Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование емкости рынка




 

Этот показатель прогнозный и связан с оценками покупательского спроса

Е = S * Кпотр.ед * По * Э(Н - И) - А - С,

где S - общее число потребителей (прогноз численности и состава населения какого-либо региона можно приобрести у статистического управления на коммерческих началах);

Кпотр.ед - повозрастные коэффициенты потребления (иногда публикуются в научных изданиях). С их помощью число потребителей пересчитывается в условное количество потребительских единиц;

По - показатель потребления на душу населения в предшествующем периоде. Наиболее точный результат - многофакторная прогнозная модель спроса на ЭВМ;

Э - эмпирический коэффициент спроса. Схема его расчета проста: Э есть прирост потребления (за какой-то промежуток времени), деленный на прирост душевого дохода (или) цены за тот же промежуток в отношении к потреблению в базисном периоде, деленному на душевой доход (или цену) в базисном периоде. Необходимые данные могут быть заимствованы из публикуемых статических справочников или получены при обработке потребительских анкет.

Целесообразно ввести в расчет достаточно простой показатель покупательской способности дохода, увязывающего доход и цены: (Душевой доход (з.пл))/(Цену изучаемого товара) получаем в дробных единицах количество единиц товара, которое можно купить на этот доход.

Если позволяют условия опроса целесообразно этот показатель рассмотреть дифференцированно для групп населения с различным доходом.

Э = ,

где Э - средний коэффициент эластичности;

Эi - коэффициент эластичности каждой группы;

Wi - удельный вес i-й группы в общей численности опрошенных.

Зная тенденции дохода и инфляции, легко сделать с помощью коэффициента эластичности прогноз потребления. Однако емкость рынка требует поправки на его насыщенность (наличие товаров у населения (Н)), определить которую можно данными анкетирования или экспертных оценок. По этим же данным можно определить выбытие из потребления товаров за срок физического и морального износа (И).

А - альтернативные источники потребления (за счет собственного производства, покупки за рубежом и т.п.). Целесообразно определить экспертным путем и сделать соответствующую поправку.

С - часть рынка, завоеванную конкурентами. Она не обязательна, если вы предполагаете вытеснить конкурента с рынка, и нужна, если вы считаете, что можете рассчитывать на свою "нишу", на свободную долю рынка.

 


Глава 10. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРОВ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.