КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинговых исследований. Их достоинства и недостатки
Принципы, функции и значения маркетинга для современного предприятия. Принципы и функции маркетинга. Принципы: 1). Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится (знание рынка). 2). «Покупатель-король» (приспособление к рынку) 3). Создавая рынок, создавай и потребителя (воздействие на рынок). Функции: 1). Аналитическая: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры рынка. Анализ внутренней среды предприятия. 2). Производственная (созидательная): организация производства новых товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3). Сбытовая (функция продаж): организация системы товародвижения, проведение целенаправленной товарной политики, организация сервиса, проведение целенаправленной ценовой политики. 4). Функция управления и контроля: организация стратегического и перспективного планирования на предприятии, информационное обеспечение управлением маркетингом, коммуникативная (организация системы коммуникаций на предприятии), организация контроля в маркетинге (обратные связи, ситуационный анализ). Значение. Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя.Цель продаж заключается в том, чтобы убедить покупателя приобрести предлагаемый продукт.
9) Место сегментирования рынка в целевом маркетинге, способы охвата рынка. Этапы целевого маркетинга: 1)Определение критериев и признаков сегментации рынка. 2)Проведение собственно сегментирования рынка. 3)Характеристика выявленных сегментов, построение профилей сегментов.
4)Оценка привлекательности полученных сегментов в соответствии с выбранными критериями. 5)Ранжирование полученных сегментов и выбор способа охвата рынка. 6)Разработка возможных концепций представления товарного предложения для выбранных сегментов. 7)Разработка комплекса/комплексов маркетинга для выбранных сегментов. Способы охвата рынка: недифференцированный маркетинг, основой которого является общая потребность для всех потребителей рынка; концентрированный маркетинг, при котором усилия фирмы направлены на один конкретный сегмент; дифференцированный маркетинг (дифференциация товара, цены, системы обслуживания и т.д.) Основное отличие − для каждого выделенного сегмента разрабатывается особое товарное предложение
Различают 2 вида исследования рынка: 1)Кабинетные исследования, которые базируются на следующих источниках информации: книги, журналы, справочники, газеты, деловая пресса, публикации торгово-промышленных палат, бизнес карты регионов, издания по статистике, публикации различных ассоциаций, каталоги, отчеты по выставкам и т.д. К источникам вторичной информации относят также внутрифирменные данные, такие как: показатели товарооборота компании по годам и видам продукции, список клиентов и их объем заказов, затраты на рекламные кампании и стимулирование сбыта. Достоинства вторичной маркетинговой информации: -многие виды вторичной маркетинговой информации недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относится, в частности, к материалам фирмы, отраслевым публикациям, периодической печати и т. д.); -обычно собирается быстро; -часто имеется несколько источнико в информации -информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна; -она помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ
Недостатки кабинетных исследований: доступность. Требуемая информация может не существовать или быть недоступной для фирмы. Релевантность. Доступная информация может не полностью соответствовать требуемой информации. Единица измерения – явление может быть измерено в единицах, отличных от требуемых в проблеме. Замещение данных – имеются данные, касающиеся не рассматриваемого явления, а лишь связанные с ним. Определение классов – имеющиеся данные могут использовать классы, отличные от требуемых в проблеме. Время – данные могут быть более старыми, чем требуется.
2) Полевые исследования, которые основываются на сборе первичных данных. Методы сбора первичных данных: 1)Опрос (личный, почтовый, телефонный и компьютерный); 2)Наблюдения(за покупателями конкретного товара в различных местах продаж); 3)Эксперимент(тестирование рынка по различным составляющим комплекса маркетинга) Первичная маркетинговая информация имеет следующие достоинства: -собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи -методология сбора данных контролируется и известна компании; -все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов; -отсутствуют противоречивые данные из различных источников; -если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ получить необходимые сведения. Недостатки первичной маркетинговой информации могут состоять в следующем: -сбор первичных данных может занять много; -могут потребоваться большие затраты; -некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи); -подход компании может носить ограниченный характер; -фирма может быть неспособной собирать первичную маркетинговую информацию.
11) Принципы разработки маркетингового комплекса, задача, поиск оптимального маркетинг-микса. Необходимым условием эффективного предпринимательства является не только знание философии маркетинга, но и умение использовать его инструменты, которые объединены в комплекс маркетинга (Маркетинг Микс): 1)Product –товарная политика (Дизайн, упаковка, качество, марка, ассортимент, сервис, гарантии)
2)Price – договорная политика (система скидок и надбавок, условия поставки товара и его оплаты, кредитная политика, ценовая политика для разных ассортиментных групп) 3)Promotion – коммуникативная политика (Организация взаимодействия компании с микросредой, планирование и организация рекламной кампании, стимулирование продаж, PR) 4)Place - распределительная политика (анализ и выбор каналов распределения товара, маркетинговая логистика, политика поставок, политика торговли)
Число возможных комбинаций комплекса маркетинга определяется формулой: K = na, где а – число инструментов; n–число субмиксов
Критерии выбора оптимального маркетинг микса: 1)Принцип последовательности, т.е. согласование составляющих разных субмиксов между собой 2)Принцип взвешенного подхода, т.е. исследование и учет чувствительности рынка 3)Принцип учета изменений расходов фирмы при планировании комплекса маркетинга, т.е. для каждого сочетания инструментов следует определить зависимость изменения объемов продаж от затрат на маркетинг, а также планировать калькуляцию затрат по всей структуре маркетинговых мероприятий
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |