Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценку эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение




Разработку и реализацию стратегических планов организации.

Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации.

Разработку миссии для всей организации.

Планирование и стратегии.

Структура целей организации, ее миссия,

Содержание основных целей организации.

Миссия – как цель нулевого порядка.

Известно, что эффективное управление развитием любой организации включает в себя следующие основные этапы:

Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус.

Миссия организации – это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества, помимо получения прибыли.

Основные подходы к определению «миссия организации» в науке и практике представлены в табл. 8.

 

 

Таблица 8

Определение понятия «миссия организации» в науке и практике

№ п/п Классификационное назначение Основные характеристики определения
  Миссия-предназначение Обозначает главные характеристики организации: - вид деятельности; - характеристику товара или услуги; - характеристику потребителей продукции; - отличительную особенность товара (услуги) от продукции конкурентов; - общественную пользу
  Миссия-политика Контролирует в себе набор самых основных целей развития организации, дает четкое представление о целях ее развития и функционирования
  Миссия- Стратегическое видение Отражает взгляды ведущих менеджеров на перспективы развития организации и ее долгосрочную перспективу
  Миссия-ориентация Дает развернутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять ее поведение по отношению к потребителям и партнерам, обществу и природе
  Миссия-философия Отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события. Помогает управленцам и персоналу оценить перспективы и возможности своей работы в организации

Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной. Она должна отражать:

- ценности ключевых руководителей организации, активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие и подъем благосостояния; рост качества жизни и альтруизм; признание и престиж);

- организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре (ценности организации – стабильность и инициативность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и качество; а также традиции и общественное мнение, этические нормы и ритуалы);

- цели организации и общества (направленность развития организации, а также подъем уровня жизни и обеспечение безопасности, экологичность и охрана здоровья граждан).

 

Правильно сформулированная миссия отвечает на следующие вопросы:

- Что является основным товаром (услугой) организации?

- Кто является потребителем товаров (услуг) организации?

- Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?

Ответ на первый вопрос дает четкое представление, каким бизнесом занимается организация, и характеризует ее продукцию.

Ответ на второй вопрос дает общую характеристику потребителей (их возраст, пол, социальный статус и пр.).

Ответ на третий вопрос раскрывает цели и ценности организации и показывает ее основные конкурентные преимущества, а также, каков общий характер потребностей, удовлетворяемый ею.

Миссия (как цель нулевого порядка) реализует цели развития организации, которые, по существу, определяют перспективные направления, ориентиры будущей деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 7 лет и более) и краткосрочные (1 – 3 года) цели организации. В зависимости от значимости цели подразделяются на главную (генеральную, основную, цели 1-го порядка) и дополнительные цели (2-го и следующих порядков), обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач. Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.

 

Внутрифирменное планирование:

стратегическое и текущее

Процесс планирования и организации начинается с ясного понимания того, что же нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.

Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации и ее маркетингового отдела. Как уже было сказано, цели относят к категории долгосрочного планирования, которые получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

 

Успех любого плана зависит от:

1) качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации (на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде);

2) качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и пр.;

3) правильной оценки конкурентоспособности организации;

4) выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конку- рентоспособность организации.

Основное содержание внутрифирменного планирования как функции управления организации состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения (например, маркетинговой службы) в отдельности на установленный период времени; определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом и ее маркетинговой службы.

Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности организации охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.

В зависимости от содержания целей и задач, а также длительности планового периода можно выделить следующие формы планирования:

- стратегическое или перспективное планирование (прогнозирование);

- среднесрочное планирование;

- текущее (часто называемое тактическим, бюджетным, оперативным)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.