Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование




Уровень и качество планирования маркетинговой деятельности определяются следующими важнейшими условиями:

- компетентностью руководства организации на всех уровнях

управления (и маркетинговой службы, в частности);

- квалификацией персонала, работающего в функциональных

подразделениях;

- наличием достоверной информационной базы и обеспеченностью

необходимой техникой.

Планирование – это начальный этап управления маркетинговой деятельностью для достижения поставленных целей, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до получения планируемого результата.

 

 

Рис. 11. Основные этапы разработки маркетингового плана.

 

Маркетинговое планирование включает в себя определение:

- конечных и промежуточных целей;

- задач, решение которых необходимо для достижения целей;

- средств и способов их решения;

- требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Стратегическое маркетинговое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации на рынке и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необхо- димыми ресурсами.

Стратегическое планирование охватывает период в 10 – 15 лет и влияет на функционирование всей системы управления организацией и основывается на значительных ее ресурсах.

Развитие перспективного маркетингового планирования предусматривает разработку общих принципов ориентации организации на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление

и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Вообще перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности всей организации, в т.ч. в междуна- родном масштабе:

- определяя направления и размеры капиталовложений и источников их финансирования;

- внедряя технические новшества и прогрессивные технологии;

- осуществляя диверсификацию производства и обновление продукции;

- определяя формы осуществления заграничных инвестиций;

- совершенствуя организацию управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.

Текущее (или среднесрочное) маркетинговое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

Большую роль в современном планировании играют грамотно разработанные бизнес-планы. Бизнес-план – это руководство и обоснование стратегических (или текущих) планов развития организации в будущем, которое может быть совершенно отличным от деятельности организации в настоящий момент. Польза плана состоит в предпринятых анализах, прогнозах и определении различных тактик действий, которые показывают, как организация будет действовать в неосвоенных условиях для достижения своих целей. Его разработка дает возможность:

- определить цель деятельности организации;

- довести эти цели до всех потенциальных партнеров и акционеров;

- обеспечить координацией, связью и интеграцией действий всю

организацию в процессе достижения конечных целей;

- сократить расходы и удвоить усилия;

- установить стандарты, которые облегчат контроль;

- оценить деятельность каждого человека и группы в целом;

- предвидеть изменения;

- учитывать непредвиденные обстоятельства и создавать структуры

по разработке, выполнению и оценке программ действий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.