Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, задачи и принципы маркетинга




Элементы маркетинговой деятельности

Цели маркетинга можно объединить в пять основных групп (рис.5):

- рыночные;

- собственно маркетинговые;

- обеспечивающие;

- контролирующие;

- структурно-управленческие.

Цели маркетинга
1. Рыночные 2. Собственно маркетинго-вые 3. Обеспечи-вающие 4. Контроли-рующие 5. Структурно-управленчес-кие
Увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослаб-ление рыноч-ных позиций конкурентов и др. Формирование благоприятного имиджа органи-зации, достиже-ние высокой удовлетворен-ности потреби-телей, увеличе-ние прибыльно-сти маркетинго-вой деятельно-сти и др. Стимулирую-щая, ценовая, сервисная политика и др. Контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности Придание организацион-ной структуре большей гиб-кости и адап-тивности, на-целенность на достижение новых, более сложных стра-тегических целей и др.

 

Рис. 5. Цели маркетинга в организации.

 

Задачи маркетинга очень разнообразны, и наибольшая важность каждой из них – вопрос научно-практических дискуссий. В целом все они относятся к двум обобщенным группам (рис.6):

- производство (в основе которого лежит известный маркетинговый принцип «производить то, что нужно продать, а не продавать то, что уже произведено»);

- сбыт, включающий в себя изучение рынка и выбор эффективных методов воздействия на него.

 

 

 

Рис.6. Основные задачи маркетинга.

 

К основным принципам маркетинга относят:

1. ориентацию на потребителя;

2. комплексность;

3. гибкость и адаптивность;

4. концентрацию усилий;

5. нацеленность на перспективу;

6. сочетание адаптивности с воздействием на потребителя;

7. программно-целевой подход.

Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей организации как в области самого маркетинга, так и ее рыночных стратегий. Главная задача практикующих менеджеров организации состоит в четком формулировании целей на основе принципов и целевого назначения маркетинга, а также стоящих перед организацией задач с учетом ее традиций и культуры, без чего успех на рынке сомнителен. Поскольку, как уже было сказано, ясная и логичная система целей, не противоречащая своим принципам, во многом предопределяет успех развития и эффективность функционирования всей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.