Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование психомоторики. Нарушения волевой деятельности




Нарушения внимания

Нарушения волевой деятельности

Нарушения волевой деятельности возможны на уровне при­нятия решения и на уровне перехода к осуществлению принятого решения.

Навязчивые сомнения. Больной после борьбы мотивов, идти в кино или к друзьям, принимает решение идти в кино, но после этого решения снова возникают сомнения и так бесконечно.

Ригидность принятого решения означает отсутствие его коррек­ции и гибкости в соответствии с изменившейся ситуацией. Боль­ной из-за этих особенностей не может перейти к осуществлению решения, так как ситуация уже изменилась, а он не может при­нять другое решение с учетом ситуации. Это наблюдается у ригид­ных эпилептоидных личностей.

Деятельность по типу «короткого замыкания» возникает вне­запно в ответ на эмоциональное состояние: обиду, страх, отчая­ние. При этом она совершается без достаточного осознания воз­можностей достижения цели и борьбы мотивов.

К проявлениям волевой деятельности относится способность сосредоточиваться на объектах восприятия. Сосредоточение мо­жет быть пассивным (в основе его лежит безусловный исследова­тельский рефлекс «что такое?!») и активным, свойственным толь­ко человеку и выражающимся в том, что человек сознательно со­средоточивается на определенных явлениях, выключаясь, отвле­каясь от других событий и явлении.

108 Часть П. Общая психопатология

Нарушения внимания проявляются в отвлекаемости, при этом человек не может сосредоточиться на нужном объекте, происхо­дит ослабление активного внимания и преобладает пассивное.

Прикованность, застреваемость внимания наблюдается при де­прессиях. Больные не могут переключиться на другие события, все мысли, воспоминания сконцентрированы на несчастье (если речь идет о реактивной депрессии) и своих тоскливых переживаниях.

Истощаемость внимания наблюдается при органических забо­леваниях и астенических состояниях. При истощаемости внима­ния больные в начале беседы отвечают на вопросы правильно, а затем по мере нарастания истощаемости ответы становятся менее продуктивными. Это отчетливо выступает при счете — отнимании от ста 7 или 17.

Глава 10. ПСИХОМОТОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА

Моторика фудного ребенка зависит, с одной стороны, от воз­действия на его органы чувств внешних раздражителей, и с другой — от физического состояния ребенка, от того, голоден он, холодно ли ему и от ритма сердца и дыхания. Иными словами, моторная деятельность ребенка является выразителем степени его благопо­лучия и управляется инстинктами (Ушаков Г.К.).

К концу первого года жизни ребенка моторная деятельность приобретает иной характер, с этого периода моторикой начинают руководить корковые механизмы, т.е. появляется целенаправлен­ность в двигательной активности.

Развитие речи характеризуется формированием высокого уровня дифференциации моторики.

В развитии моторики существует тесная связь аффективности и моторики, это проявляется в формировании выразительных движении и мимических реакции.

В развитии ребенка большое значение имеет игровая деятель­ность. К концу первого года развития ребенка появляются подра­жательные или обучающие игры, ребенок, играя, совершает более сложные действия, подражая взрослым.

Игра здорового ребенка всегда носит активный и творческий характер, совершенствуется за счет усложнения игровой ситуации.

При нарушении развития ребенка игровая деятельность утрачи­вает творческий характер, появляются однообразные, стереотипные действия, игрушки не используются в игровой деятельности. Напри­мер, ребенок не играет машинкой, а стереотипно крутит ее в руках. Иногда дети для игры используют другие предметы: девочка носит на руках коробочку, разговаривает с ней, укладывает спать и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.