Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры оценки емкости рынка




Таблица А.1 - Оценка емкости рынка холодильников «альбомной» конструкции

1 Количество потенциально потребляющих единиц - семей
1.1 Численность населения РБ 9,8 млн. человек
1.2 Среднее число семей 9,8 / 3 = 3267 тыс. семей
1.3 Число холодильников 0,95 · 3267 = 3100 тыс. ед.
1.4 Число потребляющих единиц по сегментам (типам населенных пунктов)
1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4
г.Минск Областные центры Райцентры Остальные насел. пункты
15,2% 25,8% 21,3% 37,7%
0,152 · 3100 = =471,2 тыс. ед. 0,258 · 3100 = =709,8 тыс. ед. 0,213 · 3100 = =660,3 тыс. ед. 0,377 · 3100 = =1168,7 тыс. ед.
1.5 Размер базового рынка, включающего сегменты 1.4.1, 1.4.2 и 1.4.3. 471,2 + 709,8 + 660,3 = 1931,3 тыс. ед.
2 Размер спроса на первичное приобретение 3800 ед.
3 Размер спроса на замену товара длительного пользования (ТДП)
3.1 Размер парка ТДП около 1900 тыс. ед.
3.2 Средневзвешенный срок службы ТДП Т = 6 лет
3.3 Средний темп замены холодильника (прекращения срока службы по причинам экономического, физического и морального старения) 1 / Т = 0,167 ТДП в год
3.4 Ежегодный спрос на замену 0,167 · 1900 = 317,3 тыс. ед.
4 Количество единиц товара на потребляющую единицу (на одну семью)
1 холодильник
5 Ориентировочная емкость рынка 317,3 тыс. ед. и эффекты понижения емкости
5.1 Эффект появления новых альтернатив замены (новых технологий) 0,7
5.2 Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,95
5.3 Эффект платежеспособности покупателя 0,6
5.4 Эффект форс-мажорных обстоятельств 0,9
5.5 Эффект трудности сравнения 0,8
6 Пониженная емкость рынка 0,7 · 0,95 · 0,6 · 0,9 · 0,8 · 317300 = 91153 ед.
7 Скорректированная емкость рынка Е1 = 91200 ед.
8 Скорректированная емкость рынка в соответствии с пунктом 2 Е2 = 95000 ед.
9 Абсолютные потенциалы рынка для различных уровней цены.
9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7   9,8
                 
Па=Е2= =95000                
10 Текущий потенциал при давлении двух конкурентов Пт = 7800ед.
                         

 

Таблица А.2 - Фрагмент формы КОБРЫ по оценке потенциалов сбыта парикмахерских стоек

2. Размер первичного спроса соответствует страховому потенциалу рынка
4 стойки
3. Размер спроса на замену
3.1 Размер рынка парикмахерских стоек около 8000 ед.
3.2 Распределение рынка товара по сроку службы
3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.4 3.2.5
Более 40 лет 40-25 лет 25-20 лет 20-5 лет До 5 лет
0,05 0,10 0,20 0,50 0,15
  3,25 4,5 6,25 0,75
3.3 Средневзвешенный срок службы Т = 16,75 лет
3.4 Средний темп замены узла (прекращение срока службы по причинам экономического, физического и морального износа)1 / Т = 0,06 стоек/год
3.5 Ежегодный спрос на замену 0,06 * 8000 = 480 узлов
4. Количество единиц товара на потребляющую единицу - ТДП
4 стойки на одну парикмахерскую
5. Ориентировочная емкость рынка 4 * 480 = 1920 ед. и эффекты понижения емкости
5.1 Эффект появления новых альтернатив замены (новых технологий) 0,22
5.2 Эффект исчезновения потребляющих единиц 0,86
5.3 Эффект платежеспособности покупателя 0,24
5.4 Эффект форс-мажорных обстоятельств 0,9
5.5 Эффект трудности сравнения 0,5
6. Пониженная емкость рынка 0,22 * 0,86 * 0,24 * 0,9 * 0,5 * 1920 = 393,3 ед.
7.Скорректировванная емкость рынка на случай госзаказа (не корректируется)
8. Скорректированная емкость рынка на случай квот (не корректируется)
9. Абсолютные потенциалы рынка для различных уровней цены
9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8
               
Па=Е=39 ед.              
10. Текущий потенциал при давлении трех конкурентов Пт = 1 ед.
11. Страховой потенциал Пс = 4 ед.
                         

 

Для оценки эффектов понижения емкости проведены следующие процедуры экспертных оценок, опросов и пробного маркетинга.

 

Таблица А.3 - Оценка по 10-балльной системе возможности появления субститутов

№ п/п «SF» «ЕМ» Ф Д В Е К Н
                 
                 
                 
                 
                 
               
  Эффект Вероятность
  43/197= 0,22 0,78

 

Таблица А.4 - Оценка эффекта исчезновения потребляющих единиц

Эксперт Вероятность, %   Эффекты (в десятичном виде)
Как Вы оцениваете вероятность исчезновения покупателей парикмахерских стоек?
    0,9
    0,9
    0,8
    0,8
    0,9
Средняя величина   1- 0,14
Величина эффекта 0,86

 

Таблица А.5 - Оценка эффекта текущей неплатежеспособности

Эксперт Вероятность, %   Эффекты (в десятичном виде)
Как Вы оцениваете вероятность текущей неплатежеспособности покупателей парикмахерских стоек?
    0,2
    0,3
    0,3
    0,2
    0,2
Средняя величина   1- 0,76
Величина эффекта 0,24
       

 

Таблица А.6 - Матрица «качество-легкость сравнения» для оценки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.