Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы выхода на внешний рынок




 

Внедряясь на зарубежный рынок, предприятия сталкиваются с необходимостью выбора способа выхода. При принятии такого решения фирмы руководствуются следующими критериями:

1) формой движения капитала (экспорт, кооперация, совместное предпринимательство, прямое инвестирование и др.);

2) уровнем и динамикой затрат, связанных с выходом на зарубежный рынок;

3) степенью привлекательности рынка (инвестирования).

Сравним различные способы выхода на зарубежные рынки с позиции двух последних критериев (рис.1).

 

Привлекательность инвестирования


Высокая Средняя Низкая

Полностью собственное Сборка Франчайзинг предприятие за рубежом   Совместное Контракты предприятие Промышленная по продаже на равных кооперация лицензий началах   Экспортная Экспорт продажа через Управление по через собственное контракту агентов представитель- ство
Высокие

 

Затраты

при вступ-

лении на

рынок Средние

 

 
 


Низкие

 

 

Рис.1 Матрица выбора способов выхода на зарубежные рынки

 

Далее рассмотрим основные способы выхода на внешние рынки, их важные характеристики (таб.1.4).

Таблица 1

Характеристика способов выхода предприятия на внешние рынки

Основные формы (способы) Характеристики
1. Экспорт Продажа через дистрибьютеров или импортеров. Минимальные требования к инвестициям. Часто используется на начальных стадиях выхода на зарубежный рынок
2. Лицензирование; франчайзинг Может использоваться как форма применения патентов, в некоторых странах - только как путь проникновения на рынок. Лимитированные обязательства, но также лимитирован контроль над лицензиями.
3. Совместные предприятия Совместное владение зарубежным предприятием с локальным (местным) партнером. Может сопровождаться политическими, организационными рисками. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности (имуществе).
4. Стратегические союзы (альянсы) Соглашение между компаниями в области специфических (глобальных) проектов. Позволяет разделить риски и затраты. Цели партнеров могут различаться. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности.
5. Полностью собственные филиалы Максимум ответственности за проникновение на рынок. Максимальный контроль за всеми управленческими процессами. Могут быть приобретены или вновь созданы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.