Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебник по рекламе 10 страница




Еще один способ сэкономить деньги - использование слайдов или таблиц (диаграмм) вместо производства сюжетного мини-фильма, показывающего "живые" образы. Слайды или диаграммы, если их применить творчески, могут сложиться в привлекательный и милый ролик. Однако нужно позаботиться о высоком качестве съемок, чтобы ролик хорошо смотрелся на экране. Собственно, создание слайд-фильма - еще более трудная задача, чем создание фильма игрового. Вам предстоит: творчески распланировать съемку отдельных кадров -раз, оригинально разместить образы на экране-два, добиться, чтобы они вызывали не меньший интерес, чем игровые фильмы, - три. Существуют и определенные методики действия, которые помогут вам справиться с этой нелегкой работой.

Можно, к примеру, так скомпоновать слайды, чтобы чередовались крупные планы и снимки, сделанные издали, или менять образы в ритме музыки. Предпочтительны слайды, снятые в необычном ракурсе, раскрывающие интересную тему и меньше всего похожие на стандартные любительские снимки, сделанные по принципу:

"Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!"

Допустимо быстро менять кадры (один, два или даже три снимка в секунду) - так, чтобы у зрителя еле-еле хватало времени на уяснение того, что изображено на каждом слайде. Можно создать ощущение движения, передвигая камеру вдоль снимка, выполняя "наезд" на слайд, приближая или удаляя от него телекамеру.

Не страдая отсутствием изобретательности, можно сделать абсолютно захватывающую рекламу, пользуясь одним-единственным слайдом. К примеру, диктор в течение целых 30 секунд с таким энтузиазмом расписывает прелести предстоящей распродажи, что, кажется, Джоконда, которая, сложив, по обыкновению, руки, слушает его болтовню (крупный план) - вот-вот шире улыбнется и скажет: "Я обязательно приду", - и именно это держит зрителя в напряжении все 30 секунд.

Кому поручить производство ролика

У вас два варианта:

  • местному ТВ;
  • независимой фирме, специализирующейся на телерекламе.

Первый из них, вообще говоря, дешевле, а может быть и совсем бесплатным. Однако не забывайте о ценной поговорке: скупой платит дважды. Скорее всего, ТВ отнесется к вам как к еще одному из толпы бесчисленных клиентов. Маловероятно, чтобы вам уделили много времени, основательно обсудив концепции, помогли распланировать ролик, тщательно обставили съемки, продумали освещение (а оно в телерекламе играет решающую роль), подобрали нужных актеров и провели с ними репетиции, а во время монтажа умело убрали огрехи съемки... Да, все это маловероятно...

Мы рекомендуем обращаться в этом случае в независимые фирмы. Однако при этом советуем быть достаточно осторожными и даже подозрительными. Слова "независимый", "частный" и т.д. еще не гарантия качества и добросовестности. И даже добросовестность - еще не гарантия хорошей технической базы. А высокий уровень технической оснащенности еще не говорит об опыте. На одну действительно хорошую рекламную фирму приходится пять таких, которые могут похвастаться лишь благими намерениями и современной аппаратурой. И хвастаются. Если у вас не достанет ума отличить похвальбу от истины -последствия будут самыми плачевными. Для вас. А фирма приобретет столь необходимый ей опыт. Но вам от этого вряд ли станет радостнее на душе. Итак, в поисках подходящей рекламной фирмы стремитесь к идеалу, который в этом случае видится в сочетании трех черт: квалификация, техническая оснаенность, добросовестность. Несколько советов:

  • не нужно отказываться от просмотра демонстрационной кассеты фирмы, представляющей уже произведенные ею рекламы. Обращайте внимание на сюжет, выразительность образов и цветопередачу, композицию сцен, качество освещения, общее ощущение от роликов. Нечеткость съемок, резкие тени, перечеркивающие лица, свидетельствуют о том, что профессионализма здесь нет и в помине и вам лучше направить стопы в другое место.
  • убедитесь, что у фирмы есть опыт именно в той области, которая вас интересует. Если фирма специализируется на анимации, она может не справиться с игровым роликом и т.д.
  • удостоверьтесь, что аппаратура фирмы хорошего качества. Для производства ролика недостаточно видеокамеры VHS, используемой в быту.
  • с другой стороны, остерегайтесь фирм, которые больше говорят о своей технической базе, чем о том, что они могут для вас сделать. "Пунктик" на почве аппаратуры - признак недостатка таланта и (или) пренебрежения к вашим проблемам.
  • соберите как можно больше информации о том, сколько стоят услуги фирмы и что включает эта сумма. Ставки рекламных фирм могут быть очень разными. Одни определяют конкретную стоимость всех работ полностью, другие назначают цену за день съемок и затем за операции по обработке материала (монтаж и т.д.), а третьи требуют почасовую оплату. Будет хорошо, если вы сравните прейскуранты цен от нескольких фирм.


Видео или кинопленка?

Большая часть, рекламных роликов для небольших и средних фирм снимается на видеокамерах профессионального класса. Можно,Ы однако, снять ролик на кинопленку, а затем перевести изображение в видео (для, монтажа). Киноизображение несколько отличается от видеоизображения: оно качественнее, лучше передает цвета, и ролик кажется более дорогим. Так оно и есть в действительности. Фирмы, не имеющие значительного бюджета, часто работают исключительно с видео.

В то же время более богатые фирмы используют как кинопленку, так и видео. Если вы располагаете достаточными средствами, вы можете обратиться к кинопленке хотя бы только для того, чтобы получить тот труднообъяснимый оттенок, который она привнесет как в вашу рекламу, так и в вашу репутацию.

Подбор рекламных персонажей

Рекламные персонажи - это дикторы, читающие текст (за кадром или в кадре), и актеры, играющие в кадре. Все, что говорилось в главе 11 о подборе дикторов для радио, сохраняет свою актуальность и для телевидения, но плюс к этому вам придется еще оценить " кино-геничность" того или иного человека.

Для работы в ролике вы можете привлечь актеров, моделей из местного лома моды, персонал телестудии и т.д. - вам помогут советы рекламного агентства и знакомых бизнесменов.

Прежде чем будет заключен контракт, желательно просмотреть предыдущие ролики данного актера или диктора. Можно также провести небольшую пробу, для чего в принципе достаточно домашней видеокамеры. Будьте осторожны в стремлении самому сняться в рекламе или "запустить" в ролик членов своей семьи. Если это приносит хорошие результаты - прекрасно. Но будьте объективны. Не позвольте собственному самомнению отразиться на доходах. Прежде чем записать себя, жену, ребенка и собаку в кинозвезды, постарайтесь узнать, что по этому поводу думают другие

Глава 13

Почтовой рекламой называют рассылку по почте брошюр, писем, каталогов, открыток и т.д., которые должны склонить клиента к немедленной покупке товара (услуги) или же к обращению за дополнительной информацией. Принципы эффективной почтовой рекламы те же что и для разработки газетных объявлений с купо нами и предложениями о немедленной покупке. Эти же правила используют и в новейшей форме рекламы -рассылке материалов по факсу (в сущности, это та же почтовая реклама, но вместо обычной почты используют средства электронной связи). Во всех этих случаях вы не только стараетесь вызвать интерес к своему товару или услуге, но и продать его. Почтовая реклама очень эффективно справляется с этой задачей. Такого типа действия называются рекламой с медленным ответом.

Принципы почтовой рекламы можно использовать и при раздаче рекламных материалов на распродажах, показах, выставках и т.д. Этим вы добьетесь, что они будут воздействовать на клиентов даже тогда, когда вы не видите их и не имеете возможности поговорить с ними. Брошюра станет вашим полномочным представителем.

1. КТО МОЖЕТ ПРИБЕГАТЬ К ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЕ

Почтовая реклама - орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определенного круга потребителей. Это хороший выход для тех, чей товар (услугу) невозможно описать за 30 секунд (типичная продолжительность радио- и телеролика). Этим способом могут пользоваться как фирмы, имеющие офисы и магазины, так и те, кому некуда пригласить клиентов.

Почтовая реклама может быть обращена к деловым женщинам и бизнесменам. Она подходит для тех, кого не страшит перспектива вложения в нее довольно большой суммы денег, имеющей целью вызвать массовую реакцию клиентов.

Достоинства почтовой рекламы:

  • позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим 1 городом;
  • дает возможность выбрать адресатов;
  • можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после нее клиентов;
  • покупки по почтовым рекламным проспектам становятся все более популярными;
  • несмотря на довольно высокую стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество вызванных почтовой рекламой заказов оправдывает расходы;
  • когда клиентам посылаются "срочные" сообщения, почтовая реклама способна значительно увеличить обороты;
  • купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов,помещаемых в прессе.


Недостатки почтовой рекламы:

  • высокая стоимость производства и рассылки рекламы может существенно подорвать бюджет небольшой фирмы;
  • малым предприятиям трудно организовывать рассылку тестовой рекламы - а только тесты могут дать представление об эффективности рекламы;
  • обилие брошюр в почтовом ящике может раздражать их получателей. Прямое следствие - увеличивается число людей, которые, заботясь об окружающей среде, протестуют против расхода такого количества, бумаги на рекламу;

если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадет напрасно.

2. СТОИМОСТЬ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ

Она может быть различной и зависит от вида (каталоги, брошюры, открытки) рекламы и почтовых расценок. Типичный рекламный почтовый пакет содержит двухцветную брошюру, вложенную страничку с предложениями, конвертом с обратным адресом и купоном и рассылается наиболее вероятным потенциальным клиентам (от нескольких сотен до нескольких тысяч). Но чтобы разослать пакеты, нужно иметь адреса.

3. НАЧНИТЕ С АДРЕСОВ

Адреса клиентов - то, на чем базируется почтовая реклама; Список адресов позволит вам решить, что и как предлагать клиентам. По адресам вы сможете также с определенной долей вероятности определить, какой будет реакция на вашу рекламу. Различают три типа адресных списков. Первый тип: составляется список клиентов, уже совершавших покупки в вашем магазине или обращавшихся за информацией. Ценность такого списка, безусловно, велика - вы знаете, что все, кто в него внесен, интересуются вашим товаром хотят его купить. Однако часто такой список слишком короток. Когда хотят провести широкую кампанию по рассылке, или расширить область деятельности, или обрести новых клиентов то покупают или арендуют список адресов. Где и у кого? У фирм, близких по профилю, но не конкурентов и в специализированных агентствах почтовой рекламы. В некоторых случаях Вам помогут в местной торгово-промышленной палате.

Следует заметить, что в странах СНГ практика составления списков практически не развита, в от время как на Западе настолько широко распостранена, что по оценкам специалистов в ближайшем будущем позволит направлять почтовую рекламу только тем, кому она интересна, т.е. избежать появления "почтового мусора" и кстати, тем самым улучшить экологическую обстановку. Вы можете получить список адресов в виде компьютерной дискеты или распечатки. Фирмы, специализирующиеся на почтовой рекламе, часто просто берут на себя как подбор необходимых вам адресов, так и рассылку почтовых отправлений. Когда кто-то из адресатов отзывается на вашу рекламу, его адрес переносится в Ваш список клиентов и в будущем его можно использовать в очередных рекламных кампаниях.

Вы можете получить (арендовать или купить) два вида списков: компилятивные и респондентские.

Компилятивные списки

Это списки, созданные по каким-либо различным и отчасти случайным поводам: выборки из телефонных справочников, членские списки организаций, обществ и т.д., а также составленные на основании анкет специализированных агентств. Как уже говорилось, принципы создания таких списков могут быть весьма причудливы. Например, налоговое управление может составить список фирм-нарушителей, а затем этот список попадет в торговую фирму. Вряд ли этот список принесет ей заметную пользу. А вот заполучить список фирм, зарегистрированных в вашем районе органами власти, - действительно удача. Однако все компилятивные списки имеют крупный недостаток - для того, чтобы попасть в них, физические лица и фирмы не прилагают никаких усилий. Более того, они часто даже не знают об этом.

Стоимость списков очень разная. За одну фамилию придется отдать от нескольких центов до нескольких сот долларов. Впрочем, эти цены актуальны для Запада. Как уже говорилось, на просторах СНГ развитие почтовой рекламы - дело будущего.

Списки респондентов

Эти списки включают людей, уже ответивших однажды на почтовую рекламу. На западном рынке, где система списков широко развита, такие списки ценятся больше, чем компилятивные, поскольку люди, перечисленные в них, составляют особую, более "податливую" к рекламе аудиторию.

4. ПРИНЦИПЫ ПОЧТОВОЙ РЕКЛАМЫ

Прежде чем заняться разработкой пакета почтовой рекламы и подбором его составляющих, обратите внимание на приведенные ниже "железные" принципы почтовых рекламных кампаний.

Подчеркивайте пользу для покупателей

Этот принцип важен в почтовой рекламе больше, чем в какой-либо другой. Заголовок вашей брошюры (объявления, листка-вкладыша) должен настолько ярко и впечатляюще представлять основное полезное качество товара, чтобы клиент захотел во что бы то ни стало и как можно быстрее купить его. Помните, что, возможно, это ваш единственный случай поговорить с клиентом.

Повторите свое предложение несколько раз

Повторите свое предложение, чтобы быть уверенным, что оно не останется незамеченным. В типичном рекламном почтовом пакете предложение повторяют трижды: в рекламной брошюре, в купоне-заказе и в листке-вкладыше. В принципе, информацию, необходимую для того, чтобы сделать заказ, нужно помещать в каждом элементе пакета. В этом случае, даже если клиент потеряет купон, он все равно сможет заказать интересующую его вещь.

Используйте премии и скидки

Старайтесь, чтобы человек, заинтересовавшийся вашим предложением, сразу стал вашим клиентом. Для этого пользуйтесь системой премий и скидок. Фразы: "Сделайте заказ на печь СВЧ в течение ближайших 30 дней, и вы бесплатно получите в дополнение к ней книгу "Микроволновая кухня" или "До 15 сентября клиентам представляется 15% скидка" - действует почти магически.

Дайте гарантии

Поскольку люди опасаются покупать товар, которого они не видели, причем у продавца, которого тоже не знают, успокойте их, дав определенные гарантии, например:
"Если вы останетесь недовольны, мы вернем вам стоимость товара" или "Гарантируется высокое качество работ в течение трех лет".

Решающее слово - за автором текста

Для разработки почтовой рекламы нужно нанять опытного автора. Художник-дизайнер должен понимать, что в этом случае автор может изменить его замыслы. В почтовой рекламе иллюстрация играет подчиненную роль и служит лишь одной цели - она должна притянуть внимание читателя к вашему предложению.

Опытный автор текста как из теории, так и из практики будет знать, как расположить фотографию, когда пользоваться цветом, как разместить основной текст, какой величины его сделать, какие шрифты наиболее привлекательны для тех или иных категорий потребителей. (Кстати, далее об этих вопросах говорится подробнее.)

Не избегайте объемного основного текста

Как вы думаете, следует ли в рекламных кампаниях руководствоваться правилами логики?

Логика подсказываете не усердствуйте слишком! Логика подсказывает: если вы хотите что-то продать, не навязывайтесь покупателю. Логика подсказывает: получив толстый пакет, человек вряд ли прочтет все до конца.

Все эти подсказки логики верны. Мало кто прочтет до конца длинный, основательный текст - но те немногие, кто это сделает, скорее всего захотят сделать заказ.

Объемный основной текст служит в рекламе достижению двух целей:

  • позволяет читателю глубже вникнуть в суть текста;
  • помогает приблизить продажу, давая заинтересовавшемуся читателю больше информации о вашем продукте.

Не пишите слишком трудным языком

Если вы намереваетесь рассылать материалы широкому кругу читателей, пишите так, чтобы вас хорошо понял человек с начальным образованием. Даже в предложениях направляемым высокообразованным менеджерам, степень трудности языка не должна превосходить уровня средней школы. Не заставляйте людей перенапрягаться, читая ваш текст, - в противном случае они просто отбросят брошюру.

Дайте клиентам несколько возможностей среагировать на предложение

Если возможно, предоставьте потенциальным клиентам возможность заказать товар по телефону и письмом. Это гораздо - удобнее - и, значит, заказов будет больше. Если вы рассылаете материалы предприятия, предусмотрите возможность оформления заказов по факсу. Это удобно для клиентов, и приближает момент, когда вы получите заказ. Обе стороны в выигрыше.

5. КАК ПОДОБРАТЬ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОСЫЛОЧНОЙ РЕКЛАМЫ

И так, вы уже решили, кому пошлете рекламу и в чем будет состоять ваше предложение. Самое время определить, как будет выглядеть ваш почтовый рекламный пакет.

Рекламным пакетом может называться что угодно, начиная от обычной открытки и заканчивая бандеролью с видеокассетой или образцом товара. Каким будет ваш пакет, зависит от нескольких факторов:

  • величины вашего бюджета;
  • степени сложности информации, которую вы хотите передать;
  • позиции вашей фирмы;
  • предполагаемого времени, которое ваши клиенты потратят на изучение материалов.

Типичный пакет состоит из: конверта, в котором вы посылаете материалы, письма с предложением, купона-заказа и конверта с обратным адресом. Но если ваш пакет содержит другие элементы, к нему применимы все те же принципы.

Конверт, в котором вы посылаете материалы

Конверт - возможно, наиважнейший элемент вашего пакета. Если клиент не вскроет его, то уже не имеет ни малейшего значения, что вы положите вовнутрь. Поэтому постарайтесь, чтобы конверт был как можно более привлекателен для читателя. На этот счет существуют проверенные правила. Цвет и размеры конверта не должны указывать на то, что его отправили в рамках массовой рассылочной кампании.

Менее всего пригоден простой белый конверт. Лучшие результаты дают цветные конверты нетипичных размеров или же напоминающие по форме приглашения. Привлекают внимание и конверты, похожие на официальные повестки, телеграммы и т.д., то такого рода трюки часто вызывают недовольство клиентов.

Выберите подходящий ярлычок

Поскольку в странах СНГ почтовая реклама - редкая экзотика, то практически все, что абоненты выуживают из почтовых ящиков, прочитывается с большим любопытством и интересом. Однако для стран Запада характерно отношение к почтовой рекламе как к мусору, место которого - в мусорной корзине. Вероятно, с развитием рекламы такое явление будет повсеместным и у нас. В связи с этим важное значение приобретает подбор ярлычка или штемпеля на конверте. Он должен, по возможности, маскировать массовый характер рассылки.

Пишите на конвертах фразы-"приманки"

Если вы рассылаете материалы потребителям из точно очерченного рынка, можете поместить на конверте "приманку":

" Что делать, если курс рубля упадет?" или "Хотите сохранить моложавый вид до ста лет?" и т.д. Можно даже вынести на конверт информацию об основном преимуществе, которое вы предлагаете клиентам.

В то же время, если рассылка идет на большую аудиторию, то "ловушка" должна быть более "универсальной", т.е. сформулированной более обще.

Письмо-вкладка с предложением

Если нужно выбрать: посылать только рекламную брошюру или только письмо с предложением - пошлите письмо. Письмо -это уже личный контакт с адресатом. Тесты показали, что письмо как таковое гораздо эффективнее брошюры (разумеется, вместе оба эти элемента оказывают на адресатов еще большее влияние).

По большому счету, рекламное письмо с предложением должно быть как можно более личным и максимально наполненным аргументами в пользу вашего товара. Вот несколько рекомендаций о том, как писать рекламные письма:

Обращайтесь лично к адресату

Письмо - форма личного общения. Это не анонимка. Оно должно быть подписано вами (или руководителем отдела маркетинга, сбыта, продажи и т.д.). Кто бы ни подписался под письмом, оно послание от человека к человеку. О себе говорите в письме "я", а не "мы", а к адресату обращайтесь так, как обратились бы к хорошему авторитетному другу.

После обращения поместите в письме дополнительный заголовок

Он служит для того же, для чего и заголовок в рекламной брошюре: объявляет об основном преимуществе и старается возбудить интерес читателя.

К примеру: "Сколько можно жить с лысиной?" или "Вклад под х % годовых? Это реально!" или "Не думали ли вы о том, как купить машину, не заплатив ни копейки наличными?"

Обращение к клиенту (заголовок письма) должно быть как можно более личным

"Уважаемый..." Что вы поместите после слова "уважаемый", весьма существенно. Если вы печатаете письма на машинке или в типографии, вам придется воспользоваться каким-либо стандартным обращением. Но даже в такой ситуации вы можете придумать что-то более оригинальное и индивидуальное, чем "уважаемый гражданин" или "уважаемая госпожа". Можно, к примеру, написать: "Уважаемый коллекционер марок!" или "Уважаемый обладатель "Жигулей")"

Еще лучше, если вы можете обратиться к адресату по имени ("Уважаемый Андрей!" или "Уважаемый Андрей Васильевич!"). Имена помещаются из списка адресатов при помощи специальной компьютерной программы. Шрифт обращения должен быть идентичен шрифту, которым написано все письмо.

Экономьте: пользуйтесь печатной машинкой или работайте на компьютере.

Не отдавайте письмо в типографию. Пусть ваш помощник напечатает письма на машинке или на компьютере, хорошо читающимся шрифтом.

Подчеркивания и восклицательные знаки вполне уместны

Иногда по почте приходит реклама, в которой некоторые фразы подчеркнуты (как бы от руки), отдельные слова обведены, на полях кто-то "птичками" пометил ключевую информацию или добавил комментарии - тоже как бы от руки.

Эти приемы эффективно привлекают внимание к тексту. Однако они затрудняют и удорожают печатание - письмо приходится печатать как минимум двумя красками (одной - текст, второй - пометки). Хорошо, если пометки будут написаны тем же "почерком", что и подпись автора листа. Письмо выглядит немного пестро, подействует, неплохо. Такой прием неуместен лишь тогда, когда вы знаете наверняка, что вашим клиентам по душе более сдержанный и благородный стиль.

Всегда приписывайте в конце письма PS

Постскриптум должен обязательно присутствовать в рекламном письме. Это - один из самых читаемых элементов в рекламном пакете. И это идеальное место, где вы можете вкратце еще раз повторить свое предложение и преимущество для клиента. Например: "P.S. Закажите до 31 октября книгу "Все о рекламе", и в качестве приложения вы бесплатно получите книгу "Рекламный бизнес сегодня". Это справочное издание, содержащее адреса и телефоны всех рекламных агентов Беларуси, несомненно, поможет вам в работе - поэтому оформите заказ сегодня!"

Рекламная брошюра

Брошюра в почтовой рекламе - самостоятельное средство воздействия на потребителей. Из брошюры клиент должен почерпнуть всю информацию, необходимую для того, чтобы должным образом отреагировать на ваше предложение. Брошюры, оставшиеся после рассылки. можно использовать на выставках и распродажах.

Объем брошюры не регламентируется. Стиль - любой, от классического до фантазийного. По желанию - в цвете или черно-белая (в большинстве случаев их воздействие одинаково). Прежде всего, рекламная брошюра должна быть динамичной и убедительной. Разрабатывая текст и дизайн брошюры, руководствуйтесь рекомендациями глав 4 и 5, особенно будьте внимательны к выбору шрифтов. Что еще нужно сделать, чтобы увеличить эффективность воздействия брошюры?

Часть заголовка и иллюстрацию разместите за сгибом брошюры (на тыльной стороне обложки)

Это один из приемов, который заставляет читателя развернуть издание. Брошюру следует сложить таким образом, чтобы нельзя было, не развернув ее, ни прочесть заголовок, ни рассмотреть иллюстрацию. Можно использовать и заголовок-ловушку. К примеру, на обложке вы пишете: "Кое-кто из жильцов вашей квартиры не платит ни за свет, ни за газ!" - а на обороте помещаете фотографию неприглядной крысы и текст, рекламирующий услуги по дератизации.

Подписывайте фотографии

Фотографии и иллюстрации в брошюре должны быть подписаны. Поскольку они притягивают взгляд, вы упустите немалый шанс, если не используете их для аргументирования своих предложений.

Подпись под иллюстрацией в брошюре, предназначенной для почтовой рекламы, - это далеко не то же самое, что подпись под фото в газете или журнале. Она вовсе не должна описывать то, что изображено на снимке. Подпись должна быть тематически связана с иллюстрацией, но не обязательно очень тесно. Зато в ней следует отразить преимущество, которое вы предлагаете клиентам. Представьте: на обложке рекламной брошюры туристической фирмы - пальмы на фоне плавящегося закатного солнца над океаном. Подпись под фотографией гласит: "Погрузите ноги в золотой песок и, попивая джин с тоникам, забудьте обо всем. Таити - один из пяти прекрасных островов, которые вы можете увидеть во время нашего элитного тура по южным морям".

Еще один результативный прием - размещение фрагментов текста вокруг снимка (так называемое обтекание). Нужно только проследить, чтобы не слишком затруднялось чтение самого текста.

Размещайте текст так. чтобы он притягивал взгляд читателя

o Если заголовок или подзаголовок занимает две строки, то вторая должка быть намного короче. Такое размещение естественно и ненавязчиво направляет взгляд читателя к находящемуся ниже основному тексту. Если же вторая строка окажется длиннее первой, она направит взгляд читателя в сторону - чего вы, разумеется, не можете допустить.

o Выделяйте начало абзацев или отделяйте абзацы друг от друга.

o Избегайте цветной печати в основном тексте и в подписях, особенно блеклого, ненасыщенного и слишком яркого, режущего глаз цвета. Он мешает читать текст.

Однако заголовки и подзаголовки можно смело делать цветными.

Важен не столько текст. сколько размещение материала. Именно оно продает ваш товар

Брошюра может представлять собой в несколько раз сложенный лист бумаги, а может быть многостраничной, вы должны больше думать о размещении материала, чем о самом материале. Если брошюра складывается, разместите фотографии и колонки текста именно на сгибах. Не беда, что изображение немного пострадает - для вас важны не отдельные элементы сами по себе, а общий их вид, целостность, от которой зависит продвижение товара.

Такая техника размещения, подчеркнем еще раз, способствует удержанию внимания читателя. Натуральное стремление дизайнера - использовать фотографии и страницы как естественные разграничители текста.

Так же воспринимает их и читатель. Однако вы, как руководитель проекта, не должны забывать о том, что каждый разграничитель - это еще и барьер. Барьер дает повод не читать дальше. Размещая текст и иллюстрации на сгибах, вы разрушаете барьеры и поощряете читателя ознакомиться со всем материалом.

Если брошюра сшита, то такой прием - размещение текста на двух страницах - не может быть использован, поскольку строки трудно выровнять. В этом случае можно разместить на двух страницах заголовок или цветную полосу, стрелку и т.д. -элемент, который объединит две страницы.

Будьте осторожны с цветным фоном

Некоторые дизайнеры очень любят использовать под самыми существенными фрагментами текста цветной фон для выделения важной информации. В сущности же цветовые пятна не достигают своей цели. Уменьшение контрастности между текстом и фоном лишь затрудняет чтение и мешает восприятию-информации. Цветной фон можно использовать для обозначения менее важных фрагментов текста (инструкций и т.д.). Таким образом, именно не выделяя цветом, вы подчеркнете главные элементы.

Рекламная брошюра должны быть напечатана на белой или очень светлой бумаге. Цветную печать используйте только там, где это необходимо. Важно, чтобы бумага была качественной. На матовой бумаге лучше воспринимается текст, а на блестящей (мелованной) - фотографии и рисунки.

Купон заказа

Посылая рекламу, вы должны дать клиентам возможность заказать товар либо по телефону, либо по почте. Для этого каждый пакет почтовой рекламы следует снабдить купоном заказа. Он может быть помещен в брошюре (что дешевле) или напечатан отдельно (что приносит лучшие результаты).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.