Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования потребителей




Исследование рынка

Основные направления маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования дают возможность предприятию:

♦ получать конкурентные преимущества,

♦ снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности,

♦ определять отношение покупателей к оказываемой услуге или покупаемому товару,

♦ давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы,

♦ повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий,

♦ определять оптимальные сегменты позиционирования товара,

♦ определять характер и этапы жизненного цикла товара или услуги

Маркетинговые исследования проводятся в следующих направлениях:

♦ Исследование рынка

♦ Исследование потребителей

♦ Исследование конкурентов

♦ Изучение фирменной структуры рынка

♦ Исследование товаров

♦ Исследование цены

♦ Исследование товародвижения и продаж

♦ Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы

♦ Исследование внутренней среды предприятия

 

Цель: Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Объекты исследования:

ü тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов;

ü структура и география рынка;

ü емкость рынка;

ü динамика продаж;

ü барьеры рынка;

ü состояние конкуренции;

ü сложившаяся конъюнктура;

ü возможности и риски.

Основные результаты исследования:

Ø прогнозы развития рынка;

Ø определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.

Ø проведение сегментации рынка, т.е. выбор целевых сегментов и рыночных ниш.

 

Цель: Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов. Определение и исследование всего комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование).

Объекты исследования:

  • индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, потребители-организации.
  • мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие ее факторы;
  • структура потребления;
  • обеспеченность товарами;
  • тенденции потребительского спроса;
  • анализ процессов и условия удовлетворения основных прав потребителей.

Результаты исследования:

    • типология потребителей;
    • моделирование их поведения на рынке;
    • прогноз ожидаемого спроса.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.