Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели поиска работы для различных категорий соискателей




 

Для различных категорий соискателей вакантных должностей существуют разные модели поиска, позволяющие эффективно ис­пользовать время и усилия, направленные на получение желаемой работы. Подобного рода модели можно предложить, в частности, для следующих категорий соискателей:

· Студентов, не имеющих опыта работы;

· Недавних выпускников вузов также без опыта работы;

· Молодых дипломированных специалистов, уже имеющих опыт, но стремящихся устроиться на новую работу.

Для студентовмодель поиска работы должна включать ряд сле­дующих шагов. Первый шаг предполагает анализ трех главных фак­торов:

· Целесообразность и возможность совмещения работы и учебы;

· Тип предполагаемой работы - временная или постоянная, по будущей специальности, или не связанная с получаемой спе­циальностью;

· Случайная или осознанно выбранная.

Следует особо подчеркнуть, что даже если та или иная работа рассматривается студентом как временная, не связанная с получа­емой специальностью и случайная, рекомендуется относиться к ней прежде всего как к практической возможности подготовиться к дальнейшей карьере. В частности, такого рода работу можно использовать для тренировки тех качеств, которые важны в любой успешной деятельности: исполнительности, организованности, дисциплинированности, творческого подхода и т.д.

Вторым шагом в данной модели является обработка информа­ции, связанной с успешным поиском работы. Начиная примерно с 3-4-го курса студентам необходимо (как самостоятельно, так и в ходе учебных спецкурсов) начать изучение важнейших аспектов трудоустройства, а также наметить наиболее приемлемые пути поиска подходящей работы. В целом, именно к 3-4-му курсу сту­дент в состоянии ответить на вопрос, правильно ли он выбрал будущую профессию и специализацию.

Для студентов, заинтересованных в поиске работы, самыми полезными могут стать следующие источники информации о ва­кансиях:

· Преподаватели (в первую очередь работающие на той кафед­ре, по которой специализируется студент);

· Объявления о работе или программах стажировок, исходя­щие от надежных компаний и размещаемые в самих вузах;

· Презентации компаний и встречи работодателей со студента­ми (в том числе на ярмарках вакансий);

· Объявления в средствах массовой информации (здесь необхо­димо проявлять повышенную осторожность, так как в ряде случа­ев за рубрикой «Работа для студентов» скрываются предложения неквалифицированных либо откровенно сомнительных видов ра­бот);

· Место прохождения учебно-производственной практики. Се­годня ряд организаций (как государственных, так и частных) го­товы принять на работу студентов, хорошо зарекомендовавших себя в ходе практики. Как свидетельствует опыт, дополнительным аргу­ментом в пользу такого решения выступает написание студентом дипломной работы на тему, связанную с местом прохождения практики. Таким образом, практика может стать одним из началь­ных этапов карьеры уже в студенческий период.

Третий шаг предполагает практические действия, направлен­ные на получение заинтересовавшей работы. На этой стадии важ­ную роль играет корректно составленное резюме, задача которого представить в наилучшем свете молодого человека, еще не имеющего ни диплома о высшем образовании, ни солидного опыта ра­боты. О специфике студенческого резюме, его отличиях от резюме опытных работников речь пойдет в следующей главе.

Рассмотрим модель поиска работы для второй категории соис­кателей, т.е. для лиц, недавно получивших диплом о высшем образовании и не имеющих опыта работы. Преимущества выпускников перед студентами заключаются прежде всего в наличии завершен­ного образования и отсутствии необходимости совмещать учебу и работу. При этом, то что они не имеют опыта трудовой деятельно­сти, не следует воспринимать лишь как недостаток.

Первый шаг в данной модели - изучение информации о вакан­сиях для специалистов, недавно получивших диплом. Наиболее полезными источниками информации здесь выступают:

· Круг знакомых лиц, вне зависимости от характера и степени знакомства. Как и в выше рассмотренной модели, важным источ­ником информации являются преподаватели вуза;

· Ярмарки вакансий (дни и форумы карьеры), где есть предло­жения для недавних выпускников;

· Средства массовой информации, содержащие как объявле­ния о работе, так и аналитические обзоры по трудоустройству и карьере в современных компаниях. Например, в таких изданиях, как «Карьера», «The Career Forum», «Управление персоналом» и других, всегда можно найти полезную информацию, адресован­ную вчерашним выпускникам. В частности, полезными окажутся материалы о компаниях, предлагающих программы приема на ра­боту и стремительного продвижения по службе лиц, не имеющих опыта работа;

· Служба занятости вуза. Например, в МГУ им. М. В. Ломоносо­ва данная служба действует с 2000 г.

Второй шаг предполагает составление и рассылку резюме. В том случае, если резюме заинтересовало работодателя, необходимо под­готовиться к прохождению отборочных испытаний, прежде всего собеседования. Даже при отсутствии опыта участия в собеседованиях вчерашний выпускник вуза может достойно пройти это испытание. Этому посвящен соответствующий раздел второй главы.

Модель поиска работы для молодых специалистов с опытом ра­боты в качестве первого шага предполагает сбор информации о планируемом месте новой работы. Собирать ее необходимо так, чтобы непосредственное начальство не было об этом осведомлено (например, не рекомендуется пользоваться соответствующими ин­тернет - ресурсами через рабочий компьютер). В противном случае возможны осложнения, поскольку начальство может проявить не­довольство, если узнает, что квалифицированный сотрудник, за­нят поисками новой работы.

Для опытного квалифицированного специалиста сбор инфор­мации о вакансиях может осуществляться по следующим каналам:

· Кадровые агентства, поскольку данные агентства в качестве одного из важнейших условий приема на работу выдвигают нали­чие опыта работы по специальности;

· Средства массовой информации, ориентированные преиму­щественно на специалистов с опытом работы. Например, газета «Элитный персонал» регулярно публикует интересные материалы для данной категории соискателей (аналитические обзоры, интер­вью с руководителями успешных компаний, практические реко­мендации, а также объявления о вакансиях);

· «Охотники за головами», т.е. агенты по переманиванию высококвалифицированных и постоянно востребованных специалистов (в том числе довольно молодых, не достигших тридцатилетнего возраста). «Охотники за головами», активно действующие как на Западе, так и в России, сами предлагают новое место работы какого рода специалистам;

· Семинары и конференции, позволяющие не только обме­няться профессиональным опытом, но и завязать личные контакты с коллегами из других компаний. Расширяя круг профессионального общения, можно получить и информацию о вакансиях в других компаниях.

Вторым шагом является подготовка и рассылка резюме. Третий шаг, в случае успеха резюме, предполагает участие в отборочных испытаниях при трудоустройстве. Необходимо отме­тить, что здесь даже опытные и весьма квалифицированные специалисты могут столкнуться с некоторыми трудностями, обуслов­ленными рядом факторов. Об этом будет подробно рассказано в следующей главе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.