Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды источников вторичной информации




Эксперимент

Интервью

Панель

Наблюдения

Вторичные исследования (кабинетные).

Первичные исследования (полевые)

Способы сбора информации

Первичные исследования (полевые):

- наблюдения

- панель

- интервью

- эксперимент

Первичные исследования сбор данных при их возникновении.

Вторичные исследования – обработка уже имеющихся данных. (Например, с помощью данных учета и внешней статистики).

Определение:     Формы:     Экономический пример:     Преимущества и недостатки: Планомерный охват, воспринимаемых органами чувств без воздействия на объект наблюдения.   Полевое, лабораторное, с участием наблюдающего и без.   Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами.   Объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдениям. Высоки расходы.
Определение:     Формы:   Экономический пример:   Преимущества и недостатки. Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени.   Торговая, потребительская.   Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов.   Выявление развития во времени. Смертность панели.
Определение:   Формы:     Экономический пример:     Преимущества и недостатки: Опрос участников рынка и экспертов.   Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартное.   Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации.   Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотивы, например). Надежность интервью. Влияние интервьюера. Репрезентативность выборки.  
Определение:     Формы:   Экономический пример:     Преимущества и недостатки: Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посто- ронних факторов.   Полевые, лабораторные.   Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы.   Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации. Реалистичность условий. Расход времени и денег.

Внутренние источники – это внутрифирменная информация. К ней можно отнести различные отчеты (о сбыте, бюджете), материалы производственных совещаний, докладные записки, данные о рекламациях, материалы других, проводимых на фирме, исследований и т.п.

Внешние источники – это информация, поступающая на предприятие извне: правительственные и неправительственные источники (статистические данные, материалы печати, научных исследований, рекламных изданий, информация, полученная на ярмарках, внефирменных конференциях, совещаниях и т.п.).

Преимущества и недостатки вторичной информации: многие ее виды сравнительно дешевы; информация обычно легкодоступна; существует выбор источников информации; зачастую позволяет получить комплексное представление о предмете; информация может быть неполной, противоречивой, устаревшей или вообще не подходить для целей исследований; методология, лежавшая в основе сбора данных, может оказаться неизвестной; информация нередко не может быть проверена.

Первичная и вторичная информация содержит два типа данных:

- жесткие

- мягкие

Жесткие данные – это те, которые могут быть четко, количественно определены (цены, издержки, процентные доли рынка и т.п.).

Мягкие данные – это те, которые не могут быть количественно определены, эмоционально окрашены и базируются главным образом на представлениях покупателей. Ключевыми словами здесь являются: нравится, предпочитать, лучше, больше, хуже, больше, меньше и т.п

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.