КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели поиска работы для различных категорий соискателей
Для различных категорий соискателей вакантных должностей существуют разные модели поиска, позволяющие эффективно использовать время и усилия, направленные на получение желаемой работы. Подобного рода модели можно предложить, в частности, для следующих категорий соискателей: · Студентов, не имеющих опыта работы; · Недавних выпускников вузов также без опыта работы; · Молодых дипломированных специалистов, уже имеющих опыт, но стремящихся устроиться на новую работу. Для студентовмодель поиска работы должна включать ряд следующих шагов. Первый шаг предполагает анализ трех главных факторов: · Целесообразность и возможность совмещения работы и учебы; · Тип предполагаемой работы - временная или постоянная, по будущей специальности, или не связанная с получаемой специальностью; · Случайная или осознанно выбранная. Следует особо подчеркнуть, что даже если та или иная работа рассматривается студентом как временная, не связанная с получаемой специальностью и случайная, рекомендуется относиться к ней прежде всего как к практической возможности подготовиться к дальнейшей карьере. В частности, такого рода работу можно использовать для тренировки тех качеств, которые важны в любой успешной деятельности: исполнительности, организованности, дисциплинированности, творческого подхода и т.д. Вторым шагом в данной модели является обработка информации, связанной с успешным поиском работы. Начиная примерно с 3-4-го курса студентам необходимо (как самостоятельно, так и в ходе учебных спецкурсов) начать изучение важнейших аспектов трудоустройства, а также наметить наиболее приемлемые пути поиска подходящей работы. В целом, именно к 3-4-му курсу студент в состоянии ответить на вопрос, правильно ли он выбрал будущую профессию и специализацию. Для студентов, заинтересованных в поиске работы, самыми полезными могут стать следующие источники информации о вакансиях: · Преподаватели (в первую очередь работающие на той кафедре, по которой специализируется студент); · Объявления о работе или программах стажировок, исходящие от надежных компаний и размещаемые в самих вузах; · Презентации компаний и встречи работодателей со студентами (в том числе на ярмарках вакансий); · Объявления в средствах массовой информации (здесь необходимо проявлять повышенную осторожность, так как в ряде случаев за рубрикой «Работа для студентов» скрываются предложения неквалифицированных либо откровенно сомнительных видов работ); · Место прохождения учебно-производственной практики. Сегодня ряд организаций (как государственных, так и частных) готовы принять на работу студентов, хорошо зарекомендовавших себя в ходе практики. Как свидетельствует опыт, дополнительным аргументом в пользу такого решения выступает написание студентом дипломной работы на тему, связанную с местом прохождения практики. Таким образом, практика может стать одним из начальных этапов карьеры уже в студенческий период. Третий шаг предполагает практические действия, направленные на получение заинтересовавшей работы. На этой стадии важную роль играет корректно составленное резюме, задача которого представить в наилучшем свете молодого человека, еще не имеющего ни диплома о высшем образовании, ни солидного опыта работы. О специфике студенческого резюме, его отличиях от резюме опытных работников речь пойдет в следующей главе. Рассмотрим модель поиска работы для второй категории соискателей, т.е. для лиц, недавно получивших диплом о высшем образовании и не имеющих опыта работы. Преимущества выпускников перед студентами заключаются прежде всего в наличии завершенного образования и отсутствии необходимости совмещать учебу и работу. При этом, то что они не имеют опыта трудовой деятельности, не следует воспринимать лишь как недостаток. Первый шаг в данной модели - изучение информации о вакансиях для специалистов, недавно получивших диплом. Наиболее полезными источниками информации здесь выступают: · Круг знакомых лиц, вне зависимости от характера и степени знакомства. Как и в выше рассмотренной модели, важным источником информации являются преподаватели вуза; · Ярмарки вакансий (дни и форумы карьеры), где есть предложения для недавних выпускников; · Средства массовой информации, содержащие как объявления о работе, так и аналитические обзоры по трудоустройству и карьере в современных компаниях. Например, в таких изданиях, как «Карьера», «The Career Forum», «Управление персоналом» и других, всегда можно найти полезную информацию, адресованную вчерашним выпускникам. В частности, полезными окажутся материалы о компаниях, предлагающих программы приема на работу и стремительного продвижения по службе лиц, не имеющих опыта работа; · Служба занятости вуза. Например, в МГУ им. М. В. Ломоносова данная служба действует с 2000 г. Второй шаг предполагает составление и рассылку резюме. В том случае, если резюме заинтересовало работодателя, необходимо подготовиться к прохождению отборочных испытаний, прежде всего собеседования. Даже при отсутствии опыта участия в собеседованиях вчерашний выпускник вуза может достойно пройти это испытание. Этому посвящен соответствующий раздел второй главы. Модель поиска работы для молодых специалистов с опытом работы в качестве первого шага предполагает сбор информации о планируемом месте новой работы. Собирать ее необходимо так, чтобы непосредственное начальство не было об этом осведомлено (например, не рекомендуется пользоваться соответствующими интернет - ресурсами через рабочий компьютер). В противном случае возможны осложнения, поскольку начальство может проявить недовольство, если узнает, что квалифицированный сотрудник, занят поисками новой работы. Для опытного квалифицированного специалиста сбор информации о вакансиях может осуществляться по следующим каналам: · Кадровые агентства, поскольку данные агентства в качестве одного из важнейших условий приема на работу выдвигают наличие опыта работы по специальности; · Средства массовой информации, ориентированные преимущественно на специалистов с опытом работы. Например, газета «Элитный персонал» регулярно публикует интересные материалы для данной категории соискателей (аналитические обзоры, интервью с руководителями успешных компаний, практические рекомендации, а также объявления о вакансиях); · «Охотники за головами», т.е. агенты по переманиванию высококвалифицированных и постоянно востребованных специалистов (в том числе довольно молодых, не достигших тридцатилетнего возраста). «Охотники за головами», активно действующие как на Западе, так и в России, сами предлагают новое место работы какого рода специалистам; · Семинары и конференции, позволяющие не только обменяться профессиональным опытом, но и завязать личные контакты с коллегами из других компаний. Расширяя круг профессионального общения, можно получить и информацию о вакансиях в других компаниях. Вторым шагом является подготовка и рассылка резюме. Третий шаг, в случае успеха резюме, предполагает участие в отборочных испытаниях при трудоустройстве. Необходимо отметить, что здесь даже опытные и весьма квалифицированные специалисты могут столкнуться с некоторыми трудностями, обусловленными рядом факторов. Об этом будет подробно рассказано в следующей главе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |