Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движение по реке




Лодки

Направление движения

 

В зависимости от условий местности охранение выставляется в 15-25

метрах от береговой черты.

 

Военнослужащие организовывают охранение, не снимая спасатель-

ных жилетов;

Рулевые и вторые номера экипажей отвязывают и освобождают

рюкзаки;

Военнослужащие по «боевым двойкам» возвращаются к месту вы-

садки, разбирают рюкзаки и сбрасывают спасательные жилеты;

Если необходимо, до начала движения лодки прячутся или маски-

руются.

 

 

Рис. 9-3. Высадка на берег.


(1)


Характеристика реки:

(a) Прежде чем начинать движение по реке, необходимо выяснить местные ус-

ловия;

(b) Излучина — это поворот русла реки;

(c) Колено — это прямой участок реки между двумя поворотами;

(d) Залив — это тупиковое ответвление от реки. Обычно он достаточно глубо-

кий, его можно отличить от настоящей реки по значительно меньшему тече-

нию;

 

 

9-11

 
(4)


 

Учебник рейнджера

 

(e) Заводь — часть реки, где вследствие эрозии берегов и изменения русла реки

течение отсутствует. Для заводей характерно значительное засорение топля-

ком и мусором.

(f) Остров — обычно каплевидный участок суши, выступающий на основном

течении реки. К стороне острова, находящейся со стороны течения, приби-

вается мусор, поэтому его необходимо избегать.

(g) Течение реки в узких местах обычно сильнее, чем в широких;

(h) Течение максимально с внешней стороны излучины; отмели и плесы нахо-

дятся с внутренней стороны излучины;

(i) Песчаные косы расположены в местах, где в основное русло реки вливаются

притоки;

(j) Рулевой и первый номер экипажа (и наблюдатель, если назначается) долж-

ны вести наблюдение за поверхностью воды, на предмет препятствий и вы-

ступающей растительности, и предотвращать посадку на мель.

Навигация. За навигацию отвечает командир патруля. Существует три основных

метода ориентирования на реке:

(a) Основной маршрут и использование контрольных точек. Эти способы ис-

пользуются в случае, когда место высадки обозначено ясно различимым

контрольным пунктом (ориентиром), а водный путь не содержит большое

количество поворотов и рукавов. Лучше всего используются днем и на ко-

ротких расстояниях.

(b) Использование связки «наблюдатель–навигатор». Этот способ наиболее то-

чен при ориентировании на реке и может успешно использоваться в любых

условиях.

1. Необходимое снаряжение:

Компас;

Фотокарта (используется как основная);

Топографическая карта (используется как запасная, или при от-

сутствии фотокарты);

Пончо (для использования ночью);

Карандаш (гелевая авторучка);

Фонарь (для использования ночью).

2. Навигатор находится в центре лодки без весел. Для изучения карты

ночью, он использует фонарь и укрывается пончо. Наблюдатель (или

первый номер экипажа) располагается в носу лодки.

3. Навигатор постоянно ориентирует свою карту и компас.

4. Навигатор постоянно информирует наблюдателя о конфигурации ре-

ки, сообщая ему о поворотах, заливах, отмелях и притоках, как ука-

зано на его карте.

5. Наблюдатель сверяет эти данные с поворотами, заливами, отмелями

и притоками, которые он наблюдает. Если эти данные подтвержда-

ются, навигатор уточняет местонахождение лодки на карте.

6. Навигатор также сообщает наблюдателю текущий азимут на кон-

трольную точку, определенный по карте, наблюдатель проверяет его

по компасу.

7. Навигатор говорит наблюдателю только одни данные и не продолжа-

ет ориентирование до тех пор, пока последний не проверит их и не

подтвердит.

8. Также могут создаваться кроки маршрута, наносимые на кальку,

приклеенную к люминесцентной ленте. Рисунок должен быть мас-

штабным или оформляться в виде схемы. На нем должны быть ука-

 

 

9-12

(2)


 

SH 21-76

 

заны все повороты, азимуты и расстояния до всех контрольных то-

чек. Также могут изображаться местные предметы, притоки и зали-

вы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.