В приложениях Windows основной упор в части графического интерфейса сделан на элементы управления. Элементы управления представляют собой объекты, содержащиеся внутри объектов-форм. Каждый элемент управления имеет свой собственный набор свойств, методов и событий. Например, в форме, представленной на рисунке.2.1. встречаются три самых распространенных элемента управления:
Рисунок 2.1. Форма со стандартными элементами управления
TextBox (поле ввода)
CommandButton (кнопка)
и
Label (метка)
и
Элемент управления TextBox позволяет вводить в него произвольный текст, а CommandButton, обычно служит для выполнения каких-либо действий, а Label для размещения на форме справочной информации.
Далее в таблице приведены основные элементы управления, которыми можно воспользоваться с панели стандартных элементов управления (см. Панель элементов управления).
Таблица 2.1. Стандартные элементы управления
Кнопка
Название
Назначение
Pointer (Указатель)
Используется для позиционирования маркера (указателя) мыши.
PictureBox (Графическое окно)
Размещает в форме графическое окно, предназначенное доля объединения элементов группы, для вывода в него графических изображений, а также текста, графических элементов и анимации.
Label (Метка)
Размещает в форме объекты, предназначенные для создания текстовой информации, надписей и примечаний.
TextBox (Текстовое поле)
Размещает в форме текстовое поле, предназначенное для ввода текстовой информации, чисел и дат.
Frame (Рамка)
Создает в форме рамку с заголовком для группировки объектов в логическую группу.
CommandBatton
(Кнопка управления)
Размещает в форме кнопки управления для инициации действий, выполнения команд, запуска программ.
CheckBox (Флажок)
Размещает в форме флажок, предназначенный для формирования условий выполнения программ или каких-либо настроек, работающий по принципу “да – нет”.
OptionButton (Переключатель)
Создает в форме переключатели для выбора режима работы или настроек выполнения программы.
ComboBox (Поле со списком)
Создает в форме объект, содержащий одновременно поле ввода и раскрывающийся список.
ListBox (Список)
Создает в форме список для выбора одного или нескольких значений из предлагаемого списка значений.
HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки)
Размещает в форме горизонтальную полосу прокрутки, используемую в качестве ползунка для выбора значения из заданного диапазона.
VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки)
Размещает в форме вертикальную полосу прокрутки, используемую в качестве ползунка для выбора значения из заданного диапазона.
Timer (Таймер)
Размещает в форме таймер (счетчик времени)
DriveListBox (Список устройств)
Создает в форме список устройств.
DirListBox (Список папок)
Создает в форме древовидный список папок.
FileListBox (Список файлов)
Создает в форме список файлов.
Shape (Очертание)
Создает в форме геометрические фигуры, такие как прямоугольник и квадрат с округленными углами.
Line (Линия)
Создает линии.
Image (Изображение)
Создает в форме поля, предназначенные для отображения графических изображений.
Data (Данные)
Создает элемент управления данными в базе данных для перемещения по записям и отображения результата навигации.
Для создания элемента управления на форме нужно:
открыть конструктор форм (см. Конструктор форм);
кликом выбрать нужный элемент управления на панели элементов управления (Кстати, если ненадолго задержать курсор мышки на значке элемента управления, то появится подсказка с названием его класса);
«нарисовать» элемент управления на форме (так же, как рисуете графические объекты в графическом редакторе Paint).
Свойства элементов управления в режиме дизайна приложения [1]
Для изменения внешнего вида, расположения, поведения и т.д. у элементов управления есть механизм под название свойство (property). Т.е. если на форме расположить три элемента управления одного класса, например, TextBox, то по-минимуму свойства, которыми они отличаются это: Name (имя), Left (расстояние от левого края формы), Top (расстояние от верхнего края формы), Width (ширина) и Height (высота). В режиме разработки (design-time mode) Visual Basic 6.0 позволяет изменять свойства выбранного элемента, используя для этого окно свойств элементов управления (см. Окно свойств элементов управления (Properties)). В окне свойств можно просматривать свойства в алфавитном порядке (вкладка Alphabetic), либо по категориям (вкладка Categorized). При просмотре в алфавитном порядке свойства будут отсортированы по наименованию, что облегчает поиск, а в режиме по категориям свойства сгруппированы по основным следующим группам: Appearance (Внешний вид), Behavior(Поведение), Font (Шрифт), Misc (Общего назначения), Position (Расположение), Scale (Масштаб).
В таблицах 2.2.-:-2.6. приведены основные свойства стандартных элементов управления сгруппированные по категориям (однако следует помнить, что перечисленные здесь свойства не обязательно должны присутствовать у всех элементов управления):
Таблица 2.1. Категория Appearance (Внешний вид)
Свойство
Назначение
Caption
Задает текст в строке заголовка объекта
BackColor
Цвет фона объекта
BorderStyle
Задает стиль рамки объекта
ForeColor
Цвет объекта
Palette
Устанавливает цветовую палитру
Picture
Назначает значок, картинку для объекта. Используя данное свойство формы, можно задать фоновое графическое изображение.
Таблица 2.2. Категория Behavior (Поведение)
Свойство
Назначение
CausesValidation
Устанавливает признак проверки условия достоверности данных при выходе из объекта
Enabled
Разрешает или запрещает доступ к объекту
MaxLength
Устанавливает максимальную длину строки в объекте
Visible
Устанавливает видимость объекта
Таблица 2.3. Категория Misc (Общего назначения)
Свойство
Назначение
Name
Задает имя объекта
Text
Устанавливает текст в поле по умолчанию
Index
Задает уникальный индекс объекта в коллекции
Таблица 2.4. Категория Position (Расположение)
Свойство
Назначение
Left
Задает положение объекта по горизонтальной оси от левого края формы или, в общем случае, от объекта-контейнера
Top
Задает положение объекта по вертикальной оси от его верхнего края до верхней стороны формы
Width
Задает горизонтальный размер (ширину) объекта
Height
Задает вертикальный размер (высоту) объекта
Таблица 2.5. Категория Scale (Масштаб)
Свойство
Назначение
ScaleLeft
Задает максимальное положение объекта по горизонтальной оси
ScaleTop
Задает максимальное положение объекта по вертикальной оси
ScaleWidth
Задает максимальный горизонтальный размер (максимальная ширина)
ScaleHeight
Задает максимальный вертикальный размер (максимальная высота)
В данной главе приведены только основные свойства элементов управления, которые понадобятся для выполнения лабораторного практикума.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление