КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассылка пресс-релиза
События, претендующие на то, чтобы быть новостью, должны вписаться в конечные сроки. Знание сроков (deadline) подготовки и сдачи материала журналистами, сроки подписания в печать готового номеpa — неотъемлемая часть профессиональной компетентности специалиста по связям с общественностью. Пресс-релиз, посвященный предстоящему событию, должен поступить в СМИ не позднее чем за один день до события. Для утренних газет — это вечер предшествующего дня — с 18 до 23 часов. Для вечерних — утро текущего дня. Журналы сдают материалы за 5-8 недель, «глянец» — чуть ли за несколько месяцев, о плановом мероприятии предупреждают заранее. Релиз-анонсы по европейским стандартам рекомендуется высылать: на радиостанции — за 3 дня до новостного события; на телевидение — за 4 дня; в редакции ежедневных газет — за 7-10 дней; в редакции еженедельных газет — за 2—3 недели; в редакции ежемесячных изданий — за 6—8 недель. Пресс-релиз, посвященный состоявшемуся событию, должен поступить в СМИ непосредственно по окончании события, в крайнем случае — на следующий день после события. После написания пресс-релиз распространяется в печатном или электронном вариантах путем прямой рассылки, личной доставки по каналам телефаксной, телетайпной или электронной почты, реже почтой или курьером в различные информационные агентства и периодические издания, на радио и телевидение. Традиционно пресс-релизы рассылаются в письменном виде, чтобы журналистам было просто «пробежать» глазами. Иногда пресс-релиз можно доставлять с курьером — в зависимости от уровня новости и в зависимости от статуса отношений. Яркий логотип или интересный конверт, личная доставка выделят ваше сообщение среди множества других и заставят редактора взглянуть на ваш пресс-релиз.
Лучше посылать пресс-релиз уже знакомому редактору отдела, курирующего область, в которой работает компания. Либо персонально тому редактору, который уже состоит в медиалисте компании. Адресация пресс-релиза конкретному журналисту или редактору конкретного отдела значительно повышает вероятность того, что пресс-релиз будет прочитан, по сравнению с адресацией просто «редактору». Использование электронной почты. С одной стороны, нельзя ограничиваться рассылкой сообщения по каналам электронной почты — существует пока еще достаточно большое количество изданий и редакторов, Которые не любят электронную почту. С другой — у этого способа есть немаловажное преимущество: если редактора заинтересовало ваше сообщение, с электронным вариантом значительно проще работать. У электронного способа рассылки пресс-релиза есть преимущества: широта охвата аудитории, оперативность, дешевизна. Удобно вставлять гиперссылки, что позволяет создавать цепочки текстов, не перегружая основной текст документа. Размер электронного письма 100—J 50 Кб. При выборе электронного способа отправки пресс-релиза стоит обратить внимание на несколько аспектов. 1. Индивидуальная рассылка или указание адреса в графе «скрытая копия», чтобы не был доступен огромный список адресатов. 2. Перегруженность графикой (логотипами, картинками и т.п.) приводит к затратам как времени, так и денег, что вызывает раздражение редакции. В случае необходимости большие файлы лучше архивировать. 3. Файлы должны быть проверены с помощью антивирусных программ (определенные форматы файлов редакцией на всякий случай уничтожаются). 4. Прежде чем отправить информацию в СМИ, необходимо выложить ее на корпоративном ресурсе. Поскольку информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и полный его текст не распространяют, то специалисты по связям с общественностью заинтересованы распространять полный текст сообщения как можно шире. Для этого необходимо постоянно вести и обновлять список получателей материалов (базу данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков по каждому типу релизов.
Глава 5. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССАХ Связи с общественностью основываются на принципах взаимопонимания и партнерства, максимального учета интересов и потребностей целевых аудиторий, принципиального отказа от обмана и фальсификации, на механизме согласования интересов и двустороннем достижении компромисса. Это коммуникации с массовыми аудиториями, а также осуществляющиеся на межличностном и межгрупповом уровне. Переговоры — это достижение взаимопонимания на межличностном и межгрупповом уровнях. Межличностные отношения можно определить как вид деятельности, которую вы предпринимаете для установления контактов с тем, с кем вам приходится общаться. В переговорах — взаимодействии с целью поиска согласованных, удовлетворяющих обе стороны решений, преодоления разногласий и конфликтов — принципы цивилизованных связей с общественностью поставлены во главу угла. Мы постоянно находимся в потоках межличностных отношений. Неизбежны ситуации, когда по той или иной причине возникают разногласия. Независимо от причин, их вызвавших, — непонимания, сопротивления переменам, неприязненных отношений — очень важно найти решение, которое могло бы примирить всех. Любая коммуникация может быть успешной только при соблюдении ряда условий: ■ когда каждый из ее участников имеет четкие цели; ■ когда она двусторонняя; ■ когда сообщение понятно тому, к кому мы обращаемся, когда мы взаимодействуем, пользуясь одной знаковой системой; ■ когда мы знаем и понимаем особенности восприятия собеседника, отсюда — можем предположить возможную его реакцию. В практике сложились различные подходы к переговорам. Традиционное восприятие переговорного процесса как торга, умения достигать выгоды за счет партнера, изощренного владения манипулятивными техниками за счет хорошей психологической подготовки и знания уязвимых мест другой стороны формировалось столетиями и в большой степени было обусловлено остротой конфликтов, конкуренцией зарождающихся экономик, идеологическими противостояниями. Механизм переговоров-торга можно соотнести с особенностями манипулятивной модели связей с общественностью. Другая крайность — так называемые мягкие переговоры, в основе которых достижение согласия любой ценой, даже ценой отступления от принципов и сути проблемы. В середине XX в. начинает развиваться принципиальный подход к переговорам, сформулированный гарвардскими учеными Р. Фишером и У. Юри, в которых ставка делается на оптимальное сотрудничество не противников, а партнеров, решающих проблему совместными усилиями. Сегодня в переговорах используются все названные подходы, однако мягкие переговоры и торг демонстрируют незрелость и недальновидность участников, стремящихся получить сиюминутные выгоды в ущерб репутации и перспективам развития, тогда как рациональный принципиальный подход позволяет учесть взаимные интересы и заключить взаимовыгодные соглашения.
2. Концентрироваться на интересах, а не на позициях. 3. Уметь находить взаимовыгодные варианты. 4. Искать объективные критерии и в прениях руководствоваться ими. Принципиальные переговоры — комплексная, целенаправленная деятельность обеих сторон, имеющая целью достижение согласия на основе совмещения интересов, честности и открытости, равноправного предоставления информации и равных переговорных «статусах» сторон. Как любая технология, переговорный процесс представляет собой систему последовательных действий. Алгоритм этих действий направлен на достижение оптимального результата и, как и в любой осмысленной деятельности, в том числе в практике связей с общественностью. Он включает исследование и анализ, определение целей, планирование и разработку стратегии действий (процедуры), реализацию этой стратегии и оценку результатов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |