Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап (1930- 1950) — этап формирования первых концепций маркетинга




В этот период начинают появляться различные концепции маркетинга, которые по-разному понимают сам предмет маркетинга.

Прежде всего это:

1. распределительная концепция маркетинга

2. институциональная концепция маркетинга

3. функциональная концепция маркетинга

Распределительная концепция маркетинга отождествляла маркетинг с анализом:

a. механизма товародвижения

b. деятельности сбытовых отделов предприятий

c. деятельности оптовых и розничных торговых фирм

d. транспортных, рекламных, посреднических и других организаций

Институциональная концепция маркетинга опиралась на представление о рынке как сферы коллективной деятельности различных социальных групп и организаций. Она анализировала поведение социальных групп, коммерческих и некоммерческих организаций и государственных органов в актах «купли – продажи».

Функциональная концепция маркетинга рассматривала маркетинг как комплекс функций предприятия, связанных с реализацией товаров. К этим функциям она относила:

· изучение рынка

· рекламу товара

· стимулирование сбыта

· планирование торговых операций

· управление торговым персоналом и другие функции.

4-й этап (1950 -1960) – этап развития методических основ маркетинга организаций

Этот этап характеризуется разработкой методических основ маркетинга, а именно:

Ø базовых положений о маркетинговой деятельности (определение ее целей, задач и функций, принципов организации и т.п.)

Ø конкретных методов изучения рынка

Ø методов формирования и осуществления товарной, ценовой и сбытовой политик, рекламы и т.п.

Ø методик принятия маркетинговых решений

5-й этап (1970 -2000)этап развития маркетингового управления организацией

Развитие функциональной концепции маркетинга привело к трактовке маркетинга как рыночной концепции управления предприятием. Новое понимание маркетинга ориентирует управление предприятием не на возможности производства, а на требования рынка и, прежде всего, на существующие и потенциальные запросы потребителей. Ориентация на рынок – вот основная идея маркетинга как рыночной концепции управления. Маркетинг нечто большее, чем просто сбыт продукции или услуг.

Сбыт пытается заставить покупателя купить то, что ему предлагает фирма. Маркетинг заставляет фирму сделать то, что желает покупатель.

Необходимо отметить еще одно обстоятельство, оказавшее колоссальное влияние на последующее развитие управленческих концепций маркетинга. Речь идет о становлении и развитие теории менеджмента и таких наук как психологии, социологии, антропологии, экономики и других прямо или косвенно сопряженных с маркетингом.

В условиях усиления конкурентной борьбы маркетинг, обладавший уже эффективным инструментарием воздействия на ключевой фактор неопределенности конкурентной среды — потребителей, значительно расширил свое влияние и позиции в теории и практике менеджмента. Благодаря этому отдел сбыта, постепенно трансформировавшийся в организационной структуре в отдел маркетинга, в дальнейшем “вырос” до функционального управления маркетинга.

Впоследствии, по мере того как маркетинг становился определяющим направлением стратегического планирования развития организации, в их структуре появилась должность вице-президента по маркетингу, ответственного за маркетинг в целом.

Эти изменения структуры менеджмента свидетельствовали об усилении роли маркетинга в управление организацией. Это существенным образом повлияли на формирование управленческих концепций маркетинга.

Со второй половине ХХ века средства достижения успеха организаций изменились. Управленческая концепция маркетинга организации, которую формировал и реализовывал отдел маркетинга субъекта, кардинально поменяла свой управленческий “масштаб”. Она стала “общей”, т.е. единой, — не только для маркетингового отдела, но и для всей организации, приоритетной в его менеджменте, трансформировавшись из концепции управления маркетингом в организации в концепцию маркетинговое управление этой организацией.

Многообразные управленческие концепции маркетинга можно условно разделить на два типа:

· концепции управления маркетингом организации;

· концепции маркетингового управления организацией.

Основным признаком подобной классификации управленческих концепций маркетинга является “масштаб” маркетингового управления, в соответствии с которым:

— концепции управления маркетингом на практике реализуются в “масштабе” отдельной управленческой функции отдела сбыта (маркетинга) организации;

— концепции маркетингового управления организацией реализуются в “масштабе” всей системы ее менеджмента.

Этим двум типам концепций соответствуют 4-й и 5-й этапы эволюции маркетинга.

6-й этап (2000 – настоящее время) – этап новых маркетинговых технологий.

Эволюция рынков и развитие конкуренции в 21 веке стимулируют поиск новых маркетинговых технологий, которые могут обеспечить успех в бизнесе. Однако достигнуть успеха становится все труднее по следующим причинам:

1. Значительно возросла концентрация дистрибьюции для стандартных товаров.

2. Сокращается число конкурентов при устойчивом росте количества брендов.

3. Сокращается жизненный цикл новых товаров.

4. Становится дешевле заменить, чем починить.

5. Цифровые технологии спровоцировали революцию на многих рынках.

6. Растет число товарных знаков и патентов

7. Резко возрастает количество разновидностей в товарной категории, доступных выбору потребителя. (450 марок автомобилей, 50 йогуртов)

8. Наблюдается сверхфрагментация рынков

9. Наступило рекламное насыщение

10. Уменьшаются возможности получения места в сознании потребителя.

Общий вывод:

Конкуренция на рынках стремительно возросла. Современный маркетинг сложен как никогда раньше. И раньше были проблемы, но сегодня они совершенно другие. Это чрезмерная фрагментация рынков, насыщенность и ураган новинок.

Ключ и основа современных конкурентных стратегий – это инновации (нововведения) и новые товары.

Однако уровень успеха нового товара очень низок (примерно 20%). Следовательно, главное – это поиск путей создания и выпуска более успешных новых товаров. Важно понимание современного процесса создания новинок. Нужен латеральный (творческий) маркетинг. Надо разбить маркетинговый процесс на элементы и понять какой тип новинок каждый из них может производить. Наступает эпоха латерального (творческого) маркетинга

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.