Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая концепция




Сторонники концепции маркетинга провозглашают, что залог достижения целей любой компании – это:

1. определение нужд и потребностей, целевых рынков;

2. удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Маркетинговая концепция может быть выражена и более эмоционально:

"Идя навстречу пожеланиям клиентов, извлекай выгоду".

"Определи потребности и удовлетвори их".

"Возлюби клиента, а не товар".

"Клиент всегда прав" (British Airways).

Гарвардский профессор Теодор Левитт показал существенное различие между ориентацией компании на сбытовую концепцию и маркетинговую концепцию:

· в сбытовой концепции в фокусе внимания – это нужды продавца;

· в концепции маркетинга – это потребности покупателей.

Приверженцы первой делают акцент на превращении товара в деньги; сторонники второй - на идее товара, удовлетворяющего нужды потребителей, что предполагает использование определенных методов его создания, поставки и потребления.

Маркетинговая концепция держится на четырех китах:

Ø на целевом рынке;

Ø на потребностях потребителей;

Ø на интегрированном маркетинге;

Ø на рентабельности продаж.

Рисунок 1 иллюстрирует различия между концепциями маркетинга и ориентации на продажи.

Исходный пункт сбытовой концепции – это производство, затем внимание менеджмента концентрируется на продукте. Эффективные продажи требуют широкомасштабных торговых кампаний и различных методов продвижения товара.

В основе маркетинговой концепции четкое определение целевого рынка и основное внимание на нуждах покупателей. Затем он предполагает интегрированного комплекса маркетинговых мероприятий для обеспечения рентабельной деятельности.

 


Рис.1. Различия концепций ориентации на продажи и маркетинга

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.