Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки текущего спроса




 

Существует 2 метода оценки текущего спроса: метод оценки общей емкости рынка; метод оценки территориальной емкости рынка.

1-й метод - когда фирма внедряет на рынок новый товар или прекращает продажу устаревшего. В этом случае необходимо выяснить, достаточна ли емкость рынка для того, чтобы новый товар оправдал затраты на его внедрение. Метод оценки емкости рынка известен как метод цепных отношений.

ПРИМЕР.

Спрос на новый лимонад на сахарине = Численность населения * доля средств на продукты питания * в том числе на напитки * в т.ч. на безалкогольные напитки * в т.ч. доля на лимонад * ожидаемая доля расходов * ожидаемая доля расходов на диетический лимонад.

2-й метод - для определения рынков сбыта; оптимального распределения затрат маркетинга между этими рынками; оценка фирмой результатов своей деятельности на различных рынках.

Для этого можно использовать два метода:

а) метод суммирования рынков - используется фирмами, производящими средства производства;

б) метод расчета индекса покупательской способности - используется фирмами-производителями товаров массового спроса.

Метод суммирования рынков требует выявления всех возможных покупателей данного товара на каждом рынке и суммирования оценок потенциальных объемов продаж.

ПРИМЕР.

Определить емкость рынка производителю токарных станков ________ для района ____.

Потенциальные - 1200. Индивидуальных покупателей - 300. Остальные: промышленные предприятия ______, из них по дереву - 75%. Фермерские хозяйства - 100. Среднее количество рабочих на предприятии - 350 чел.

Станки представляют интерес для промышленных предприятий по дереву.

На 1000 занятых работой на станках - 250 станков.

Определить число токарных станков, которые могут быть закуплены.

 

Метод расчета индекса покупательской способности.

Один из наиболее известных многофакторных индексов, отражающий относительную покупательскую способность в регионе:

Bi = 0,5yi + 0,3ri + 0,2pi

где Bi - выраженная в % доля i-го региона в суммарной покупательской способности населения страны;

yi - выраженная в % доля i-го региона в свободном (после вычета налогов) личном доходе населения в целом по стране;

ri - выраженная в % доля i-го региона в общем объеме розничной реализации в целом по стране;

рi - выраженная в % доля i-го региона в численности населения страны.

ПРИМЕР.

В штате Огайо проживает 6 млн.чел. Население США 250 млн.чел. Доходы населения штата на 0,5% ниже их доли в численном составе США, объем розничного товарооборота равен среднему уровню по стране. (Для справки 51штат).

Определить, сколько будет реализовано лекарства фирмы "Мерк" в штате Огайо, если по стране его реализация составила 1,2 млн. упаковок.

Следует отметить, что оценка емкости регионального рынка в большей степени отражает возможности сбыта продукции отрасли, чем данной фирмы. Каждая фирма при оценке емкости рынка должна учитывать факторы, не включаемые в формулу (9.1).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.