Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки нового товара




Классификация новых товаров

Оценка шансов эффективного выхода на рынок

Бостонская матрица анализа продуктового портфеля фирмы

Согласно этому подходу, все товары, выпускаемые фирмой, могут быть отнесены в зависимости от занимаемой доли рынка и темпов ее расширения к одной из четырех продуктовых групп:

· трудные дети

· звезды

· дойные коровы

· изгоняемые собаки

Трудные дети (вопросительные знаки) – это товары, только выходящие на рынок и имеющие слабые рыночные позиции. Они нуждаются в серьезной маркетинговой политике (развивающий и стимулирующий маркетинг), в значительных средствах на продвижение, поддержку и сбыт. Прибыли эта группа товаров практически не приносит и нуждается в финансовой подпитке.

Звезды – товары, продающиеся в условиях быстро нарастающего спроса, т.е. находящиеся на стадии роста. Они начинают приносить прибыль, которая имеет выраженную тенденцию к росту. Требуют развивающего и поддерживающего маркетинга.

Дойные коровы – товары, находящиеся на стадии зрелости. Они отличаются высоким, стабильным спросом, приносят высокую прибыль, часть которой направляется на поддержку товаров первых двух групп. Для данной группы товаров нужны мероприятия по поддерживающему маркетингу. Если же спрос начинает снижаться, то могут быть предприняты ремаркетинговые усилия.

Изгоняемые собаки – потенциально наиболее уязвимые товары фирмы, которые уже не пользуются спросом и подлежат снятию с рынка в ближайшее время. Возможно, они еще не приносят убытков, но такая перспектива более чем реальна.

 

4.5.1 Причины разработки новых продуктов:

Внешние:

  • научно-технический прогресс;
  • изменение потребностей людей;
  • насыщенность рынка товарами;
  • угроза проигрыша в конкурентной борьбе.

Внутренние:

стремление производителя:

  • увеличить сбыт товаров;
  • расширить свой рынок;
  • уменьшить зависимость от реализации одного товара;
  • создать образ предприятия-«новатора»

 

· Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений.

(Таких товаров мало. Например, среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Пример: ЭВМ, аппарат факсимильной связи).

· Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.

(Пример: фотоаппарат с автоматической выдержкой и установкой расстояния, телевизоры на батарейках).

· Товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка

(Пример: услуги кабельного телевидения, распространенные на Западе, появились в России только после 1990 года).

· Товар, который имеет высокое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.

(Пример, лазерные компакт-диски взамен грампластинок, электронные лампы взамен кварцевых).

· Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.

(Пример: валенки нашли применение на рыбной ловле, охоте, зимней даче).

 

1. Выработка идеи товара;

2. Фильтрация (или оценка) идеи;

3. Проверка концепции продукта;

4. Экономический анализ оставшихся идей;

5. Создание продукта;

6. Пробный маркетинг;

7. Коммерческая реализация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.