Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения занятия (технология )




6.1. План:

6.1.1. Организационный момент - 3 минуты.

6.1.2. Опрос по теме «Скелет черепа» - 60 минут.

6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 15 минут.

6.1.4. Самостоятельная работа студентов – 30 минут.

6.1.5. Проверка усвоения темы – 1- минут.

6.1.6. Домашнее задание - 2 минуты.

6.2. Последовательность изложения материала:

6.2.1. Определить по классификации, какие виды соединений существуют между костями черепа. Найти на препарате синдесмозы черепа: вколачивания, роднички, связки, мембраны.

6.2.1. Найти на препаратах синхондрозы черепа: временные (клиновидно-затылочный), постоянные (рваное отверстие), синостозы.

6.2.3. Определить на препарате суставные поверхности, которые участвуют в образовании височно-нижнечелюстного сустава.

6.2.4. Предоставить классификационные признаки этого сустава: простой или сложный, комбинированный или некомбинированный, комплексный или некомплексный, сколько осей движения имеет.

6.2.5. Выяснить в каких участках височно-нижнечелюстного сустава происходят те или другие движения.

6.2.6. Выучить связки височно-нижнечелюстного сустава.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Какие структуры образовывают височно-нижнечелюстной сустав?

1) Чешуя височной кости, головка нижней челюсти.

2) Нижнечелюстная ямка височной кости, ветвь нижней челюсти.

3) Нижнечелюстная ямка височной кости, головка нижней челюсти.*

7.1.2. Определите правильную классификационную характеристику височно-нижнечелюстного сустава?

1) Сложный, комплексный, комбинированный, многоосный.

2) Простой, комплексный, комбинированный, двуосный. *

3) Простой, комплексный, некомбинированный, одноосный.

7.1.3. Какие виды соединений образовываются между лобной и затылочной костями?

1) Суставы.

2) Симфизы.

3) Синдесмозы. *

7.1.4. Перечислите, какие синдесмозы присутствуют в черепе:

1) Перепонки, роднички, швы, вколачивания.

2) Перепонки, роднички, швы, вколачивания, связки. *

3) Перепонк, роднички, швы.

7.1.5. Какой вид соединения образовывается в рваном отверстии?

1) Сустав.

2) Синхондроз. *

3) Синдесмоз.

8.Иллюстрационный материал:

8.1. Скелет в целом.

8.2. Препараты костей черепа, основание черепа.

8.3. Таблицы - схемы:

8.3.1.Схема “Височно-нижнечелюстной сустав ”, «Швы и роднички черепа».

9. Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г.- т.1., с. 116.- 118.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Повторить классификацию соединения костей, строение височной кости, нижней челюсти.

10.2. Выучить основные суставные поверхности, которые участвуют в образовании височно-нижнечелюстного сустава.

10.3. Выучить и определить вспомогательный аппарат височно-нижнечелюстного сустава.

10.4. Выучить классификацию височно-нижнечелюстного сустава.

10.5. Определить и выучить, какие виды соединений присутствуют между костями черепа.

 

1. Тема 14: СОЕДИНЕНИя ПОЗВОНОЧНИКА. СОЕДИНЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА С ЧЕРЕПОМ. (3 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение соединения позвонков в позвоночный столб и с черепом. Уметь назвать и показать на препарате строения этих суставов. Научиться давать полную классификационную характеристику этих соединений.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для специалистов всех специальностей, особенно невропатологов, нейрохирургов, травматологов, педиатров и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

5.2. Из курса анатомии:

5.2.1.Знать отделы скелета, строение позвонков и затылочной кости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.