Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие права в международных воздушных сообщениях




 

Коммерческий характер международных воздушных сооб­щений связан с тем, что перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты осуществляется за плату. Коммерческая деятельность в данной сфере имеет различные объемы. В зависимости от ее объемов выделяются семь "свобод воздуха" — различного уровня коммерческих прав:

1) право на транзитный полет без посадки на территории государства, которое предоставило это право;

2) право на транзитный полет через территорию иностран­ного государства с посадкой на его территории без коммерче­ских целей, т. е. для заправки топливом, технического обслу­живания и т. п.;

3) право государства на то, чтобы зарегистрированные им воздушные суда, высаживали на иностранной территории пас­сажиров, выгружали почту и грузы, взятые на его территории;

4) право государства принимать на своей территории воз­душные суда с пассажирами, почтой и грузом, следующие на территорию государства, национальность которого имеет дан­ное воздушное судно;

5) право государства принимать на своей территории пас­сажиров, почту и груз, которые должны быть доставлены на территорию любого третьего государства, а также право выса­живать пассажиров и выгружать почту и грузы, следующие с любой такой территории;

6) право государства осуществлять перевозки пассажиров, почты и груза между двумя иностранными государствами че­рез собственную территорию;

7) право государства посредством воздушных судов, имею­щих его национальность, осуществлять перевозки пассажиров, почты и груза между иностранными государствами, минуя свою территорию.

Предоставление коммерческих прав — прерогатива госу­дарства как субъекта международного права. Коммерческие права, подобно праву на выполнение полетов, тесно связаны с суверенитетом государства над своим воздушным пространст­вом.

Такая взаимосвязь нашла закрепление в Воздушном ко­дексе РФ, согласно которому коммерческая деятельность в об­ласти гражданской авиации иностранных авиационных пред­приятий, международных эксплуатационных агентств и ино­странных индивидуальных предпринимателей при выполнении в пределах территории Российской Федерации международ­ных воздушных перевозок и (или) авиационных работ опреде­ляется правилами, установленными законодательством и меж­дународными договорами Российской Федерации. В основе дея­тельности указанных субъектов лежит обязанность получения соответствующих лицензий и оформления судовых докумен­тов. Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются дейст­вительными на территории Российской Федерации при усло­вии их соответствия международным авиационным стандартам, признаваемым РФ. Перевозчик, согласно договорам воздушной перевозки, обязуется доставить пассажира и его багаж, а так­же почту и груз в пункт назначения и осуществить выдачу багажа, почты и груза. Воздушный кодекс РФ закрепляет прин­цип ответственности перевозчика перед пассажиром воздуш­ного судна и грузовладельцем. Эксплуатант, т. е. гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собст­венности, на условиях аренды или на ином законном основании, обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации этого воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследст­вие неопределимой силы или умысла потерпевшего.

 

Литература

 

Бордунов В. Д., Котов А. И., Малеев Ю. Н. Правовое регу­лирование международных полетов гражданских воздушных судов. М., 1988.

Верещагин А. Н. Международное воздушное право: Про­блемы международно-правового регулирования воздушных со­общений. М., 1966.

Грязное В. С. Международные авиаперевозки (Правовые вопросы). М., 1982.

Даниленко Г. М. Граница между воздушным и космиче­ским пространством в современном международном праве // Сов. государство и право. 1984. № 9.

Дежкин В. Н. Правовое регулирование международных воз­душных сообщений. М., 1987.

Малеев Ю. Н. Международное воздушное право: Вопросы теории и практики. М., 1986.

Мезенцев А. В. Современные международно-правовые во­просы управления воздушным движением // Московский жур­нал международного права. 1997. № 2.

Международное воздушное право. Кн. 1—2 / Отв. ред. Д. Л. Мовчан. М„ 1980—1981,


Глава 23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.