Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регламент (расписание) игры




Сценарий игры

Руководитель игры назначает инициативную группу из состава участников игры и ставит перед ними задачу – подготовить и провести собрание коллектива предприятия с повесткой дня «Выборы высшего звена руководства предприятия». Далее игра идет по сценарию, определяемому действиями инициативной группы и ходом проведения собрания, в котором участвуют все обучаемые. После выборов и назначения участников игры на должности они должны ознакомиться со своими правами и ответственностью по занятым ими должностям (несмотря на все условности учебного занятия). При успешном решении «кадровых вопросов» в целях реализации стратегии организации руководитель дает ряд вводных заданий всем участникам игры и контролирует их выполнение.

1. Каждому руководителю составить схему организационной структуры своего подразделения.

2. Определить вертикальные и горизонтальные коммуникации.

3. Продумать численный состав своих подразделений по профессиям, специальностям и квалификациям.

4. Разработать примерные должностные инструкции на одну из вакантных должностей руководящего звена.

5. Дать участникам исходные данные (данные условные и приблизительные):

 

Численность предприятия  
Стоимость основных фондов (производственных)  
Стоимость оборотных фондов (скорость оборота – 4 оборота в год)  
Годовой объем продукции без НДС  
Затраты на производство продукции  
В том числе:  
материальные затраты  
затраты на оплату труда  
амортизация основных фондов  
отчисления на социальные нужды  
прочие расходы  
прибыль, подлежащая налогообложению  

 

6. Участники игры намечают основной тип стратегии и соответствующую структуру организации.

 

Данный раздел составляется в зависимости от количества часов, выделенных расписанием занятий, и уровня подготовки участников игры. Основное время следует уделить решению главной задачи – выполнению пяти вводных заданий. Проведение собрания и подведение итогов не должны занимать более одной трети всего выделенного учебного времени.

Выход (итог) игры

Протокол общего собрания предприятия по указанной повестке.

Схема организационной структуры предприятия и организационной структуры подразделений и служб.

Численный состав подразделений и служб с указанием профессий, специальностей и квалификаций персонала.

Примерный тип стратегии и соответствующая структура организации.

Приказ «О назначении на должность руководителей среднего звена управления».

Приложение 3. Сравнение механической
и органической структур

 

Процесс Механическая структура Органическая структура
Лидерство Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением. Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением.
Мотивация Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей. Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей.
Связь Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию искажения, неточности. Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз по горизонтали. Информация точная и не искаженная.
Взаимодействие Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность. Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления.
Принятие решения Относительно централизованно. Осуществляется только руководством организации. Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс.
Постановка цели Осуществляется руководством организации, исключает групповое участие. Групповое участие и постановка высоких, реальных целей.
Контроль Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них. Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем.
Осуществление целей Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации. Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации.

 


Схема линейной структуры управления

 

 

Преимущества Недостатки
Четкое разграничение ответственности и компетенции. Высокие профессиональные требования к руководителю.
Простой контроль. Сложные коммуникации между исполнителями.
Быстрые и экономичные формы принятия решения. Низкий уровень специализации руководителей.
Простые иерархические коммуникации. Ярко выраженный авторитарный стиль руководства.
Персонифицированная ответственность. Перегрузка руководителя.

Схема функциональной структуры управления

 

 

Преимущества Недостатки
Высокий профессиональный уровень подготовки решений. Сложность подготовки и согласования решений.
Быстрая коммуникация. Отсутствие единого руководства.
Разгрузка высшего руководства. Дублирование распоряжений и коммуникаций.
Профессиональная специализация руководителя. Сложность и отсутствие контроля.
Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.