Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропаганда. Пропаганда - бесплатное получение редакционного места и времени во всех средствах распространения информации




Пропаганда - бесплатное получение редакционного места и времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы для решения конкретной задачи - способствовать достижению поставленных целей.

Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Пропаганда входит составной частью в понятие деятельности по организации общественного мнения. Перед деятельностью по организации общественного мнения ставят задачи: обеспечение фирме благожелательной известности; противодействие распространению отрицательных сведений и слухов. Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения пользуются следующими средствами: 1) установление и поддержание связей с прессой; 2) товарная пропаганда; 3) общефирменная информация; 4) лоббизм; 5) консультирование.

Эти средства предусматривают проведение целого ряда мероприятий, к главным из которых относятся: пресс-конференции; некоммерческие статьи и телефильмы; разнообразная общественная и благотворительная деятельность в пользу лиц или учреждений той страны, в которой ведется торговля; юбилейные мероприятия; ежегодные отчеты о коммерческой деятельности, нерекламные фирменные журналы (бюллетени).

Используя все эти способы донесения информации до аудитории, отделы общественного мнения ставят во главу угла не призывы к покупке, а разъяснение направленности новых товаров, показ их роли, например, в защите природы от загрязнений, в облегчении профессиональной работы и домашнего труда, в защите здоровья людей.

Специалисты по пропаганде сосредоточены не в отделе маркетинга фирмы, а в отделе по организации общественного мнения. Пропагандой пользуются в ограниченных масштабах и довольно редко, хотя она намного дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации. Оплачивается только работа персонала и рассылка самих пропагандистских материалов. При решении вопроса об использовании товарной пропаганды следует: сформулировать ее задачи; отобрать пропагандистские обращения и средства их распространения; проконтролировать осуществление и средства их распространения; проконтролировать осуществление плана пропагандистской деятельности; оценить результаты.

Оценить результаты пропаганды для фирмы трудно. Наиболее простой метод - замер числа контактов с материалом, размещенным в средствах массовой информации.

Подобные замеры числа контактов не очень удовлетворяют клиента. Они не дают представления ни о числе лиц, фактически читавших или видевших обращение, ни о том, на какие мысли оно навело этих людей. Отсутствуют и сведения об аудитории - нетто, ибо читательские круги различных изданий частично совпадают. Более достоверные данные - замер перемен в уровнях осведомленности о товаре, понимании его сущности и в отношениях к нему, явившихся результатом проведения пропагандистской кампании (с соответствующими поправками на воздействие других средств стимулирования). Все эти переменные необходимо замерять дважды - до и после кампании. Наиболее удовлетворительными являются замеры воздействия на уровни продаж и прибыли, но надо учесть вклад рекламы и стимулирования сбыта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.