Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинга. Существует более 200-х различных вариантов определения маркетинга




Существует более 200-х различных вариантов определения маркетинга. Все они раскрывают его сущность с разных сторон. Начнем с простейшего определения.

Маркетинг - от английского слова «market» - рынок, «marketing» - рыночная деятельность. Ключевые моменты в этой деятельности – это товар, деньги, обмен.

Маркетинг - это деятельность, направленная на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством обмена. Это определение Филиппа Котлера – главного современного гуру в области маркетинга.

Обмен результатами труда различных людей всегда был и будет основой любой хозяйственной деятельности в обществе. Объективной основой обмена является общественное разделение труда и частная собственность. Продукт труда становится товаром, если он произведен для обмена на другой товар или деньги.

Маркетинг существует по крайней мере семь тысяч лет, т.е. с момента начала третьего общественного разделения труда. Первое общественное разделение труда – это отделение земледелия от скотоводчества, второе – это выделение ремесленников и третье - это появление купцов, менял и других посредников обмена. Развитию маркетинга способствовало появление денег сначала в своих простейших формах, а затем и как всеобщего эквивалента.

Развитие товарно-денежных отношений привело к формированию различных товарных, финансовых и других рынков в современном обществе.

Американская ассоциация маркетинга (ААМ) дает следующее определение маркетинга:

"Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций".

Маркетинг часто сводят к сбору и анализу информации о конъюнктуре рынка, т.е. о соотношении и динамике спроса и предложения.

Распространено также мнение, что маркетинг - это сбыт товаров и услуг.

И то, и другое понимание сильно обедняет содержание маркетинга, на развитых рынках маркетинг охватывает целый комплекс вопросов, касающихся:

· содержания товарной политики предприятия (качество товаров, их ассортимент, послепродажный сервис),

· ценообразования и приспособления цен к изменениям спроса и предложения на рынке,

· коммуникации, связи предприятия с покупателями, общественностью, государственными органами (рекламная политика, организации взаимоотношений с общественностью и прямых контактов с клиентами, выставки и ярмарки),

· организация товародвижения и продаж

· проблемы персонала (отбор, обучение, организация труда и стимулирование эффективного выполнения маркетинговых функций).

Маркетинг начинается с исследования рынка, затем планирования и воплощения замысла товара или услуги, через их продвижение на рынок и вплоть до фактического удовлетворения выбранных целевых групп потребителей.

Традиционными для характеристики маркетинга являются вопросы:

· что производить и предлагать на рынок?

· какого качества и сколько?

· где продавать и когда?

· по какой цене и на каких условиях оплаты?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.