КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отгрузка продукции
Цель, задачи и источники информации анализа производства и продаж продукции. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета Тема 4. Анализ и управление объемом производства и продаж
1. Цель, задачи и источники информации анализа производства и продаж продукции.Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета. 2. Анализ динамики и структуры продаж. 3. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. 4. Анализ качества продукции. 5. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. 6. Анализ ритмичности выпуска продукции. 7. Резервы роста производства и реализации продукции.
Многие показатели, характеризующие доходность предприятия связаны с формированием объема продаж. Целью анализа выпуска и продажи продукции является поиск путей увеличения объемов продаж продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли. Основные задачи: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции; - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Основные направления анализа: - оценка динамики производства и продаж; - анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту; - анализ влияния факторов на объем продукции; - анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции; - анализ ритмичности работы предприятия; - анализ качества продукции. Объекты анализа: объем производства и продаж продукции в целом и по ассортименту, качество продукции, структура производства и продаж продукции, ритмичность производства и продаж продукции. Источники информации: Учетная информация: отчетность предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте, отчет о прибылях и убытках, ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», выписки банка, данные первичного бухгалтерского учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы». Плановая информация: портфель заказов, конкретные договора, план производства, план отгрузки и реализации, производственная программа, бизнес-план предприятия. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция – стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции. Величина реализации продукции определяется на основе балансовой увязки показателей: РП = ГПнач. + ТП – ГП кон. + ОТГРнач. – ОТГРкон. ± ПП (С),
где ГП – остаток готовой продукции на начало и конец месяца, ТП – выпуск товарной продукции за месяц, ОТГР – остаток товаров отгруженных на начало и конец месяца, ПП (С) – прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции. Влияние факторов на величину продаж рассчитывается балансовым методом.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |