Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод регрессионных линий




На основании данных по объему сбыта и расходов на маркетинговые коммуникации определим влияние расходов на маркетинговые коммуникации на сбыт продукции по методу регрессионных линий. Данный метод применим лишь в том случае, если зависимость между объемами сбыта и маркетинговыми расходами можно описать уравнением прямой линией.

Уравнение прямой линии имеет следующий вид:

у = а + b · х,

где у – объемы сбыта (зависимая переменная);

х – расходы на маркетинг (независимая переменная);

а, b – постоянные числа, которые упрощенно можно определить по следующим формулам:

,

 

.

 

На основании данных и результатов продаж за 1996-1999 годы составим аналитическую таблицу для определения данных коэффициентов.

 

Таблица – Расчетные показатели для определения влияния расходов на маркетинг на объем сбыта

Период     годы Объем сбыта, тыс. у.е (Y) Расходы на маркетинг, тыс.у.е (Х) Расчетные показатели
  ху   х2   у2
  34,335 1,360 46,6956 1,8496 1178,89
  31.185 1,149 35,8316 1,3202 972,50
  39,925 1,366 54,5376 1,8660 1594,01
  83,450 2,565 214,0493 6,5792 6963,90
Сумма 188,895 6,440 351,1141 11,6150 10709,30
Ср. знач. 47,225 1,610      

 

После вычислений получаем следующие результаты:

 

b = 37,697; а = -13,467,

 

т.е. Y = -13,467 + 37,697 · Х.

 

Зависимость объема сбыта от расходов на маркетинг представлена на рисунке.

Рассчитаем тесноту связи между расходами на маркетинговые коммуникации и сбытом продукции на следующей формуле:

 

где n – число периодов.

В результате вычислений получили r = 0,995, при таком значении r достоверность информации очень высока, т.е. связь между анализируемыми факторами (объемом сбыта и расхода на маркетинг) тесная.

 

 

 

 


По полученному уравнению прямой линии:

у = -13,467 + 37,697х

можно спрогнозировать V сбыта на один период (У2000) при заданном значении расходов на маркетинг (Х2000).

Предположим, расходы на маркетинг в 2000 г. планируется увеличить по сравнению с 1999 г. на 10%, тогда:

У2000 = -13,467 + 37,697 (2,565 · 1,1) = -13,467 + 37,697 · 2,8215 =

= 92,895 тыс. у.е.

Прогнозный V сбыта в 2000 г. при увеличении расходов на маркетинг до 2,8215 тыс. у.е. составит 92,895 тыс. у.е.

ЛИТЕРАТУРА

1. Статистический бюллетень. - Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 1996. - 203 с.

2. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: БГЭУБ, 1994.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

4. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991.

5. Плещук И.И. Ценовая политика в системе маркетинга. - Минск: БГЭУБ 1996.

6. Болт Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991.

7. Завьялова П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.

8. Эванс, Берман. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

9. Энциклопедия малого бизнеса. / Под ред. Т.А.Слука. - М.: Экономика, 1994.

10. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. - М., 1996.

11. Все о маркетинге. Сб. материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М., 1992.

12. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: Спец. лит-ра, 1995. - 237 с.

13. Голубков Е.П. Маркетинг. Стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. - 189 с.

14. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб., 1992. - 496 с.

15. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практический маркетинг. - М.: Банки и биржи, 1995. - 240 с.

16. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.

17. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.

18. Маркетинг: Теория и практика /Под ред. Г.Я.Кожекиной. - М.: Финансы и статистика, 1993.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.