Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые задачи департамента по связям с общественностью в государственных и коммерческих структурах




Корпоративные службы PR

Структура институтов связей с общественностью

 

Одним из важнейших проявлений того, что бурный рост российских связей с общественностью происходит согласно подтвержденным мировым опытом правилам, является тот факт, что уже сегодня он отвечает принципам институциональное™.

Процесс структурного развития PR с середины 1990-х годов принял динамичную форму. Первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имидж-контакт», «Имиджленд паблик рилейшнз» и некоторые другие, возникли в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 1991 г. образовалась Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Наряду с РАСО существуют и другие профессиональные объединения, среди которых – Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Подразделения по работе с информацией и связям с общественностью имеют сегодня практически все крупные государственные органы.

Структура PR-службы должна быть производной от стоящих перед организацией задач. Принципиальным в данном случае является налаживание четкого организационного контроля за потоками информации, идущими по всем каналам коммуникации. Значимой частью этой задачи является координирование бюджета и содержания рекламных и PR-мероприятий, проводимых по разным коммуникационным каналам.

Коммуникация не может рассматриваться как односторонний процесс, поскольку всегда предусматривает обратную связь, получение отклика от потребителя информации. Чем лучше она налажена, чем больше общественность вовлечена в сознательную совместную с организацией деятельность, тем более прозрачным для компании будет весь процесс коммуникации.

Сегодняшнюю структуру институтов Public Relations России можно представить следующим образом:

1. Корпоративные службы PR (департаменты, информационно-аналитические отделы; пресс-службы).

2. PR-агентства.

3. Консультационные компании.

4. Профессиональные сообщества организаций по связям с общественностью.

Рассмотрим каждый из институтов более подробно.

 

Департаменты (управления) по связям с общественностью (табл. 1).

 

 

Органы государственного и коммерческого управления Коммерческие организации
1. Установление, поддержание, расширение контактов со СМИ, гражданами и организациями Установление, поддержание, расширение контактов со СМИ, потенциальными и реальными клиентами, государственными органами, обществом
2. Информирование общественности о деятельности властных структур и существе принимаемых решений Создание информационных поводов о социально значимой деятельности компаний, уникальных товарных новинках
3. Обеспечение активного участия граждан в государственных программах (референдумах, национальных проектах) и поддержка регулирующих программ (борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией и т.д.) Планирование и организация акций, направленных на повышение лояльности аудиторий к деятельности компании. Планирование рекламных компаний, паблисити и выступлений в СМИ, подготовка PR-программ
4. Стимулирование поддержки гражданами политиков и программ (например, социальной помощи) Выпуск корпоративных СМИ
5. Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти Исследование общественного мнения и своевременное информирование о нем руководства с предложениями по формированию корпоративной политики. Мониторинг информации о компании в СМИ, других источниках
6. Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками Аналитическая обработка информации, составление PR-стратегий
7. Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц Формирование запланированного имиджа компании, её проектов

 

В стандартный «набор» PR-департамента могут входить следующие подразделения:

· служба планирования социологических и маркетинговых исследований;

· информационно-аналитический отдел;

· служба маркетинговых коммуникаций: реклама, ярмарки, выставки, PR-акции;

· отдел по контактам со СМИ – пресс-служба;

· служба корпоративных PR: кадры, культура, социальная ответственность, награждения, имидж;

· служба по работе с государственными и общественными организациями.

 

Рассмотрим функции основных подразделений.

Информационно-аналитические отделы отвечают за:

· исследование общественного мнения, выявление и учет интересов различных групп общественности, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований;

· изучение юридических, экономических, политических и других документов;

· анализ программ конкурирующих корпораций;

· мониторинг публикаций в прессе по важным для организации вопросам;

· контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями;

· проверку достоверности размещенной информации об организации;

· разработку планов и программ конкретных мероприятий по связям с общественностью, подготовку аналитических записок и рекомендаций руководству организации, включающих:

Ø предварительные выводы о социальной конъюнктуре,

Ø разработку целей связей с общественностью,

Ø обобщение возможных ресурсов и социальных последствий.

 

Пресс-служба осуществляет своевременное информирование общественности о событиях, происходящих в организации.

К направлениям деятельности отдела относятся:

· оперативная связь с руководителями внутренних структурных подразделений с целью получения информации о деятельности компании;

· анализ полученной информации, разработка концепции и плана информационных поводов, сюжетных и иных материалов о деятельности компании;

· поддержание и установление контактов с представителями СМИ;

· составление текстов информационных сообщений для информационных агентств и СМИ;

· согласование с руководством и получение разрешения на распространение информационных материалов;

· размещение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов компании;

· контроль над соблюдением договоренностей о выходе материалов в СМИ;

· организация брифингов, интервью, пресс-конференций;

· подготовка ответов на запросы СМИ;

· проведение мероприятий для журналистов, специальных акций;

· аккредитация журналистов;

· подготовка выступлений руководства и экспертов компании;

· подготовка текстов официальной переписки руководства компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.