Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат собеседования в агентстве




Итоги вашего визита могут быть следующими:

1) Менеджер агентства решает, что вы не подходите под заявку. В зависимости от особенностей личности он(а) сообщает об этом прямым текстом или отделывается уклончивым ответом;

2) Ваши данные будут представлены работодателю. Иногда сотрудник агентства сначала встречается с кандидатами, а потом отправляет резюме наиболее подходящих из них работодателю. Иногда бывает наоборот - работодатель сам просматривает резюме, выбирает те, которые его заинтересовали, апотом уже агентство встречается с соискателями и производит отбор. Бывают случаи, что кандидатов, отобранных по резюме, посылают на собеседование в организацию напрямую, минуя
агентства, но это редкость;

3) Вам предложат пройти психологическое или профессиональ­ное тестирование или выполнить проверочное задание. Обычно такие предложения делают претендентам на руководящие должности, специалистам по рекламе и др. Подробнее об этом читайте в следующей главе;

4) Вас приглашают на собеседование в организацию. Обязательно поподробнее поговорите об этом со своим менеджером. Пусть она не только сообщит вам название фирмы и объяснит, как туда проехать, но и расскажет о том человеке, с которым вы будете встречаться, посоветует, как одеться, как себя вести и т.д.

После собеседования на фирме обязательно перезвоните своему менеджеру, отчитайтесь, поделитесь впечатлениями и поинтересуйтесь, когда ждать ответа. Если новостей долго нет, периодически напоминайте о себе (но не значит, что нужно обрывать телефон каждый день). Во всех пособиях по трудоустройству советуют спрашивать о причине отказа. Меня подобный вопрос всегда ставил в тупик: как специалист агентства по подбору персонала я просто не имела права прислать к работодателю кандидата, не подходящего под заявку. Следовательно, аргументы: "у вас недостаточно опыта" или "у вас специализация не в той области" отсутствовали изначально. А сказать человеку: "вы не понравились руководителю отдела" у меня не поворачивался язык. Приходилось отделываться какими-то обтекаемыми фразами, от чего не было никакой пользы ни для меня, ни для соискателя.

Сколько бы об этом ни говорили и ни писали, но все равно еще продолжают существовать нечестные компании, которые предлагают соискателю вступить в сделку и обмануть агентство. Дескать, ты выходи на работу, а я сделаю вид, что никого не взял, тогда мне за тебя платить не придется. Участвовать в подобном мошенничестве или нет, решайте сами, посоветовавшись со своей совестью. Заодно подумайте, стоит ли иметь дело с человеком, который так легко идет на обман. Не исключено, что следующим «облапошенным» окажетесь именно вы, и вас, например, выгонят через месяц, как не прошедшего испытательный срок, не заплатив при этом ни копейки.

Кстати, об испытательном сроке. Бывает так, что соискатели сами не выдерживают его и, проработав пару дней, понимают, что "не туда попали". Не стоит в этом случае уходить по-английски, ведь этим вы подкладываете солидную свинью своему менеджеру, который ничего плохого, кроме хорошего, вам не сделал. Лучше созвонитесь, спокойно обсудите ситуацию и вместе разработайте дальнейший план действий. Может быть, ваше решение является слишком поспешным. Но даже если вы твердо собрались уволиться, хотя бы подождите до тех пор, пока менеджер получит свои деньги.

Бывает, что не только работодателю не нравятся предлагаемые кандидатуры, но и сами соискатели отказываются от предложений организаций. В этом случае также не следует забывать поставить в известность не только работодателя, но и агентство. Пусть менеджер узнает о вашем решении и о том, почему именно вы отказа­лись.

 

12. "Охота за головами"

 

Тем, кто никогда ранее не интересовался проблемами поиска работы или подбора персонала. Эти слова, скорее всего, напомнят название фильма ужасов или приключенческого романа в духе Фенимора Купера или Генри Хаггарта. Но не пугайтесь. Речь идет не о снятии скальпов и развешивании на кольях черепов убитых врагов, а лишь о методе рекруитмента - подбора персонала.

Термин «охота за головами» (англ, head hunting)сотрудники кадровых агентств (как правило, специализирующихся именно на этом методе) употребляют тогда, когда от работодателя поступает заказ не просто на подбор персонала, а на поиск конкретного специалиста. Такие заказы делятся на тематические (раздобудьте мне специалиста по закупке слоновой кости) и персональные (хочу, чтобы у меня в компании работал Василий Колотушкин из фирмы "Веников -не- вяжем"). Чаще всего объектами подобной охоты являются:

· Сотрудники крупных и солидных компаний, прошедшие специальное обучение и подготовку;

· Специалисты по региональным продажам с наработанными связями;

· Начальники отдела продаж с успешным опытом и отличным знанием рынка;

· Опытные инженеры со знанием иностранных языков и современных технологий;

· Специалисты по рекламе и маркетингу, "раскрутившие" конкретный брэнд (товар, марку и т.д.);

· Главные бухгалтеры с узкой специализацией;

· Программисты, создавшие определенную программу;

· Творческие работники (актеры, журналисты и др.). За последними чаще "охотятся" не столько агентства, сколько сами работодатели (режиссеры, главные редакторы, директора изда­тельств, руководители проектов и др.).

Получение подобного предложения не только престижно, но еще и очень выгодно. Ведь работодатель заинтересован в вас лично,он хочет вас переманитьи потому должен предлагать лучшие условия и соглашаться на ваши пожелания. И хотя за это потом придется отрабатывать по полной программе, каждый соискатель в глубине души мечтает стать "дичью" в подобной охоте. Что же, подобный шанс есть у каждого. Для этого нужно всего только:

1) Добиться заметного успеха в своей области;

2) Иметь опыт работы не менее трех лет в известной компании;

3) Обзавестись приличным высшим образованием, а лучше двумя. Приветствуются престижные западные учебные заведения,
зарубежные стажировки, диплом МВА и т.д.;

4) Создать свою клиентскую базу (разработать рекламную кампанию, раскрутить брэнд и т.д.);

5) Активно участвовать в профессиональных выставках, конференциях, иметь публикации в СМИ;

6) Для руководящих работников - иметь свою команду;

7) Попасть в поле зрения специалистов из кадровых агентств и заинтересовать их.

Словом, каких-то десять тысяч ведер воды - и золотой ключик у вас в кармане.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.