Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агентства по трудоустройству




Агентства по подбору персонала (рекрутинговые агентства).

 

В поисках работы молодые специалисты зачастую обращаются к Различным посредникам. Главный критерий, по которому целесо­образно оценивать выбор посредника на рынке труда, - конку­рентоспособность работника.

Вакансии, которые предлагают посредники в лице рекрутеров из агентств по подбору персонала, всегда конкретны. Эти фирмы работают на весьма серьезного заказчика. Услугами рекрутеров пользуются компании, которые ищут специалистов среднего и высшего уровней(фактически это повсеместная практика), поэтому менее квалифицированным специалистам (людям рабочих специальностей, водителям, секретарям и пр.) предпочтительнее выиграть другие способы поиска работы.

Для взаимодействия с рекрутинговым агентством можно по­рекомендовать два пути. Первый - рассылка резюме в различные агентства, без ориентации на какую-то определенную, вышед­шую в газете вакансию. Второй - выбор вакансии и отправка резюме по конкретному адресу. Эффективнее всего использовать и тот, и другой способ.

Известен определенный набор качеств, обладатель которых получает преимущества перед другими кандидатами (при отсут­ствии значительной их части шансов найти работу через агентство практически нет). Отметим, каким важнейшим требованиям дол­жны соответствовать кандидаты, стремящиеся получить работу через агентство по подбору персонала:

· Возраст - до 35 лет;

· Образование - высшее профильное и дополнительное (курсы, высшие школы и т.п.);

· Стаж работы - не менее двух лет, причем по профилю и в солидных организациях (предприятиях);

· Московская или подмосковная прописка,

· Владение компьютером и (очень желательно) иностранным язы­ком;

· Презентабельная внешность и т.д.

Наряду сэтим соискатель должен обладать теми профессио­нальными умениями и знаниями, которые нужны конкретному работодателю. Немалую роль играют грамотно составленное резю­ме и адекватное поведение на собеседовании (прежде чем предло­жить кандидатуру работодателю, с соискателем беседуют сотруд­ники агентства, и чаще всего несколько раз).

Существует группа агентств, работающих преимущественно по заказам иностранных фирм (Russian Connection, Manpower, Kelly Services, Norman DL, Анкор и некоторые другие). Как правило, они заинтересованы в кандидатах, свободно владеющих иност­ранными языками. Если соискатель не владеет языками в необхо­димой степени, то обращение в подобное агентство не перспек­тивно.

Столь жесткие требования к кандидатам вызваны тем, что рекрутинговые агентства функционируют благодаря предоставлению услуг солидным работодателям. С фирмами и компаниями заклю­чается договор на подбор персонала, и работодатели расходуют значительные средства на то, чтобы у них работали настоящие профессионалы. Поэтому респектабельность и материальная ста­бильность кадрового агентства во многом зависят от правильного выбора кандидатов на ту или иную должность.

Ряд агентств имеет определенную специализацию. Например, агентство «Воробьевы горы» подбирает специалистов в области индустрии гостеприимства (в гостиницы, рестораны, казино и пр.), а агентство «Контакт» специализируется в компьютерной облас­ти, поиске специалистов для СМИ, а также занимается подбором редких специалистов в сфере систем кондиционирования. Поэто­му важно не тратить время, рассылая резюме во все кадровые агент­ства, а изучить специализацию рекрутеров, что сделает поиск ме­ста работы более конкретным и эффективным.

 

Как показывает опыт, специали­стам высокого класса обычно не следует обращаться в агентства по трудоустройству. Деятельность таких агентств рассчитана на пред­ставителей более массовых специальностей среднего и низшего звена. Вообще, через агентства по трудоустройству проходит го­раздо большее количество соискателей, чем через рекрутинговые агентства.

Агентства по трудоустройству предлагают платные услуги, сле­довательно, существуют за счет кандидатов. Обычно с соискателем заключается договор, по которому он платит первоначальный взнос (за составление резюме, внесение в базу данных, консультацию и т.д.), а также отдает 25-50% от первого заработка на новом ме­сте. Сумма первоначального взноса колеблется в пределах 80-500 рублей. Если она больше или ставится условие отдать всю первую зарплату, стоит насторожиться: вероятно, агентство не столь со­лидно, каким хочет казаться.

Требования к кандидатам в агентствах по трудоустройству не такие жесткие, как в рекрутинговых. Они прежде всего клиенты, которые платят деньги за конкретные услуги. Вы приходите с оп­ределенным набором качеств и багажом умений и навыков, и за­дача рекрутера - подобрать вакансию под вас, а не наоборот.

Одна из основных проблем сотрудничества с агентствами по трудоустройству состоит в том, что даже предоплата не позволяет проконтролировать выполнение заказа. Со стороны агентств воз­можно и мошенничество. Простейший обман заключается в том, что агентство получает с клиента деньги; «но заказ не выполняет». Когда клиент звонит и требует выполнения взятых обязательств (если к тому времени адрес агентства остался прежний), ему говорят общие слова: «ищем», «вот-вот будет», «завтра-послезавт­ра» и т.п.

Другой вариант мошенничества выглядит так: представитель агентства звонит клиенту и дает адреса и телефоны тех или иных «работодателей». Однако, придя на собеседование, он обнаружи­вает, что одна вакансия закрыта месяц назад, а вторая находится в другом городе, переезд в который не входит в его планы. Если это произошло, значит, в агентстве сделали подборку неактуальных вакансий - например, из старых газет. Их задачей при этом была не помощь клиенту, а создание иллюзии, что они действительно выполняют заказ.

Третий тип мошенничества состоит в следующем: клиенту зво­нит работник службы персонала какой-либо фирмы (в том числе довольно известной) и, ссылаясь на агентство, предлагает побе­седовать об имеющейся у них вакансии. Клиент охотно соглашает­ся на это предложение. Однако после собеседования работа чело­веку не предоставляется. Обычно клиенту звонят именно тогда, когда оплаченное время обслуживания в агентстве подходит к концу. Спустя несколько дней с ним связывается менеджер агентства и спрашивает, как прошло собеседование. Через неделю после окончания срока договора на обслуживание клиенту предложат пере­заключить его, аргументируя это тем, что фирма, которую он по­сетил, решила взять другого кандидата, но они найдут новые ва­рианты... Механизм мошенничества в данном случае таков: менеджер по персоналу фирмы-работодателя, с которым клиент беседовал, является действительно таковым, однако он находится в сговоре с агентством и получает свою долю с каждого клиента, которого агентство к нему направляет.

Четвертый тип мошенничества тоже связан с несуществующи­ми вакансиями. Так, в газетах по трудоустройству появляется пуб­ликация, в которой перечислены несколько вакансий, причем наиболее актуальных на данный момент. Например, по окончании летних экзаменов могут требоваться молодые специалисты с ми­нимумом опыта работы, после очередного экономического кри­зиса - банковские работники и т.д. Все эти вакансии дополняются секретарскими и менеджерскими позициями. Для справок дается один и тот же телефонный номер. Кандидаты звонят, выясняют, что это агентство по подбору персонала (а не по трудоустройству), приезжают, заполняют анкеты и проходят собеседование. Услуги платные - просят заплатить за внесение в базу данных (правда, деньги небольшие по сравнению с обещанной агентством зарпла­той). На самом деле всех этих вакансий реально никогда не суще­ствовало. Цели же подобного объявления - во-первых, получить с людей, занятых поиском работы, определенную сумму и, во-вто­рых, пополнить свою базу данных.

Таким образом, выбор агентства по трудоустройству - задача непростая. Обращаться следует лишь в те организации, которые уже довольно давно действуют на рынке, публикуют реальные ва­кансии в специализированных изданиях, а также постоянно об­новляют свою базу данных. Во время визита в агентство необходи­мо обязательно обратить внимание на число соискателей, особен­ности работы сотрудников, количество телефонных линий, на то, насколько профессионально общаются с клиентами специалисты агентства.

Кроме того, крайне важно детально изучить договор, который предлагается подписать. В нем должны быть учтены следующие моменты: бессрочность действия, неограниченное число предла­гаемых вакансий, возврат затраченных средств в случае нетрудо­устройства в течение определенного времени. Только в этом случае выбранное агентство заслуживает доверия.

Некоторые агентства оказывают другие платные услуги в сфе­ре трудоустройства: размещение информации в Интернете, состав­ление резюме, его факсовая рассылка и т.п. В этом нет ничего про­тивоправного. Однако образованный человек вполне может сде­лать это самостоятельно.

Часть российских граждан стремится с помощью специализи­рованных агентств получить работу за рубежом.Прежде чем обра­щаться в такое агентство, соискателю необходимо решить, на ка­кую работу он может претендовать, чтобы четко представлять от­веты на два основополагающих вопроса (тем более что эти вопросы обязательно прозвучат в агентстве): 1. Какой специальностью вы реально обладаете? 2. Какими иностранными языками и на каком уровне вы владеете?

Многие из тех, кто стремится найти работу за границей, жела­ют использовать свой невостребованный профессионально-лично­стный потенциал. Однако среди многочисленных вакансий, пред­лагаемых российскими кадровыми агентствами, преобладают ра­бочие специальности и неквалифицированные виды труда.

Так, наибольшим спросом пользуются строители (как специа­листы, так и подсобные рабочие) и водители авто- и спецтехники, атакже сельскохозяйственные работники. На втором месте - вакансии в сфере услуг, развлечений и общественного питания: обслуживающий персонал отелей, ресторанов, танцовщицы и т.д. Третью категорию составляют медицинские сестры, домработницы, няни. К четвертой по объему предложений категории можно отнести программистов, моряков на рыболовецкие и торговые суда, работников на автозаправочные станции. Таким образом, для ИГР и гуманитариев вакансий нет. Однако далеко не единичны случаи, когда в кадровое агентство приходят соискатели с настойчивой просьбой найти любую, пусть даже неквалифицированную работу, и к этой группе как раз и относятся люди интеллектуальна профессий. Итак, перед обращением в специализированное агент­ство по подбору кадров соискатель должен в первую очередь опре­делиться, кемон может, а не гдеон хотел бы работать.

Следующий вопрос - иностранный язык. Проблема знания языка стоит перед половиной желающих работать за границей. Большинство иностранных работодателей требуют от будущих сотрудников знания языка на уровне «беглый». Соискатель должен быть готовым тому, что в серьезном кадровом агентстве ему предложат тесты на знание иностранного языка, от результатов которых будет зависеть вероятность получения работы. Шансы значительно повысятся, если в дополнение к распространенному английскому языку он будет знать государственный язык страны, в которую предпо­лагает поехать (например, для работы в Греции и на Кипре -греческий). Однако в большинстве европейских стран для успешной работы необходим исключительно государственный язык.

Зарубежные работодатели, предлагая вакансии для специалистов, неизменно требуют наличия у кандидата как минимум нескольких лет непрерывного стажапо соответствующей специальности (исключение делают лишь для людей, занятых на подсоб­ных, сельскохозяйственных и других работах, не требующих квалификации). Поэтому, готовясь устроиться на должность для квалифицированных специалистов, соискатель должен будет пред­ставить в кадровое агентство документы, подтверждающие необ­ходимый для данной вакансии стаж, в первую очередь - свиде­тельство о специальном образовании и трудовую книжку. Преиму­щество перед другими кандидатами дадут рекомендательные письма.

Самое главное - найти надежное кадровое агентство. Для начала следует внимательно изучить рекламные объявления. Фирма занимающаяся вопросами трудоустройства за границей, помимо основных учредительных документов должна иметь лицензию на право осуществления подобного рода деятельности, номер кото­рой указывается в рекламном объявлении кадрового агентства. Та­кая лицензия выдается Федеральной миграционной службой РФ или Москвы только при наличии контракта с зарубежным партне­ром-работодателем и лицензии этого партнера.

Некоторые фирмы, не имеющие к тому же постоянного фак­тического адреса, берутся трудоустраивать граждан, не получая лицензии - на условиях оказания посреднических или консульта­ционных услуг или по договору о сотрудничестве с фирмой-ли­цензиатом. Обращаясь в подобные заведения, соискатель должен помнить, что весь риск за недоброкачественное обслуживание он берет на себя.

Степень компетентности менеджера, а значит, уровень про­фессионализма всего агентства, определяется уже на стадии теле­фонного разговора. Так, если в своих ответах менеджер, ссылаясь на крайнюю загруженность и обилие информации, уклоняется от разговора и приглашает соискателя в офис для более «откровен­ной» беседы, можно с уверенностью сказать: там его ждут непри­ятные сюрпризы, и в лучшем случае он только потеряет время.

Сторонникам личного общения можно порекомендовать по­стараться получить максимум полезного из посещения кадрового агентства. Прежде всего следует обратить внимание на обстановку офиса: унылый вид, видавшая виды мебель, обшарпанные стены, отсутствие оргтехники - явный показатель того, что фирма не собирается здесь задерживаться.

Как это принято во всем цивилизованном мире, в доступном для клиента месте должны быть помещены лицензия и свидетель­ство о регистрации фирмы. Кстати, соискатель при желании мо­жет проверить достоверность лицензии, а сотрудники фирмы в соответствии с Положением о лицензировании деятельности, свя­занной с трудоустройством граждан за рубежом, обязаны предос­тавить адрес и номер телефона Федеральной миграционной служ­бы России.

Важно помнить, что соискатель рабочего места за рубежом имеет право узнать, а сотрудник фирмы обязан предоставить ему исчер­пывающую информацию о стране, месте предполагаемой работы, сроках трудового договора, графике работы, сроках и размерах оплаты труда и видах выплаты, виде въездной визы, об условиях следования до места работы и обратно, условиях проживания, порядке медицинского и социального страхования. Все эти данные должны содержаться в контракте российской фирмы и ее зарубеж­ного партнера.

Квалифицированный сотрудник профессионального кадрово­го агентства при наличии интересующей соискателя вакансии, задав несколько уточняющих вопросов, поэтапно осветит все нюансы, связанные с его персональным трудоустройством. Если сотрудни­ки фирмы затрудняются предоставить вышеуказанную информа­цию, объяснения их сбивчивы, а некомпетентность в важных воп­росах прикрывается тем, что «это лучше всего знает наш дирек­тор, но его сейчас нет в офисе, поэтому внесите предоплату $400 и приходите через неделю», соискателю стоит задуматься: продол­жать ему беседу или обратиться в другое агентство.

Следует, однако, отметить, что ни одно агентство все же не в состоянии гарантировать трудоустройство со стопроцентной веро­ятностью. Поэтому всегда нужно быть готовыми к новым актив­ным поискам интересующей работы и держать ситуацию под кон­тролем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.