КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для закрепления знаний. В курсе для закрепления знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам научного познания в философии (смВ курсе для закрепления знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам научного познания в философии (см. методические рекомендации по семинарским занятиям). Дополнительная литература Ознакомиться с источниками Изучить учебники Алекссев, П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 1999. - Раздел 3. Философия бытия (онтология). - Глава 17-18. – С. 387-499. Спиркин, А.Г. Философия: учебник /А.Г. Спиркин. – М., 1999. – Раздел 2. Основы общей философии. – Глава 9. Учение о бытии. – М., 1999. – С.242 – 336. Поппер, К. Философия оракулов и восстание против разума / К. Поппер // Хрестоматия по философии / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С.357 – 362. Полани, М. Личностное знание / М. Полани // Хрестоматия по философии / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С.319– 325. Поварнин, С.И. Спор. О теории и практике спора / С.И. Поварнин // Хрестоматия по философии / сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С.377 – 391. Селье, Г. Типы личности ученого / Г. Селье // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Гардарика, 1997. – С. 366 – 377. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира / А.Н. Аверьянов. – М., 1985. Бетяев, С.К. Прогностика: первые шаги науки / С.К. Бетяев // Вопр.филос. – 2003. - № 4. Динглер, Г. Эксперимент. Его сущность и история / Г. Динглер // Вопр. филос. – 1997. - №12. Ильин, В.В. Теория познания. Введение: Общие проблемы / В.В. Ильин. – М.: изд-во МГУ, 1994. Карпов, А.О. Научное познание и системогенез современной школы / А.О. Карпов // Вопр.филос. – 2003. - № 6. Лазарев, С.С. Онтология точности и прогностичности / С.С. Лазарев // Вопр.филос. – 2004. - № 1. Норман, Г.Э. К.Поппер о ключевых проблемах науки ХХ века / Г.Э.Норман // Вопр.филос. – 2003. - № 5. Нугаев, Р.М. Смена развитых научных теорий: ценностные измерения / В.В. Нугаев // Вопр.филос. – 2002. - № 11. Розов М.А. Знание как объект исследования. // Вопросы философии – 1998 - № 1. Рузавин, Г.И. Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании / Г.И. Рузавин // Вопр.филос. – 2003. - № 5. Выбрать, выписать и выучить понятия, методы, подходы научного познания: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, идеализация, формализация, моделирование, индукция, дедукция, гипотетико-дедуктивный метод, эксперимент, наблюдение, знание, истина, абсолютная истина, относительная истина, субъективная истина, объективная истина, практика, прогнозирование, наука, гносеология, логика, эпистемология, аксиология, гносеологический релятивизм, софизм, эклектизм, скептицизм, цинизм и другие. 1. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности; б) значимая информация в аспекте деятельности; в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека; г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний; 2. В философии «агностицизм» понимается как: а) рассмотрение процесса познания; б) рассмотрение объектов познания; в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) сомнение в возможности познания. 3. В современной гносеологии объект познания: а) существует «сам по себе»; б) противостоит субъекту познания; в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего; г) является частью самопознающего субъекта. 4. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это: а) чувственное отражение; б) познавательный контакт с объектом познания; в) представление; г) объяснение. 5. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной стой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 6.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна. 7. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии: а) ложь; б) заблуждение; в) суждение; г) предрассудок. 8. Среди современных концепций истины отсутствует: а) когерентная; б) соответствия; в) системная; г) прагматическая. 9. Предвосхищение деятельности и ее результата с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности: а) прогнозирование; б) предусмотрение; в) целеполагание; г) опережение. 10. Любое изменение, преобразование, процесс — это: а) эволюция; б) развитие; в) инволюция; г) движение. 11. Субъект познания в современной гносеологии — это: а) абстрактный индивид; б) реальный ученый или философ; в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.); г) мыслительный коллектив. 12.Современные гносеологические исследования предполагают: а) эмпиризм; б) рационализм; в) интуитивизм; г) теоретико-методологический плюрализм. 13. Формой практики не является: а) преобразование природы с помощью орудий труда; б) преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений; в) воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека; г) научный эксперимент. 14. Практика по своим функциям в процессе познания не является: а) основой познания и его движущей силой; б) целью познания; в) критерием истины; г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества. 15. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится: а) представление; б) восприятие; в) идея; г) ощущение. 16. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: а) рационализма; б) реализма; в) скептицизма; г) сенсуализма. 17. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах): а) понятие; б) категория; в) дефиниция; г) термин. 18. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» < философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как: а) понятие; б) категория; в) суждение; г) умозаключение. 19. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я — человек», сделайте умозаключение: а) я отношусь ко всем людям; б) все люди похожи на меня; в) я мыслю; г) животные тоже мыслят. 20. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания является: а) смысл; б) текст; в) «суть дела»; г) контекст. 21.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: а) античности; б) средних веков; в) Возрождения; г) Нового времени. 22.В западноевропейской философии рационализм npеимущественно развивался на основе метода: а) аналогии; б) индукции; в) дедукции; г) анализа.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |