КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные. · Референтные группы (друзья, коллеги по работе, окружение)
· Роли и семья · Референтные группы (друзья, коллеги по работе, окружение) · Социальный класс · Культура и субкультура Экономические (величина и распределение денежного дохода, доходы населения и их дифференциация по потребительским группам, уровень и соотношение розничных цен, уровень торгового обслуживания) “Потребитель” и “покупатель” в маркетинге имеют строго определенный смысл. Покупатели - это лица непосредственно осуществляющие покупку, потребители- понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.
9.7.Моделирование поведения потребителей, методы изучения потребителей.
Важным моментом в моделировании поведения потребителя на рынке является этап принятия решения о покупке. Одним из методических подходов в решении данной задачи служит “модель черного ящика”.
При моделировании принятия решения о покупке “черный ящик” рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. В основе измерения потребностей лежат различные теоретические предпосылки. Наиболее известными среди них являются теории мотивации Зигмунта Фрейда и Маслоу, экономические теории, теория рационального потребления.
Теория мотивации Фрейда основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Теория Маслоу объясняет, почему в разное время людьми движут разные потребности. Она исходит из определенной иерархии потребностей от примитивных физиологических до потребностей высшего порядка- в самоутверждении и сомовыражении. К экономическим теориям оценки потребительского поведения можно отнести теорию предельной полезности (в этом случае поведение человека обусловлено поиском наибольшей полезности в приобретении определенных благ) и теорию эластичности потребления и спроса. Теория рационального потребления рассматривает возможность определения целевых ориентиров потребления. В качестве таковых могут выступать физиологические потребности (продукты питания), функциональные бытовые процессы (предметы длительного пользования), социальные требования (одежда). В последнее время все большее значение приобретают многофакторные модели, объясняющие поведение и настроения потребителя как результат комплексного воздействия сразу нескольких причин. К ним относят модель Фишбейна и метод идеальной точки. Кроме мнений о показателях объекта в таких методах рассматриваются критерии значимости показателя, поскольку разные свойства продукта имеют неодинаковую важность для потребителя (цвет этикетки на банке с джемом и его вкус). Формула Фишбейна имеет вид: , где Ао- отношение к объекту, bi - сила мнения, что объект имеет показатель i, ei - оценка показателя i, n- число значимых показателей.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |