Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара. Показатели, методы расчета, сферы использования на этапах жизненного цикла товара




Этапы формирования товарного ассортимента фирмы

Задачи маркетинга на этапах жизненного цикла товара

1. Этап первый - исследование и разработка

Задачи маркетинга на этапе: комплексные маркетинговые исследования рынка, анализ потенциального спроса, планирование объема продаж

2. этап выведения на рынок

Задачи маркетинга: максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару, использование монополистического преимущества, сбор информации об оценке покупателями нового товара.

3. этап роста

задачи маркетинга: завоевание позиций на рынке, укрепление приверженности покупателей через рекламу, увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

4. этап зрелости

задачи маркетинга: поиск новых рынков сбыта, оптимизация каналов товародвижения, введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе), разработка модификаций товара.

5. этап спада

задачи маркетинга: На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи.

 

Одна из задач товарной политики — формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода (прибыли).

Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим этапам:

- Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

- Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

- Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

- Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.

 

Конкурентоспособность товара – совокупность свойств товара, делающих его более предпочтительным по отношению к товарам конкурентов.

Показатели конкур-ти товара:

· экономические

· маркетинговые

· эргономические

· функциональные

· классификационные

 

Интегральный показатель конк-ти объединяет экономические, технические, нормативные характеристики.

К=Iнп*(Iтп/Iэп), где Iнп – индекс нормативного параметра, устанавливающий соответствие нормам и стандартам, действующих на определенном рынке, Iтп – индекс технического параметра, Iэп – индекс экономического параметра. Если интегральный показатель К>1, то рассматриваемый товар лучше товара конкурента, если К <1, то товар хуже товара конкурента, если К=1, то товары одинаковы.

 

Составляющие конкурентоспособности товара: качество, цена, своевременность выхода на рынок.

Конкурентоспособность – величина относительная. Она начинает падать с момента появления новых товаров предприятий-конкурентов на рынке. У производителя возникает необходимость совершенствования своих изделий, изменения их структуры, расширения функциональных возможностей и улучшения качества при последовательном снижении затрат на производство и эксплуатацию изделий. Например, на первой стадии появления в продаже товара интерес к нему со стороны покупателей определяется прежде всего новизной товара. Дальше конкурентоспособность опр-ся какими-либо параметрами, например, качество, внешний вид и др. Когда товар закрепляется на рынке, в число определяющих факторов при принятии решения о покупке выдвигается какая-то характеристика. Со временем, помимо этой характеристики, важное значение приобретают свойства изделия, которые определяют уровень затрат потребителя на его эксплуатацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.