Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аргументы против языческой философии




Ап. Павел: «Ибо, когда мир своей мудростью не познал Бога в пре­мудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спа­сти верующих... немудрое Божие премудрее человеков» («Первое по­слание к Коринфянам»).

Татиан: «Что благородного возникло из ваших занятий фи­лософией?»... «Подчиняясь повелениям Бога и следуя закону Отца бессмертия, мы отбрасываем все, что зиждется на человеческом мне­нии» («Обращение к грекам»).

Тертуллиан: «Ибо философия есть поспешный толкователь при­роды, промысла Божия и мудрости мира, именно философией провоци­руются ереси. Одно и то же все время обсуждается как еретиками, так и философами, и те и другие прибегают к одним и тем же аргументам. Откуда берется зло? Почему злу позволено существовать? Каково про­исхождение человека? Каким образом он приходит в этот мир? Обсуж­дается и вопрос, незадолго до того предложенный Валентином: откуда приходит Бог? Сам же он отвечает так: из enthymesis (размышления) и ectroma (откровения). Несчастен Аристотель, который изобрел диа­лектику для этих людей, искусство возводить и разрушать, искусство, так далеко заходящее в своих предположениях, такое резкое в своих аргументах, толкающее к раздорам, обременительное само для себя, от­рекающееся от всего и занимающееся ничем!

Разве уже ап. Павел не предупреждал об опасности таких досужих размышлений, когда он писал Колоссянам: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию челове­ческому... а не по Христу»....«Какое отношение имеют Афины к Иеру­салиму? Какое согласие может быть между Академией и Церковью? Между еретиками и Христианами? Наше научение идет от дверей Со­ломона, который сам себя научил тому, что Бога следует искать в про­стоте сердца. Долой все попытки создать смешанное Христианство,

которое будет смесью стоических, платонистических и диалектичес­ких идей. Мы не хотим никаких затейливых диспутов после того, как мы получили в обладание Христа Иисуса, никаких дальнейших изыска­ний после того, как мы усладились Евангелием! С нашей верой нам не нужно более никаких верований. Ибо обладание наиглавнейшей верой не оставляет ничего такого, во что еще мы должны верить» («О предписаниях против еретиков»).

Таблица 36. Апологеты и их апологии

Кодрат, II в. «Грамота в защиту христиан» к императору Адриану (125—126 гг.)
Аристид, II в. «Апология», направленная императору Адриану или Антонину Пию
Иустин-мученик, казнен ок. 166 г. «I апология» (ок. 150 г.), «II апология» «Разговор с Трифоном-иудеем»
Мелитон Сардийский, II в. «Апология», направленная к императору Марку Аврелию (ок. 170)
Татиан, II в. «Против эллинов» (ок. 170 г.)
Минуций Феликс, (римский адвокат) II в. «Октавий» — апологический диалог, защищающий христиан от нападок язычника Цецилия (177 г.)
Афиногор, II в. «Прошение о христианах» к Марку Аврелию (ок. 177 г.)
Феофил Антиохийский, II в. «О христианской вере» к язычнику Автолику (ок. 180 г.)
Тертуллиан, ок. 150—222 гг. «Апологетика», «К народам», «К Скапуле»
еп. Киприан, умер ок. 258 г. «Книга о суете идолов»
Климент, еп. Александрийский, ок. 150—215 гг. «Протрептих» (Увещательное слово к эллинам; Воспитатель; Строматы)
Ориген, 185—254 гг. «Против Цельса» (III в.)
Евсевий, еп. Кесарийский, 260—340 гг. «Praeparatio evangelica» (IV в.) «Demonstratio evangelica» (IV в.)
Афанасий Великий, 293—373 гг. «Слово на язычников» (IV в.) «Слово о воплощении Бога-Слова» (IV в.)

Окончание таблицы 36

Василий Великий, 329—379 гг. «Шестоднев» (V в.)
Аврелий Августин, 354—430 гг. «О Граде Божьем» (после 410 г.)
Кирилл Александрийский, умер в 444 г. Трактат по поводу памфлета Юлиана Отступника «Против Галилеян» (VI в.)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.