КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность товара. Показатели, методы расчета, сферы использования на этапах жизненного цикла товараЭтапы формирования товарного ассортимента фирмы Задачи маркетинга на этапах жизненного цикла товара 1. Этап первый - исследование и разработка Задачи маркетинга на этапе: комплексные маркетинговые исследования рынка, анализ потенциального спроса, планирование объема продаж 2. этап выведения на рынок Задачи маркетинга: максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару, использование монополистического преимущества, сбор информации об оценке покупателями нового товара. 3. этап роста задачи маркетинга: завоевание позиций на рынке, укрепление приверженности покупателей через рекламу, увеличение продолжительности этапа устойчивого роста. 4. этап зрелости задачи маркетинга: поиск новых рынков сбыта, оптимизация каналов товародвижения, введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе), разработка модификаций товара. 5. этап спада задачи маркетинга: На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи.
Одна из задач товарной политики — формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода (прибыли). Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим этапам: - Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах. - Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. - Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов. - Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.
Конкурентоспособность товара – совокупность свойств товара, делающих его более предпочтительным по отношению к товарам конкурентов. Показатели конкур-ти товара: · экономические · маркетинговые · эргономические · функциональные · классификационные
Интегральный показатель конк-ти объединяет экономические, технические, нормативные характеристики. К=Iнп*(Iтп/Iэп), где Iнп – индекс нормативного параметра, устанавливающий соответствие нормам и стандартам, действующих на определенном рынке, Iтп – индекс технического параметра, Iэп – индекс экономического параметра. Если интегральный показатель К>1, то рассматриваемый товар лучше товара конкурента, если К <1, то товар хуже товара конкурента, если К=1, то товары одинаковы.
Составляющие конкурентоспособности товара: качество, цена, своевременность выхода на рынок. Конкурентоспособность – величина относительная. Она начинает падать с момента появления новых товаров предприятий-конкурентов на рынке. У производителя возникает необходимость совершенствования своих изделий, изменения их структуры, расширения функциональных возможностей и улучшения качества при последовательном снижении затрат на производство и эксплуатацию изделий. Например, на первой стадии появления в продаже товара интерес к нему со стороны покупателей определяется прежде всего новизной товара. Дальше конкурентоспособность опр-ся какими-либо параметрами, например, качество, внешний вид и др. Когда товар закрепляется на рынке, в число определяющих факторов при принятии решения о покупке выдвигается какая-то характеристика. Со временем, помимо этой характеристики, важное значение приобретают свойства изделия, которые определяют уровень затрат потребителя на его эксплуатацию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |