КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые задачи департамента по связям с общественностью в государственных и коммерческих структурах
Корпоративные службы PR Структура институтов связей с общественностью
Одним из важнейших проявлений того, что бурный рост российских связей с общественностью происходит согласно подтвержденным мировым опытом правилам, является тот факт, что уже сегодня он отвечает принципам институциональное™. Процесс структурного развития PR с середины 1990-х годов принял динамичную форму. Первые отечественные PR-агентства, среди них «Никколо М», «Имидж-контакт», «Имиджленд паблик рилейшнз» и некоторые другие, возникли в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 1991 г. образовалась Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Наряду с РАСО существуют и другие профессиональные объединения, среди которых – Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Подразделения по работе с информацией и связям с общественностью имеют сегодня практически все крупные государственные органы. Структура PR-службы должна быть производной от стоящих перед организацией задач. Принципиальным в данном случае является налаживание четкого организационного контроля за потоками информации, идущими по всем каналам коммуникации. Значимой частью этой задачи является координирование бюджета и содержания рекламных и PR-мероприятий, проводимых по разным коммуникационным каналам. Коммуникация не может рассматриваться как односторонний процесс, поскольку всегда предусматривает обратную связь, получение отклика от потребителя информации. Чем лучше она налажена, чем больше общественность вовлечена в сознательную совместную с организацией деятельность, тем более прозрачным для компании будет весь процесс коммуникации.
Сегодняшнюю структуру институтов Public Relations России можно представить следующим образом: 1. Корпоративные службы PR (департаменты, информационно-аналитические отделы; пресс-службы). 2. PR-агентства. 3. Консультационные компании. 4. Профессиональные сообщества организаций по связям с общественностью. Рассмотрим каждый из институтов более подробно.
Департаменты (управления) по связям с общественностью (табл. 1).
В стандартный «набор» PR-департамента могут входить следующие подразделения: · служба планирования социологических и маркетинговых исследований; · информационно-аналитический отдел; · служба маркетинговых коммуникаций: реклама, ярмарки, выставки, PR-акции; · отдел по контактам со СМИ – пресс-служба; · служба корпоративных PR: кадры, культура, социальная ответственность, награждения, имидж; · служба по работе с государственными и общественными организациями.
Рассмотрим функции основных подразделений. Информационно-аналитические отделы отвечают за: · исследование общественного мнения, выявление и учет интересов различных групп общественности, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований; · изучение юридических, экономических, политических и других документов; · анализ программ конкурирующих корпораций; · мониторинг публикаций в прессе по важным для организации вопросам; · контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями; · проверку достоверности размещенной информации об организации; · разработку планов и программ конкретных мероприятий по связям с общественностью, подготовку аналитических записок и рекомендаций руководству организации, включающих: Ø предварительные выводы о социальной конъюнктуре, Ø разработку целей связей с общественностью, Ø обобщение возможных ресурсов и социальных последствий.
Пресс-служба осуществляет своевременное информирование общественности о событиях, происходящих в организации. К направлениям деятельности отдела относятся: · оперативная связь с руководителями внутренних структурных подразделений с целью получения информации о деятельности компании; · анализ полученной информации, разработка концепции и плана информационных поводов, сюжетных и иных материалов о деятельности компании;
· поддержание и установление контактов с представителями СМИ; · составление текстов информационных сообщений для информационных агентств и СМИ; · согласование с руководством и получение разрешения на распространение информационных материалов; · размещение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов компании; · контроль над соблюдением договоренностей о выходе материалов в СМИ; · организация брифингов, интервью, пресс-конференций; · подготовка ответов на запросы СМИ; · проведение мероприятий для журналистов, специальных акций; · аккредитация журналистов; · подготовка выступлений руководства и экспертов компании; · подготовка текстов официальной переписки руководства компании.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |