Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для замечали




Методы оценки риска

Маркетинг призван уменьшить степень риска, который обусловлен неопределенностью достижения желаемого результата в условиях действия множества факторов, в том числе и случайных. Задача маркетингового ис­следования - определить вероятность риска и измерить его интенсивность, выделить факторы риска, поддающиеся и не поддающиеся воздействию.

Маркетинговое исследование. I: Маркетинговый анализ и прогнозирование^

Доля

ассортиментных групп в сбыте,

1 4 7

Число ассортиментных групп

Рис. 10.4. Пример АВС-анаята

{см.: Дихтль Е.. Хершген X. Практический маркетинг / Пер, с нем. -М.: Высшая школа, 1995.-C.7I)

 

оммерческий риск - это вероятная опасность потерпеть пора­жение на рынке (не продать товар, не получить запланированную прибыль или понести убытки, быть вытесненным с рынка и т.д.).

Устранить риск совершенно, застраховать себя на 100% практиче­ски невозможно. Однако следует установить,1, является ли риск допусти­мым или чрезмерным, недопустимым. Известны несколько методов про­гнозирования риска. Это экспертные оценки (иногда, особенно в малом бизнесе, используются интуитивные оценки риска, основанные на опыте и таланте коммерсанта); оценки вероятности риска с помощью статисти­ческих и вероятностных методов, базирующихся на теории принятия решений; балльные оценки риска (к ним относится метод использования стратегических матриц, описанный в разделе 1.5.)

Суть балльного метода в следующем: каждый риск R описывается определенным числом n i-x факторов (критериев риска). Значения каждого из них, экспертным путем ранжируются по вероятности наступления риска и нормируются, т.е. каждому присваивается определенный балл В1, как правило, от 1 до 10. Экспертным путем определяется вклад каждого факто­ра в совокупный риск WJ. Сумма весов обычно приравнивается к I.

Чем ближе R к 1, тем меньше риск, а к 10 - тем он выше.

1.10. Маркетинговое исследование. Часть 2. Маркетинговый анализ и прогнозирование

влияет комплекс факторов, что можно отразить с помощью многофактор­ной модели спроса:

У,1,х2...хп =а + Ь,х, + Ь2х2+... + Ь„х11,

где: у - спрос;

bj - коэффициенты регрессии, отражающие влияние соответствую­щего 1-го фактора; х; - факторы; п - число 1-х факторов.

По параметрам многофакторного уравнения регрессии можно по­строить «чистые» коэффициенты эластичности (их называют «теоретическими»), освобожденные от влияния других факторов:

Пример. Зависимость спроса на товар «W» от цен и дохода выраже­на многофакторным уравнением регрессии:

yxl/x2=1000-14xi+10x2

где: у - спрос на товар;

xi - цена (средняя цена составляет 250 руб./ед.); Х2 - денежный доход на душу населения (средний доход составил 500 руб./чел. за месяц).

Отсюда определяется средний уровень спроса (путем подстановки в уравнение среднего значения хО:

у = 1000-14x250+10x500= 1000-3500+5000=2500

Отсюда определяются чистые теоретические коэффициенты эла­стичности:

Э,=-14^ = -1,4;Э2=10:500

Оба показателя эластичности ультраэластичны. При увеличении це­ны на 1% спрос сокращается на 1,4%, а при увеличении дохода на 1%, спрос растет на 2%.

Многофакторная модель спроса используется также в целях прогно­зирования. В этом случае она строится по данным динамических рядов и в нее дополнительно вводится фактор времени (t). Она учитывает все изме-

161'.• ivH'PW'.'1

'-'5

1. 10. Маркетинговое исследование. -




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.