Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 5. Объекты 2 страница




 

Элементы управления поворотом объекта в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование) перечислены ниже.

 

Счетчик Anchaptere (Угол) задает угол поворота выделенных объектов, положительное значение соответствует повороту против часовой стрелки.

 

Счетчики Н и V содержат координаты точки, вокруг которой поворачиваются выделенные объекты. По умолчанию эта точка совпадает с серединой рамки выделения. В режиме задания абсолютных координат координаты центра поворота задаются в системе, связанной с печатной страницей, в режиме задания относительных координат — в связанной системе координат выделенных объектов (начало отсчета которой совмещено с серединой рамки выделения).

 

Флажок Relative Center (Относительно) переключает режимы задания координат центра поворота.

 

Группа переключателей выбора местоположения центра поворота позволяет без введения числовых значений в поля выбрать в качестве центра поворота один из маркеров рамки выделения.

 

Кнопка Apply (Применить) реализует преобразование в соответствии с установленными значениями управляющих параметров.

 

Кнопка Apply To Duplicate (Применить к копии) функционально аналогична кнопке Apply (Применить), но преобразование выполняется не с выделенным объектом, а с его копией.

 

 

Рис. 5.9. Элементы управления поворотом объекта в пристыковываемом окне Transformation, а также выделенный объект (а) и результат его поворота (б)

 

Скос объектов

 

Скосом объекта называется специфическое искажение его формы, суть которого проще всего поясняется физической аналогией. Представим себе, что объект изображен на прямоугольном листе эластичной пленки, верхний и нижний края которой закреплены на жестких планках. Если нижнюю планку закрепить, а верхнюю сдвигать вправо или влево параллельно нижней, то прямоугольник пленки превратится в параллелограмм, а изображенный на нем объект будет искажен. Преобразование скоса можно выполнять, смещая любую из сторон рамки выделения.

 

Чтобы выполнить скос выделенного объекта инструментом Pick (Выбор), следует еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента, а затем переместить указатель на любой из четырех маркеров скоса, в которые превращаются средние маркеры рамки выделения (рис. 5.10). Указатель примет форму двух встречно направленных стрелок, и перетаскивая маркер скоса таким указателем, можно выполнить скос выделенного объекта.

 

 

Рис. 5.10. Элементы управления скосом объекта в пристыковываемом окне Transformation а также выделенный объект (а) и результат выполнения скоса (б)

 

Управляющим параметром преобразования скоса является угол скоса. В соответствие с приведенной выше аналогией это угол, который образует с вертикалью боковой край эластичной пленки после смещения верхней планки. Поскольку скос можно выполнять как по горизонтали, так и по вертикали, таких управляющих параметров два. В CorelDRAW установлена максимальная абсолютная величина угла скоса — она равна 75°.

 

С помощью элементов управления, доступ к которым открывается после щелчка на кнопке Skew (Скос) в пристыковываемом окне Transformation (Преобразование), преобразование скоса можно выполнить с большей точностью. Более того, можно одновременно задать углы скоса по горизонтали и вертикали, а также выбрать неподвижную точку преобразования с помощью группы переключателей.

 

Так же как при остальных преобразованиях кнопка Apply To Duplicate (Применить к копии) позволяет применить преобразование не к самому выделенному объекту, а к его копии.

 

Блокировка объектов Чтобы исключить случайные преобразования объекта, его можно заблокировать. Заблокированный объект можно включить в выделение, но никакие преобразования на него не действуют. Нельзя также менять атрибуты заливки и обводки заблокированного объекта (см. уроки 6 и 7).

 

Чтобы заблокировать объект, выделите его, а затем выберите команду Arrange > Lock Object (Монтаж > Заблокировать объект). Маркеры рамки выделения примут вид замочков, показывая, что объект заблокирован. Теперь при его выделении в строке состояния перед характеристикой объекта будет выводиться сообщение Locked (Заблокирован).

 

Для отмены блокировки объекта выделите его и выберите команду Arrange > Unlock Object (Монтаж > Разблокировать объект). Для снятия блокировки со всех заблокированных объектов документа можно воспользоваться командой Arrange t Unlock All Objects (Монтаж > Разблокировать все объекты), причем предварительного выделения объектов не требуется.

 

Упражнение 5.1. Выделение, копирование и преобразование объектов

 

Выполняя это упражнение, мы освоим на практике приемы выделения объектов и выполнения преобразований над ними. В результате выполнения упражнения должно получиться изображение, представленное на рис. 5.11. Если в ходе выполнения упражнения у вас возникнут затруднения, вернитесь к описанию приемов выделения и преобразования обьектов.

 

1. Начнем с подготовки рабочей среды, в которой будем строить изображение. Создайте новый документ CorelDRAW и откройте в рабочем пространстве пристыковываемое окно Transformation (Преобразование).

 

2. Фигура, похожая на мишень, строится в следующей последовательности. Вначале постройте окружность произвольного диаметра — инструментом Ellipse (Эллипс) при помощи модификатора Ctrl, — затем при помощи находящихся в пристыковываемом окне элементов управления размером преобразуйте ее в окружность диаметром 40 мм. С помощью элементов управления положением переместите центр окружности в точку с координатами 60 мм но горизонтали и 220 мм по вертикали it системе координат страницы. Рис. 5.11. Результат выполнения упражнения

 

3. Постройте остальные «руги мишени, воспользовавшись элементами управления размером. Для этого щелкните на среднем переключателе в группе переключателей выбора точки привязки, установите режим пропорционального изменения размеров, задайте значение любого из счетчиков размеров равным 35 мм и воспользуйтесь кнопкой Apply To Duplicate (Применить к копии). В результате на изображении появится уменьшенная копия окружности, концентрическая ей. Тем же приемом постройте еще пять окружностей, каждый раз уменьшая диаметр на 5 мм.

 

4. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) и постройте им горизонтальную линию произвольной длины (при нажатой клавише Ctrl). Воспользуйтесь полями панели атрибутов, чтобы сделать длину линии равной 50 мм и переместить ее середину в центр ранее построенных концентрических окружностей. Выберите инструмент Pick (Выбор) и щелкните на выделенной линии еще раз, чтобы на экране появились маркеры поворота. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетащите любой из маркеров поворота так, чтобы линия стала вертикальной, но перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой. В результате копия линии будет перпендикулярна ей и пересечет ее в центре окружностей. «Мишень» готова.

 

5. Средняя часть изображения представляет собой оригинал и восемь копий фигурного текста. Блок фигурного текста строится с помощью инструмента Text (Текст), его содержание произвольно. Выберите инструмент Pick (Выбор) и перетащите блок текста, расположив его правее мишени. Откорректируйте его расположение по вертикали с помощью поля панели атрибутов, совместив середину текста с горизонтальной линией мишени.

 

6. Постройте восемь копий текста, оперируя элементами управления, появляющимися после щелчка на кнопке Scale and Mirror (Масштаб и отражение) при- стыковываемого окна Transformation (Преобразование). Например, чтобы построить копию, расположенную слева и сверху от оригинала, следует выбрать в качестве неподвижной точки преобразования левый верхний маркер рамки выделения, нажать обе кнопки со значками отражений и щелкнуть на кнопке Apply To Duplicate (Применить к копии). Затем, поочередно выделяя угловые копии, выполните их скос с помощью элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Skew (Скос). Для каждой из копий следует назначать неподвижную точку преобразования.

 

Подсказка

 

Если при работе над изображением результат очередного действия получается неудовлетворительным, воспользуйтесь кнопкой отмены на стандартной панели инструментов и повторите попытку.

 

7. Фигура, похожая на ромашку, состоит из копий вертикально расположенного эллипса высотой 20 мм и шириной 3 мм. Копирование выполнено с поворотом на 9° вокруг точки, смещенной строго вниз по отношению к центру рамки выделения на 13 мм. Вначале постройте исходный эллипс и придайте ему желаемые размеры и положение. Преобразование с копированием выполните с помощью элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Rotation (Поворот).

 

8. Выделите совместно все построенные лепестки, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Pick (Выбор). С помощью полей панели атрибутов Переместите выделенные эллипсы так, чтобы центр выделения располагался на той же прямой, что центр «мишени» справа от копий текста. В центре «ромашки» постройте окружность диаметром 15 мм. После совмещения ее центра с центром поворота лепестков щелкните указателем инструмента на белом образце экранной палитры цветов, чтобы через середину не просвечивали концы лепестков (подробнее о заливках см. урок 6).

 

Как уже отмечалось, приемы, использованные при выполнении этого упражнения, очень часто применяются в работе над иллюстрациями, поэтому желательно выполнить его полностью.

 

О преобразовании блоков текста

 

Основываясь на том, что мы уже знаем о фигурном и простом тексте, логично предположить, что применение преобразований к блоку фигурного текста изменяет как форму этого блока, так и форму символов, составляющих текст. При преобразовании рамки простого текста должна меняться только форма этой рамки, а символы, составляющие текст, при этом останутся неизменными. Это — совершенно справедливое предположение, но тем не менее применение преобразований к текстам имеет свои особенности. Дело в том, что простые тексты, состоящие из одинаковых последовательностей одинаково отображающихся символов, могут выглядеть по-разному (рис. 5.12).

 

 

Рис. 5.12. Применение преобразований к блоку фигурного текста и рамке простого текста

 

В верхней части рисунка представлены блок фигурного текста (слева) и рамка простого текста (справа). Во втором ряду сверху оба эти объекта повернуты на 30°. В третьем ряду к обоим объектам применено преобразование согласованного масштабирования по обеим осям координат с коэффициентом 150 %. В фигурном тексте кегль и интервалы стали больше в полтора раза, текст как будто положили под увеличительное стекло. Размеры рамки простого текста также увеличились в полтора раза, но кегль и интервалы остались неизменными, из-за чего изменилось разбиение первого абзаца на строки. В четвертом ряду выполнено преобразование скоса с управляющим параметром 30°. В блоке фигурного текста исказилась и форма самого блока (из-за чего строки текста сместились относительно друг друга), и форма каждого из символов (они наклонились влево). При искажении формы рамки простого текста сместились строки, но ни разбиение текста на строки, ни наклон отдельных символов не претерпели изменении.

 

Примечание

 

При преобразованиях текста воздействием инструмента Pick (Выбор) на маркеры рамки выделения результат получается такой же как при выполнении тех же преобразований с помощью пристыковываемого окна Transformation (Преобразование).

 

Отмена преобразований объекта

 

Выполненные над объектом преобразования масштабирования, поворота, отражения и скоса можно отменить. CorelDRAW запоминает цепочку преобразований, выполненных над каждым из объектов, и если возникает необходимость возвратить какому-либо объекту его исходный вид, достаточно выделить его и выбрать команду Arrange > Clear Transformations (Монтаж > Отменить преобразования). Это можно сделать, даже если документ CorelDRAW был закрыт, а затем открыт повторно.

 

Однако следует иметь в виду, что преобразование размещения не запоминается, а копии объекта, созданные в процессе преобразования, не удаляются. Поэтому результат отмены преобразований иногда может быть неожиданным. Впрочем, отмену преобразований, как почти любую операцию CorelDRAW, тоже можно отменить!

 

Инструменты для редактирования формы объектов

 

При создании объектов, составляющих графическое изображение, практически никогда не удается сразу же придать им необходимые для реализации художественного замысла свойства и форму. При работе в традиционной технике это приводит к необходимости пользоваться на начальных стадиях работы карандашом и резинкой, иногда многократно повторяя процесс построения тех или иных фрагментов изображения. Одно из главных преимуществ CorelDRAW перед традиционной техникой состоит в том, что для изменения формы построенного ранее объекта нет необходимости строить его заново — любые изменения формы можно осуществить как плавно, постепенно, так и достаточно радикально и резко. Большинство операций по изменению формы объектов выполняются инструментами, сведенными в панель инструмента Shape (Форма), представленную на рис. 5.13.

Рис. 5.13. Инструменты для редактирования формы объектов

 

Инструмент Shape (Форма) — основное средство редактирования формы объектов. Мы уже сталкивались с ним, когда рассматривали приемы закругления углов прямоугольника. Но тогда он активизировался автоматически, после наведения указателя инструмента на узел прямоугольника. В общем случае инструмент Shape (Форма) выбирается в наборе инструментов так же, как любой другой инструмент. Ниже будут рассмотрены приемы работы этим инструментом с кривыми и текстовыми объектами.

 

Инструмент Knife (Лезвие) позволяет разделить кривую на два отдельных объекта. Инструмент Eraser (Ластик) предназначен для модификации формы объектов достаточно сложным образом, имитирующим стирание части построенного объекта.

 

Инструмент Smudge (Размазывание) позволяет в интерактивном режиме изменять форму кривой. Основная метафора при использовании этого инструмента состоит в том, что кривая представляется растягивающимся пластичным цилиндром, часть которого перемещается инструментом. В зависимости от размера, формы и управляющих параметров инструмента искажения кривой могут быть минимальными или вполне радикальными.

 

Инструмент Roughen brush (Грабли) позволяет искажать форму сравнительно гладкой кривой, создавая на ней треугольные выступы — шипы. Работа с этим инструментом будет рассмотрена в уроке 11, в разделе, посвященном деформации объектов.

 

Инструмент Free Transform (Произвольное преобразование) позволяет выполнять описанные выше преобразования объектов без помощи пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), манипулируя только указателем мыши. Работать с помощью этого инструмента довольно сложно, поэтому, отдавая должное изобретательности разработчиков CorelDRAW, автор все же советует выполнять преобразования объектов приемами, описанными выше.

 

Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых

 

В уроке 3 мы уже познакомились с принятой в CorelDRAW моделью линии и знаем, что линии состоят из сегментов (прямолинейных и криволинейных) и узлов (сглаженных, симметричных и точек излома), расположенных в точках соединения сегментов друг с другом и па краях незамкнутых линии. Нам также известно, что наклон и форма криволинейных сегментов определяются расположением направляющих точек узлов на концах этих сегментов.

 

В CorelDRAW редактирование формы кривой выполняется главным образом за счет воздействия па ее узлы инструментом Shape (Форма). Для сегментов предусмотрена всего лишь одна операция редактирования — смена типа сегмента с прямолинейного на криволинейный пли наоборот. Но и в этом случае вначале выделяется не сегмент, а соответствующий ему узел кривой.

 

Выделение узлов

 

Узлы выделяют теми же приемами, что объекты, только активным инструментом при этом должен быть не Pick (Выбор), a Shape (Форма). Чтобы выделить узел, достаточно щелкнуть на нем указателем инструмента. Чтобы добавить узел к выделенным (или вывести узел из выделения), этот щелчок следует выполнить при нажатой клавише Shift. При растягивании рамки выделения вокруг кривой после отпускания кнопки мыши окажутся выделенными все узлы, оказавшиеся внутри рамки.

 

Подсказка

 

Выделенные узлы, соответствующие прямолинейным сегментам, отображаются квадратиками без заливки, криволинейным — с заливкой черным цветом.

 

Чтобы переместить выделение на начальный узел кривой, нажмите клавишу Ноmе, на конечный узел — клавишу End. Нажатие клавиши Tab перемещает выделение к следующему узлу кривой, Shift+Tab — к предыдущему узлу.

 

Для выделения всех узлов кривой достаточно выделить любой из ее узлов и нажать клавиши Ctrl+Shift+Home.

 

Перетаскивание направляющих точек узла

 

Поведение сегментов, входящих и выходящих из узла линии, определяется расположением направляющих точек. После выделения узла на экране становятся видны направляющие точки, определяющие поведение обоих смежных с ним сегментов. Чтобы изменить форму сегмента, не перемещая узлов, достаточно перетащить соответствующие ему направляющие точки указателем инструмента Shape (Форма). Для освоения этого приема выполним небольшое упражнение.

 

Упражнение 5.2. Перетаскивание направляющих точек

 

Выполняя это упражнение, мы освоим коррекцию формы сегмента кривой, примыкающего к узлу, и разберемся, каким образом тип узла влияет па результаты выполнения этой операции.

 

1. Начнем с построения кривой, близкой по форме к периоду синусоиды. Для этого выберите инструмент Bezier (Кривая Белье) и нажмите кнопку мыши на свободном месте страницы. Перед тем как отпустить кнопку мыши, перетащите ее указатель вверх и вправо на некоторое расстояние. Отступив вправо, постройте еще один узел, только теперь перетащите указатель инструмента вниз и вправо. Наконец, отступив еще раз вправо, постройте третий узел кривой точно так же, как первый. В результате должна получиться кривая, похожая па представленную в верхнем левом углу рис. 5.14.

 

 

Рис. 5.14. Перетаскивание направляющих точек узлов различных типов: точки излома (а). сглаженного узла (б), симметричного узла (в)

 

2. Разместите копию построенной кривой справа от нее. Для этого временно выберите инструмент Pick (Выбор), нажав клавишу пробела, и перетащите выделенную кривую вправо, не забыв перед освобождением левой кнопки мыши щелкнуть ее правой кнопкой. Возвратите активность инструменту Shape (Форма), повторно нажав клавишу пробела. Щелкните указателем мыши на втором узле копни, воспользовавшись правой кнопкой мыши, чтобы раскрылось контекстное меню выделенного узла, приведенное на рис. 5.15. Воспользуйтесь командой Smooth (Сглаженный) для смены типа выделенного узла. Аналогичным образом постройте справа от копни кривой еще одну ее копию, а затем преобразуйте второй узел исходной кривой в точку излома, воспользовавшись командой Cusp (Точка излома) контекстного меню. В результате у вас должно получиться три внешне одинаковых кривых (см. верхний ряд на рис. 5.14). Рис. 5.15. Контекстное меню выделенного узла кривой

 

3. Выделите второй узел левой кривой и обратите внимание на строку состояния, где указан тип выделенного узла — Cusp (Точка излома). Переместите указатель инструмента па нижнюю направляющую точку и перетащите ее таким образом, чтобы она расположилась примерно посередине между вторым и третьим узлами кривой (см. второй ряд на рис. 5.14, а). Обратите внимание, что вторая направляющая точка узла при этом осталась неподвижной. Перемещение направляющей точки узла типа «точка излома» влияет на форму только одного сегмента кривой (см. третий ряд на рис. 5.14, а), но, как правило, при этом меняется угол излома кривой в узле.

 

Примечание

 

В процессе перетаскивания направляющей точки текущая форма редактируемых сегментов отображается на экране цветной линией, что обеспечивает визуальный контроль результатов редактирования.

 

4. Выполните аналогичное редактирование положения направляющей точки второго узла копии кривой. Поскольку в этом случае мы имеем дело со сглаженным узлом, перемещение одной из направляющих точек против часовой стрелки вызовет перемещение второй направляющей точки на тот же угол в ту же сторону. Однако приближение перемещаемой направляющей точки к узлу не оказывает никакого влияния на расстояние до узла второй направляющей точки. В результате гладкость кривой в узле сохраняется, а симметричность — нарушается (см. третий ряд па рис. 5.14, б).

 

5. Выполните то же редактирование положения направляющей точки для второго узла правой копии кривой. На этот раз узел симметричный и смещения обеих направляющих точек будут совершенно одинаковыми. Вследствие этого кривая в окрестности узла останется не только гладкой, но и симметричной (см. третий ряд на рис. 5.14, в).

 

6. В заключение упражнения самостоятельно исследуйте влияние положения направляющих точек крайних узлов кривой на ее форму.

 

Примечание

 

Хотя выделение направляющей точки в CorelDRAW не предусмотрено, если после выделения узла щелкнуть указателем инструмента на одной из его направляющих точек, ее можно будет перемещать не только мышью, но и клавишами управления курсором. Если не сделать щелчок на направляющей точке, то смещаться будет не она. а выделенный узел (см. ниже).

 

Примечание

 

Если направляющая точка сливается с узлом, для того чтобы «захватить» указателем мыши именно ее, а не узел, в процессе перетаскивания удерживайте нажатой клавишу Shift.

 

Имеется еще один прием редактирования формы сегмента, не требующий перетаскивания направляющих точек ограничивающих его узлов в явном виде. Вместо этого можно просто перетащить указателем инструмента Shape (Форма) любую точку сегмента на новое место. При этом направляющие точки соседних узлов автоматически переместятся так, чтобы сегмент проходил через новое местоположение этой точки.

 

Внимание

 

В процессе выполнения этого приема нового узла на кривой не образуется.

 

Перемещение узлов

 

Выделенный узел или совокупность выделенных узлов можно перемещать всеми приемами перемещения объектов. Чаще всего перетаскивают выделенные узлы мышью (при этом все они смещаются одинаково) или при помогли клавиш управления курсором выполняют смещение, суперсдвиг и микросдвиг. Первый прием используется для грубой настройки формы кривой, второй позволяет выполнять более тонкую настройку (особенно если задать небольшое смещение, о чем говорилось выше).

 

Редактирование узлов

 

Команды редактирования выделенного узла приведены в контекстном меню этого узла, уже знакомом нам по рис. 5.15. Кроме команд меню редактирование узлов возможно с помощью кнопок панели атрибутов, соответствующей выделенному узлу пли нескольким выделенным узлам и представленной на рис. 5.16. Ниже отдельные элементы управления панели атрибутов описаны в контексте операций редактирования узлов, сегментов и кривой в целом.

 

 

Рис. 5.16. Панель атрибутов для совокупности выделенных узлов кривой

 

Добавление и удаление узлов

 

Зачастую для придания кривой желаемой формы требуется разместить на ней новые узлы. Простейший способ добиться этого — выполнить двойной щелчок указателем инструмента Shape (Форма) в тон точке кривой, где должен появиться новый узел. После двойного щелчка вновь созданный узел выделяется, и можно назначить ему нужный тип (точка перегиба, сглаженный или симметричный) с помощью соответствующих кнопок панели атрибутов пли команд контекстного меню.

 

Если выделить существующий узел кривой и щелкнуть на панели атрибутов на кнопке со знаком «плюс», новый узел будет создан точно в середине сегмента, предшествующего выделенному узлу, причем оба узла (и ранее существовавший, и вновь созданный) окажутся выделенными. Повторный щелчок на кнопке добавления узлов приведет к появлению еще двух новых узлов.

 

Чтобы удалить узел кривой, достаточно выделить его и нажать клавишу Del пли щелкнуть на кнопке удаления узлов на панели атрибутов. Точно так же удаляется и совокупность одновременно выделенных узлов.

 

Одиночный узел можно удалить, не выделяя его, двойным щелчком на нем указателем инструмента Shape (Форма).

 

Внимание

 

При удалении узла кривой кривая не распадается — вместе с узлом удаляются примыкающие к нему сегменты, а вместо них строится новый сегмент в соответствии с положением направляющих точек соседних с удаленным узлов. При удалении крайнего узла кривая просто становится короче на один сегмент.

 

Сглаживание кривой

 

В общем случае чем меньше узлов содержит кривая, тем более гладкой она выглядит. Однако если бы от количества узлов зависело только это, о нем можно было бы не беспокоиться. Дело в том, что чем больше узлов у кривой, тем больше вычислений требуется для ее преобразования и для построения изображения этой кривой. Иногда количество узлов кривой может выйти из-под контроля пользователя. Особенно часто это случается при трассировке точечных изображений, построении кривых «от руки» и применении некоторых инструментов, например Eraser (Ластик).

 

Ползунок степени сглаживания, расположенный на панели атрибутов, позволяет пользователю самостоятельно определять условия компромисса между количеством узлов кривой и точностью ее формы.

 

Если выделить все узлы кривой, а затем постепенно увеличивать значение степени сглаживания (с помощью поля на напели атрибутов пли связанного с ним ползунка), CorelDRAW будет последовательно удалять отдельные узлы, стремясь к наименьшему возможному отклонению от исходной формы кривой. На рис. 5.17 представлена исходная кривая п результат се сглаживания (степень сглаживания — 80 %). В этом конкретном случае были удалены три узла. Рис. 5.17. Исходная кривая и результат ее сглаживания

 

Разъединение кривой, объединение узлов и замыкание

 

Операция разъединения кривой позволяет разомкнуть замкнутую кривую или разъединить незамкнутую кривую на две ветви, остающиеся частями одной кривой, по не связанные друг с другом сегментами. Чтобы разъединить кривую в выделенном узле, достаточно выбрать в контекстном меню команду Break Apart (Разъединить) пли щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. В месте выделенного узла образуются два новых узла, не соединенных сегментом.

 

Обратной по отношению к операции разъединения является операция объединения узлов. Чтобы объединить два выделенных узла, достаточно выбрать в контекстном меню команду Join (Объединить) пли щелкнуть на одноименной кнопке панели атрибутов. При этом посередине между двумя выделенными узлами создается новый узел, сами выделенные узлы удаляются, а соседние с ними узлы кривой соединяются сегментами с вновь созданным узлом.

 

Внимание

 

Операцию объединения можно выполнить только в том случае, если оба выделенных узла — крайние. В противном случае команда и кнопка объединения остаются недоступными.

 

Чтобы освоить операции разъединения и объединения, выполните небольшое упражнение.

 

Упражнение 5.3. Разъединение кривой и объединение узлов

 

1. Постройте па свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью кнопки панели атрибутов (на пен изображена окружность с четырьмя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.18, а).

 

 

Рис. 5.18. Разъединение и соединение

 

2. Выделите правый узел и разъедините в нем кривую. Обратите внимание на строку состояния — сообщение в ней говорит о том, что кривая стала разомкнутой и в ней стало на один узел больше (вместо четырех — пять). Перетащите правый узел вниз и вправо — под ним обнаружится вновь созданный узел (рис. 5.18, б).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.