Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация. или ее маркетинговая служба; к этой категории относятся в частности все официальные публикации;




или ее маркетинговая служба; к этой категории относятся в частности все официальные публикации;

синдикативная информация закрытого типа, которая собирается и разрабатывается как государственными учреждениями, так и частными и общественными организациями; такая информация предоставляется поль­зователем за соответствующую плату. Это означает, что такой информаци­онный продукт является товаром. В ряде случаев объявляется подписка на издания справочного характера.

В некоторых странах существуют бюро (службы) вырезок, которые собирают и систематизируют всю печатную продукцию, а также радио- и телеинформацию ведущих стран мира. По заказу клиентов (компаний, маркетинговых подразделений, отдельных предпринимателей) составля­ются досье на любую интересующую их тему по ключевым словам (напри­мер: рынок металла, компании определенного профиля, цены на опреде­ленный товар; инновации в какой-либо области и т.д.). В современных условиях эта сложная работа опирается на передовые информационные технологии, использует возможности электронных библиотек, поисковой методики на основе приемов контент-анализа.

Иногда фирма получает возможность получать доверительную ин­формацию (например, о клиентах) из неофициальных источников (госу­дарственного аппарата, конкурирующей фирмы, технических работников и т.п.). Такая информация носит название мягкой.

В свою очередь, внутренняя информация делится на первичную и вторичную. Вторичная информация собирается фирмой не для маркетин­говых нужд, а для других целей (например, бухгалтерский учет, оператив­ная информация, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы и т.д.). Однако эти данные могут быть ис­пользованы маркетинговой службой в своих целях. Первичная информация собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей (об­следования, опросы и т.п.). Иногда информация в маркетинге делится на кабинетные исследования (desk research), т.е. работа с уже кем-то соб­ранными материалами, и на полевые исследования (field research), т.е. первичный сбор материала для конкретного маркетингового исследования.

Особое место в маркетинговом исследовании занимает маркетин­говая разведка (marketing intelligence) - сбор текущей информации о мик­росреде маркетинга (клиентах, торговых посредниках и конкурентах). Здесь существуют два направления: первое - использование информации, которую эти силы окружающей среды маркетинга предоставляют сами (обмен информацией между участниками канала товародвижения и ин­формация о себе рекламного характера для акционеров, потенциальных инвесторов или клиентов и т.п.); второе - получение конфиденциальной или полуконфиденциальной информации, иногда с применением методов экономического шпионажа, сбора слухов, отслеживания публикаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.