплату 250-400$, ме­дицинскую страховку, оплачиваемый отпуск. График работы 4x2 с 8.00 до 21.00. Контактная информация. С такими объявлениями иметь дело легко и просто;

2. Полуоткрытые, где сообщается часть данных. Например: Требуется сервис-инженер по монтажу и наладке холодильно­го оборудования. Муж. 23-45 лет, опыт наладки импортных холодильных машин. 3/п 400$ + социальный пакет + обеды. Контактная информация. Или: Крупный российский холдинг приглашает менеджера по разви­тию производства. Муж. До 35 лет, в/о. 3/п. 400 у. е. Контакт­ная информация. Если в первом случае соискателю более или менее понятно все, кроме названия организации, то второй уже вызывает значительно большее количество вопросов, хотя бы о каком производстве идет речь: о мини-пекарнях, трикотажной фабрике или самолетострое­нии? Подобные объявления, содержащие минимум информации, на­зываются также и "слепыми";

3. Закрытые. В них не указывается вообще ничего об организации, зато часто обещаются золотые горы и прочие блага соискателям. Например: Пора зарабатывать деньги! Крупная компания приглашает на работу. Оклад от 1000$ в мес. Контактная информация (без телефона, но с подробными указаниями, как пройти от метро и под какой вывеской повернуть налево). Или: "Триумф". 3-4 месяца и ты в нем!!! Может быть, и раньше. Ва­кантное место ассистента менеджера. Возраст 18-35 лет. Зарплата 400-900 р. ежедневно. Иногородним квартира + ре­гистрация от компании. Контактный телефон (круглосуточ­но).

В том, что организация не сообщает в объявлении свое название, нет ничего удивительного - далеко не все из них готовы афиширо­вать на всю страну свои кадровые перестановки. Опять же многие работодатели стремятся сократить объем газетного объявления - как-никак, это денег стоит! - и из-за этого упускают некоторые, иногда очень существенные, пункты.

"Полузакрытых" и "слепых" объявлений можно не опасаться, когда:

· В них указывается определенная должность, причем конкрет­ная, а не обтекаемая, как выражался персонаж Аркадия Райкина. Разного рода инспектор по кадром без опыта работы, коор­динатор (неизвестно чего), ассистент или помощник (чей и в чем, хотелось бы знать) и так далее у меня лично не вызывают никакого доверия;

· Перечислены реальныетребования к соискателю (специальное образование, опыт работы в конкретной области, определенные профессиональные навыки), а не только указан возраст и/или пол или, скажем, знак зодиака;

· Количество пожеланий и требований к будущему сотрудни­ку превалирует над количеством даваемых ему же обеща­ний;

· Объявление дано кадровым агентством по подбору персонала, чьи услуги бесплатны для соискателей (не путать с агентства­ ми по трудоустройству, там с претендентов на вакансию берет­ся некая сумма). Возможно, в этом агентстве несколько вакан­сий подобного типа и они решили дать одно объявление "за все".

Во всех остальных случаях я не рекомендую откликаться на "слепые" и "закрытые" объявления, если, конечно, у вас нет желания посвятить себя "благородному" делу сетевого маркетинга или прода­жи "Гербалайфа". Тамошние "работодатели" специально не указыва­ют в объявлениях никаких подробностей в расчете на тех, у кого нет опыта или кто сам не знает, чего хочет.

Мода на заумные слова, к счастью, начинает проходить, и списки вакансий все менее напоминают конкурс на то, как бы этак "поиностраннее" назвать общеизвестную должность. (Один из моих знако­мых клялся и божился, что встретил где-то термин "менеджер по уборке территории".) Но и сейчас нередки случаи, когда название специальности (даже находящейся в соответственной рубрике и имеющей вполне подходящие требования) окажется вам незнакомо. Не пытайтесь звонить и вести разговор так, будто вы все знаете, - может случиться конфуз. Лучше сначала навести справки в лите­ратуре или у компетентных знакомых. Тем более не стоит звонить по указанному в объявлении телефону и спрашивать: "А чего это такое?" Приличная организация ни за что не возьмет на работу че­ловека, с первой встречи признавшегося в своей некомпетентности, а неприличная вам самому не нужна.

 

Какую информацию можно получить из объявления о вакансии и как это сделать?

Информация:

1. Название организации;

2. Размер (крупная или небольшая);

3. Род или сфера деятельности;

4. Форма собственности;

5. Место расположения;

6. Контактная информация и желаемая форма общения с соис­кателем;

7. Имя и должность человека, с кем предстоит связаться;

8. Наименование вакансии;

9. Требования: уровень и специфика образования, опыт, профес­сиональные навыки, специальные навыки, личные качества т.д.;

10. Уровень зарплаты;

11. Сведения о наличии и продолжительности испытательного срока;

12. Наличие льгот;

13. Всевозможные дополнительные сведения.

 

Разумеется, далеко не все эти данные указываются в среднеста­тистическом объявлении. Но опытный соискатель сумеет и по не­полному объявлению составить представление об организации, включая даже уровень ее корпоративной культуры. Вот некоторые вопросы, которые помогут вам читать между строк:

· Где размещается объявление? Согласитесь, что в газете "Из рук в руки" - это один уровень, а в Интернете и/или "Moscow Tribune" - совершенно другой;

· Вы встретили это объявление только в одном-единственном источнике или в разных? Это говорит, с одной стороны, о за­интересованности в закрытии вакансии, а с другой - о том уровне соискателей, к которому обращено объявление;

· Как выглядит объявление: строчное, в рамке или шикарное, с картинкой и на полстраницы? Почему организация решила вы­ делить на рекламу именно такую сумму?

· Сколько телефонов указано в объявлении? Эти данные мо­гут прямо или косвенно сообщить вам о размере организа­ции;

· Какова форма контакта? Например, электронный адрес. Круп­ные организации регистрируют свое доменное имя (т.е., если говорить по-русски, то после "собачки" - @ - стоит само на­звание фирмы, допустим, у компании "Стройсити" все адреса заканчиваются на @stroycity.ru, у издательства "Вагриус" – на @vagrius.com и т.д.). При этом у каждого отдела, а то и каждо­го сотрудника есть собственный адрес, указываемый перед "со­бачкой" (в объявлениях о подборе персонала он может начи­наться со слов резюме, кадры, персонал или с имени или фами­лии кадровика - [email protected] или [email protected]). У более мелких организаций нет своего домена и соответст­венно адрес один на всю фирму, а название стоит до "собач­ки": "Бега" - [email protected]). В более скромных организаци­ях нет электронной почты и в объявлении указывается толь­ ко факс, а то и просто Один-два номера телефона. То, что по первым цифрам номера телефона довольно легко уста­новить примерное расположение организации, я думаю, из­вестно всякому. А вот наличие вместо контактной инфор­мации только адреса или адресного ящика (или вместо номе­ра телефона организации указан только мобильный номер или только номер пейджера), скажем так, несколько настора­живает;

· Как названа вакантная должность - в "старосветском" духе или, наоборот, с претензией на американский стиль? Это на­ прямую характеризует общую политику компании;

· Требования, предъявляемые к кандидату, также многое могут вам рассказать. Насколько важно наличие высшего образо­вания и какого именно? Сколько лет опыта (год, два, пятьдесят) считается необходимым? Какие специальные навыки необходимы? Знание каких языков и в какой степени тре­буется? Указаны ли черты характера? Все это говорит о так называемых "ценностях", которые значимы в этой организа­ции;

· Сведения о всевозможных льготах (оплачиваемый проезд, пи­тание, социальный пакет и прочее) очень хорошо характеризу­ют компанию - следовательно, руководство заботится о персо­нале, стремится не только брать, но и давать;

· И так далее. Словом, работа с объявлениями обучает весьма полезному навыку - чтению между строк. И, посвятив себя этому захватывающему занятию, вы вскоре сможете "ставить диагноз" каждой организации, подобно тому как Шерлок Холмс умел опреде­лять характер и судьбу человека, только изучив принадлежащую ему вещь.

 

До какой степени нужно соответствовать требованиям, предъявляемым в объявлениях?

Решающим фактором при ответе на данный вопрос должен стать ваш профессиональный опыт. Если вы отлично знаете рынок бака­леи и имеете наработанные связи в регионах, то вакансия региональ­ного представителя по продаже бакалейных товаров вам вполне по плечу, даже если в объявлении указано "до 35", а вам уже сорок два. Или если вы уже работали в области рекламы бытовой химии и имеете внушительное "портфолио", то можете претендовать на должность специалиста по рекламе, даже если у вас не свободное владение английским, как требуется, а только чтение и разговорный уровень.

Чем реже встречаются специалисты вашей квалификации на рынке труда, тем больше свободы вы можете себе позволить. Скажем, высокопрофессиональному переводчику с отличным знанием пяти языков можно и не быть уверенным пользовате­лем компьютера. Но обычному бухгалтеру, с трудом разбираю­щемуся в программе "Парус", можно не беспокоиться, если в объявлении среди обязательных требований указано знание 1C.

Словом, будьте объективны в оценках как предлагаемой вакан­сии, так и самого себя. Вот случай, весьма типичный для моей прак­тики (как, наверное, и для практики любого консультанта по трудо­устройству).

Соискатель (менеджер по продаже мебели) жалуется, что посто­янно рассылает резюме, а ни одного отклика нет. Вот даже газе­та с собой. Прошу газету и просматриваю отмеченные им объяв­ления. Ничего удивительного. Тут указан стаж от пяти лет, а у него только три года, здесь необходим опыт работы именно с ку­хонной мебелью, а он имел дело только с офисной, там требует­ся знание итальянского языка и так далее. Зато два более чем подходящих объявления, как раз по его направлению, оставлены без внимания. Интересуюсь причиной. В одном, оказывается, возраст только до 35, а ему 36. А другое место где-то далеко, на "Речном вокзале", это сколько же ему из Люберец на работу ез­дить!

- Так это же адрес кадрового агентства! - возражаю я.

- Правда? А я и не заметил...

Как скоро следует откликаться на объявление?

 

Только высококвалифицированные специалисты, обладатели дефи­цитных профессий да соискатели топ- вакансий могут позволить себе не спешить и позвонить или отправить свои данные спустя не­сколько дней после выхода объявления, чтобы "не затеряться в тол­пе". Остальным, в особенности тем, кто сильно заинтересован в ра­боте и у кого достаточное количество конкурентов, стоит поторо­питься.

Иногда все решает быстрота реакции. Мне самой, например, раза три в жизни случалось приехать на собеседование и получить вместо разговора с представителем фирмы вежливый отказ: "Изви­ните, но вакансия уже закрыта!" Как же так, ведь я звонила каких-то три часа назад и мне сказали: приезжайте?! А вот так. Взяли человека, который был тут за полчаса до вас. В данном случае рвать рубаху на груди и доказывать, что вы лучше, чем он, бесполезно. Самое мудрое - развернуться и с достоинством уда­литься, уповая на то, что в следующий раз повезет больше. И сде­лать вывод: надо быть оперативнее. И действовать по горячим сле­дам.

Выявить закономерность появления вакансий в Интернете до­вольно трудно: они возникают и в будни и в праздники, и днем и ночью (хотя в рабочее время их, понятное дело, все-таки больше). С вакансиями в прессе намного проще: газеты и журналы выходят с равной периодичностью. "Работа сегодня", например, по понедель­никам, а "Работа для вас" - по понедельникам и четвергам. И если вы очень хотите найти работу, то лучше в эти дни встать пораньше, закупить прессу во время утренней пробежки трусцой, не торопясь, на свежую голову ознакомиться с объявлениями и к 10.00 (времени, когда начинается среднестатистический рабочий день) быть уже на коне, т.е. на телефоне. Разумеется, первыми стоит обзвонить наибо­лее привлекательные объявления, а те, что "пожиже", оставить на потом.

 

Как следует действовать?

 

Нередко в объявлениях о вакансиях указывается только номер фак­са и/или адрес электронной почты, по которым следует выслать ре­зюме. Так делают те кадровики, которые не желают общаться со всеми соискателями подряд. Они предпочитают сначала сделать предварительный отбор данных и затем пригласить на собеседова­ние только тех кандидатов, которые их заинтересуют. Можно сколько угодно обсуждать, правы они или нет, но суть дела от этого не меняется. Вам приходится принимать их правила игры. Считает­ся, что факс или электронное сообщение следует отправлять не бо­лее трех раз подряд, даже если техника все время сигналит об ошиб­ке. Не прошло - стало быть, не судьба. Попробуйте повторить по­пытку через неделю, если к тому времени вакансия еще не будет за­крыта.

Если же в объявлении указан телефон, то по нему обязатель­но следует позвонить. Пускай в 80% случаев вы услышите в ответ: "Пришлите резюме", но всегда остаются те 20%, когда вам пове­зет переговорить с представителем фирмы, а значит, представится дополнительный шанс. В крайнем случае, хотя бы можно перезво­нить по указанному телефону, чтобы узнать, получено ли ваше ре­зюме.

Скорее всего, вы будете не единственным, кто откликнется на объявление. Поэтому соблюдайте в разговоре три правила: крат­кость, четкость и вежливость. Причем с самого начала разговора. Если в объявлении не указано имя человека, с которым нужно бесе­довать, то сразу обозначьте цель вашего звонка.

Учтите, что для собеседника имеет значение не столько источ­ник информации, сколько ваша цель. И тут очень важна формулировка. В небольших фирмах или организациях, оборудованных данной телефонной системой, все звонки обычно принимает секре­тарь. А если компания занимается торговлей, услугами и т.д. и рекламирует свою деятельность, то, как правило, "звонок по объ­явлению" для них означает, что звонит именно клиент, а вовсе не соискатель на определенную должность. Словосочетание "объявле­ние о работе" тоже не из самых удачных. Нередко организации (не говоря уже о кадровых агентствах) публикуют объявления сра­зу о нескольких вакансиях. Соискателю все это почему-то не при­ходит в голову. Он звонит и начинается переливание из пустого в порожнее:

- Здрасьте.

- Здравствуйте.
-Я это...

- Что вас интересует?

- -Ну, тут у вас...

- -Где у нас?

-В газете...

- Что в газете?

- Ну это... Про работу.

- Какая именно вакансия вас интересует?

- Ну, я же говорю, тут в газете...

Сами понимаете, каковы шансы на трудоустройство у тех соиска­телей, которые ведут подобные диалоги. А таких "интересных собе­седников" намного больше, чем вы думаете. Не стоит им уподоб­ляться. Сразу назовите конкретную вакансию. Фраза должна зву­чать примерно так:

-Добрый день, я звоню по поводу вакансии юриста. Соедините меня, пожалуйста, с менеджером по персоналу.

Или:

- Здравствуйте, меня заинтересовало объявление о конкурсе на должность руководителя проекта. С кем я мог бы поговорить?

Будьте готовы к тому, что собеседник (сама секретарь или представитель кадровой службы, с которым она вас соединит) начнет расспрашивать о стаже по профилю работы, знакомстве с той или иной областью, профессиональных навыках, образовании, возрасте и так далее. Постарайтесь показать себя с лучшей стороны, предста­вить себя как опытного специалиста и подходящего кандидата на вакансию. Но в то же время будьте честны. Если первый же задан­ный вам вопрос будет о степени владения иностранным языком, а вы только "читаете и переводите со словарем", то не стоит пытаться пустить пыль в глаза. Эта вакансия не для вас. И гораздо "полезнее для здоровья" понять это самому и извиниться, чем услышать: "Вы нам не подходите".

Результатом телефонного звонка может быть:

· Отказ в приеме на работу по тем или иным причинам;

· Совет прислать резюме;

· Предложение заполнить по телефону анкету;

· Просьба оставить свои координаты - в случае заинтересованности вам перезвонят;

· Приглашение приехать на собеседование.

Последний вариант, разумеется, наиболее желателен. Но радо­ваться есть смысл только в том случае, если представитель органи­зации успел выяснить ваши профессиональные данные и действи­тельно может сделать вывод о том, что вы подходите на вакансию. Если вам предложили приехать просто так, ни с того ни с сего, то, наиболее вероятно, вас ждет очередная встреча с сетевым маркетин­гом или "Гербалайфом".

По окончании разговора (или после того, как отправите резюме) обязательно сделайте запись в своем дневнике. Если вам отказали, вы тем самым оберегаете себя от случайного повторного звонка. А если пообещали перезвонить, то через неделю-другую вам уже трудно будет вспомнить, что это за фирма.

 

Причины неудач

 

Если после разговора с вами собеседник ледяным тоном произно­сит: "Вы нам не подходите!", то причин тому может быть только две:

1) Вы невнимательно ознакомились с объявлением или не приня­ли всерьез указанные там требования;

2) Работодатель составил объявление недостаточно полно или недостаточно грамотно.

Был как-то в моей жизни такой случай. Объявление: "Требуется редактор научной литературы, до 40 лет, опыт работы от года". Все совпадает. Непонятно только, о литературе какого рода идет речь. Звоню: "Здравствуйте, меня интересует вакансия редакто­ра. Могу я узнать..." Меня перебивают, и вместо приветствия я слышу: "С технической литературой работали?" - "Нет!" — гово­рю, а про себя думаю: "И никакого желания не испытываю!" "Вы мне не подходите!" - заявляет собеседница. "Вы мне тоже! - от­вечаю я. - Спасибо за беседу. Всего хорошего!" Возможно, со­труднице издательства поступало слишком много звонков от редакторов-гуманитариев, и из-за этого она сделалась столь не­любезна. Но ведь ее проблема легко решаема – достаточно было добавить в объявление одно-единственное слово. И можно было бы не тратить драгоценное время попусту и не портить на­строение себе и людям.

Словом, в первом случае все зависит от вас - учитесь читать и понимать объявления. Во втором же от вас ровным счетом ничего не зависит. Ну что же, как говорят в народе, не очень-то и хоте­лось.

Но бывают и другие ситуации. Например, вы звоните по объяв­лению, а вам сообщают: "Вакансия уже закрыта!" Как так? Объявле­ние только что появилось в газете, сегодня понедельник, десять ча­сов одна минута, когда вы успели закрыть вакансию? А вот так. За­крыта и все.

Или такая картина, до боли знакомая каждому, кто когда-либо искал работу: вы откликнулись на объявление, отправили резюме или оставили свои данные. Дальше - тишина. Ни ответа, ни приве­та. Почему же происходят подобные вещи?

Тем, кого интересует, куда же могли деваться их данные, предла­гаю несколько возможных вариантов:

1) Вакансии никогда и не было. Увы, такое иногда случается. На­ пример, начинающее кадровое агентство хочет пополнить свою базу данных. Или менеджер агентства надеется, что ему будет за­
явка от работодателя на такого-то специалиста и дает рекламу за­ранее, а работодатель никакой заявки не присылает. Или недобро­совестная фирма по трудоустройству заманивает к себе соискате­лей. Впрочем, "дутыми вакансиями" грешат не только агентства. Некоторые коммерческие компании проводят так называемый "черный маркетинг": дают объявление о несуществующей вакан­сии, отбирают кандидатов, хорошо знающих нужную область, при­глашают на собеседование и выведывают всю интересующую ин­формацию;

2) Есть, да не про нашу честь. Иногда в организации уже заранее знают, кем будет закрыта вакансия: повысят кого-либо из собственных сотрудников или возьмут человека со стороны, который уже есть на примете. Но "для порядка" все-таки дают объяв­ление;

3) Бывает и такое: фирма хочет переманить специалиста из кон­курирующей компании. Или с определенными связями. Но не ска­жешь же в объявлении прямым текстом: требуется сотрудник ООО "Карапет энд бразерс" или со связями на Курганском заводе тяжелого машинного дробления. Вот и пишут обтекаемо: опыт ра­боты;

4) Было да сплыло. Попадаются и такие работодатели, которые собираются вроде взять на работу нового сотрудника и даже об­ращаются в кадровое агентство. А потом подумают-подумают и решат: да бог с ним. Обойдемся и без секретаря (специалиста по рекламе, второго бухгалтера, еще одного парикмахера), сами как-нибудь на телефонные звонки ответим (рекламку придумаем, в пенсионный фонд съездим, лишнего клиента подстрижем), гля­дишь, деньги целее будут. Бывает, что руководитель собирается расширять фирму, открывать филиал или новую компанию, но по тем или иным причинам дело срывается. Подбор персонала соот­ветственно отменяется или приостанавливается на неопределенное время.

5) Видно, не судьба, видно, не судьба... Резюме не проходят по факсу или проходят нечитабельными, Интернет "падает", электронные письма не доходят... А в распечатанном виде данные теряются, заваливаются за батарею, попадают не в ту папку, забываются, кра­дутся и так далее;

6) Вы не сумели показать "товар лицом". Ваше резюме состав­лено неполно или не очень грамотно, а резюме вашего конкурен­та сделано куда удачнее. Естественно, приглашение на собеседо­вание получает он, а не вы. К счастью, хоть с этой напастью мы можем бороться. Профессионально составленное резюме - залог успеха;

7) Вас "обскакал" конкурент. У него оказалось профильное обра­зование, или больший опыт, или нужные навыки, или подходящие знакомства. Тут уж извините;

8) Вы действительно не подходите на вакансию. Ну и аллах с ней, надо искать другую.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.097 сек.