Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю
Конкурентоспособности организаций
Под-ход
Название
Основная характеристика
I
Изучение конкуренто-способности с позиций сравнительных преимуществ
Заключается в том, что страна специализируется на производстве и экспорте тех товаров, которые в других странах значительно дешевле, чем внутри данной, т. к. каждая страна специализируется на производстве тех товаров, по которым ее удельные издержки более низкие, чем у конкурентов
II
Оценка по теории равновесия
Заключается (в соответствии с теорией А. Маршалла) в том, что в условиях равновесия, когда у производи-теля не существует стимулов для перехода в другое состояние, он достигает максимально возможного объема выпуска и сбыта товара при неизменном характере спроса и уровня развития техники на данном рынке
III
Структурный подход
По рыночным позициям организация исходит из знания уровня монополизации отрасли, т. е. концент-рации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок организаций
IV
Функциональный подход
Заключается в определении соотношения: издержки – цены, загрузки производственных мощностей, объемов выпуска продукции, нормы прибыли и т. д.
V
Оценка конкурентоспо-собности производится по качеству продукции с использованием много-угольных профилей
Базируется на выявлении критериев удовлетворения потребностей потребителя непосредственно к кон-кретному товару (услуге), установлении иерархии потребностей, их сравнительной важности в пределах спектра, который может оценить потребитель
VI
Матричная методика оценки конкурентоспо-собности «Бостонской консалтинговой группы»
Основан на построении матриц и предварительном выборе стратегии.
Таблица 24
Оценка рыночной
доли
Критерии оценки
Высокая рыночная доля
Рыночная доля организации находится на уровне или пре-вышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов
Средняя рыночная доля
Рыночная доля организации равна средней доле ведущих конкурентов
Пониженная рыночная доля
Рыночная доля организации несколько ниже доли ведущих конкурентов
Низкая рыночная доля
Рыночная доля организации значительно ниже доли ведущих конкурентов
Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором актив-ности организации, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и
т. д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, т. к. именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление