КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения занятия (технология )
6.1. План: 6.1.1. Организационный момент - 3 минуты. 6.1.2. Опрос по теме «Скелет черепа» - 60 минут. 6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 15 минут. 6.1.4. Самостоятельная работа студентов – 30 минут. 6.1.5. Проверка усвоения темы – 1- минут. 6.1.6. Домашнее задание - 2 минуты. 6.2. Последовательность изложения материала: 6.2.1. Определить по классификации, какие виды соединений существуют между костями черепа. Найти на препарате синдесмозы черепа: вколачивания, роднички, связки, мембраны. 6.2.1. Найти на препаратах синхондрозы черепа: временные (клиновидно-затылочный), постоянные (рваное отверстие), синостозы. 6.2.3. Определить на препарате суставные поверхности, которые участвуют в образовании височно-нижнечелюстного сустава. 6.2.4. Предоставить классификационные признаки этого сустава: простой или сложный, комбинированный или некомбинированный, комплексный или некомплексный, сколько осей движения имеет. 6.2.5. Выяснить в каких участках височно-нижнечелюстного сустава происходят те или другие движения. 6.2.6. Выучить связки височно-нижнечелюстного сустава. 7. Формы и методы самоконтроля: 7.1.Тесты: 7.1.1. Какие структуры образовывают височно-нижнечелюстной сустав? 1) Чешуя височной кости, головка нижней челюсти. 2) Нижнечелюстная ямка височной кости, ветвь нижней челюсти. 3) Нижнечелюстная ямка височной кости, головка нижней челюсти.* 7.1.2. Определите правильную классификационную характеристику височно-нижнечелюстного сустава? 1) Сложный, комплексный, комбинированный, многоосный. 2) Простой, комплексный, комбинированный, двуосный. * 3) Простой, комплексный, некомбинированный, одноосный. 7.1.3. Какие виды соединений образовываются между лобной и затылочной костями?
1) Суставы. 2) Симфизы. 3) Синдесмозы. * 7.1.4. Перечислите, какие синдесмозы присутствуют в черепе: 1) Перепонки, роднички, швы, вколачивания. 2) Перепонки, роднички, швы, вколачивания, связки. * 3) Перепонк, роднички, швы. 7.1.5. Какой вид соединения образовывается в рваном отверстии? 1) Сустав. 2) Синхондроз. * 3) Синдесмоз. 8.Иллюстрационный материал: 8.1. Скелет в целом. 8.2. Препараты костей черепа, основание черепа. 8.3. Таблицы - схемы: 8.3.1.Схема “Височно-нижнечелюстной сустав ”, «Швы и роднички черепа». 9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г.- т.1., с. 116.- 118. 9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1. 10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Повторить классификацию соединения костей, строение височной кости, нижней челюсти. 10.2. Выучить основные суставные поверхности, которые участвуют в образовании височно-нижнечелюстного сустава. 10.3. Выучить и определить вспомогательный аппарат височно-нижнечелюстного сустава. 10.4. Выучить классификацию височно-нижнечелюстного сустава. 10.5. Определить и выучить, какие виды соединений присутствуют между костями черепа.
1. Тема 14: СОЕДИНЕНИя ПОЗВОНОЧНИКА. СОЕДИНЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА С ЧЕРЕПОМ. (3 часа). 2. Место: учебный зал. 3. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение соединения позвонков в позвоночный столб и с черепом. Уметь назвать и показать на препарате строения этих суставов. Научиться давать полную классификационную характеристику этих соединений. 4. Профессиональная ориентация студентов: Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для специалистов всех специальностей, особенно невропатологов, нейрохирургов, травматологов, педиатров и др. 5. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы. 5.2. Из курса анатомии: 5.2.1.Знать отделы скелета, строение позвонков и затылочной кости.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |