Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения сознания. Различия между эпилептическим и истерическим припадками Признаки Эпилептический припадок Истерический припадок Начало Внезапное




Различия между эпилептическим и истерическим припадками

Признаки Эпилептический припадок Истерический припадок
Начало Внезапное Психоюннос
Сознание Выключено Аффекшвно сужено
Падение Как подкошенный Осторожно, оседание
Фазы судорог Имеют место Отсутствуют
Зрачки Не реагируют на свет Реагируют
Длительность До 3-4 мин 30 мин и более
Время суток Ночью, в одиночестве Днем, в присутствии людей
Повреждения Прикус языка, ушибы Отсутствуют
Движения Ограничены фазами Размашистые, выразительные, демонстративные
После припадка Кома с переходом в сон, олигофазия Плач, рыдания, смех

Глава 11. НАРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ

Сознание — высшая форма отражения действительности. Со­знание — продукт деятельности юловного мозга.

Человеческое сознание формируется в результате историчес­кого развития, оно не только отражает происходящие события объективною мира, но и использует запас знаний для создания способов переделки окружающей среды для удовлетворе требностей человека. Для формирования сознания чело обходимо человеческое окружение, наличие человеческо ства. Известно, что дети, выросшие в логове зверя, не об вают признаков сформировавшегося человеческого созна

С.С.Корсаков предпочитал писать «Сознание», под1 этим сочетание знаний об окружающих явлениях и пред самом себе, соотнесение этих знаний с накопленным че. ким опытом и способностью человека строить гипотезу щее, т.е. прогнозировать результаты будущей деятельност

Физиологической основой ясности сознания по И.П. является оптимальная деятельность в данный момент оп ного участка коры больших полушарий мозга, которая, ее

■ж я по-ека не-э обще-аружи-ния. фкивая летах, о овечес-а буду-

Тавлову еделен-и пред­положить, что кости черепа прозрачны, в виде яркого пят^а пере-

и очага тся эле-

мещается по поверхности мозга. Эта мысль о подвижное наиболее оптимальной активности сознания подтвержда ктроэнцефалографическими исследованиями.

Сознательная деятельность — эта такая деятельность, осуществляется со знанием объективного значения ее

учетом всех особенностей ситуаций и последствий деятельности как для индивидуума, так и для общества.

Автоматизированный акт — способность человека о< лять, не осознавая, упрочившееся действие. Эта способн рабагывается в процессе исторического развития челове ляется целесообразной.

В основе акта автоматизации лежат следы нервных пр возникшие в процессе тренировки.

Под бессознательной деятельностью понимают, с одне ны, такие ее формы, когда человек недостаточно осозн; задачи и последствия своей деятельности. Совершенств историческом развитии человека познания явлений и обогащает знания, но многое остается непознаваемым. П этих случаях говорить о «бессознательном» в понимании да не следует. С другой стороны, бессознательными мо названы такие действия, которые на определенном эгаш

которая задач, с

уществ-сть вы-

<а и яв-

цессов,

л сторо-ет цель, вание в обытий этому в З.Фрей-гут быть их фор-

120 Часть II. Общая психопатология

мирования были осознаваемы, а затем сделались автоматизиро­ванными, непроизвольными. В процессе обучения ряд действий и навыков становится автоматизированным и в последующем вы­полняется механически, без обдумывания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.