Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация. информация торговых корреспондентов- торговых работников (обычно продавцов), за особую плату регулярно сообщающих о своих наблюдениях за спросом и торговой




информация торговых корреспондентов - торговых работников (обычно продавцов), за особую плату регулярно сообщающих о своих наблюдениях за спросом и торговой конъюнктурой, а также информа­ция, собираемая комивояжерами и торговыми агентами;

различного рода экспертные оценки и прогнозы (Дельфи-метод, метод мозгового штурма и другие);

непосредственное наблюдение (например, изучение качества работы продавцов, регистрация времени, затрачиваемого на покупку, регистра­ция цен конкурентных товаров и т.д. Причем, непосредственное наблю­дение может быть открытым, когда наблюдаемые знают об этом, и скрытым, когда им об этом не известно);

опросы потребителей (в том числе интервьюирование и анкетирова­ние);

панели потребителей - разовые или постоянные выборочные обследо­вания семей потребителей, которые за специальную плату ведут учет своих доходов и расходов, регистрируют свои покупки, а также отвеча­ют на вопросы, интересующие фирму (в частности о своих мнениях и предпочтениях, поведении на рынке и т.д.); обычно панель формируется крупной специализированной маркетинговой или консалтинговой фир­мой; государственная статистика бюджетов семей домохозяйств распо­лагает собственной крупной панелью (более 60 тыс. домохозяйств) по­требителей;

мониторинг маркетинговой среды - постоянное отслеживание (замеры) ведущих индикаторов микро- и макросреды предприятия; вариантом мониторинга являются трековые исследования, т.е. отслеживание ди­намических изменений параметров рынка;

эксперимент (пробный маркетинг, test-marketing): полевой -оценка и моделирование результатов продажи небольших партий товаров, изу­чение реакции потребителей на изменение факторов (условий продажи); лабораторный - построение по данным полевых наблюдений имитаци­онной модели типа:

где: Е - результат действия системы, в которой х; - управляемые пара­метры (последовательно изменяемые исследователем), у{ - неуправляемые параметры.

Сущность Дельфи-метода экспертной оценки заключается в ано­нимном опросе группы высококвалифицированных экспертов по заранее подготовленной программе. Результаты ранжируются, строится кривая распределения, исчисляются ее параметры: медиана выражает групповое мнение экспертов, межквартилыгое расстояние - поле согласованности от-

1.9. Маркетинговое исследование. Для замечаний!
Часть 1. Маркетинговая информация «м^э^.* ••*•<• г\*:  
ветов (чем ближе ответы друг к другу, тем точнее оценка). Ответы, остав- ч-
шиеся за пределами 1-го и 2-го квартилей отбрасываются. На втором этапе ' * /• • ' - '. V '
каждого эксперта знакомят с ответами других экспертов и разрешают из- 1
менить мнение. Повторяется прежняя процедура обработки ответов.  
Обычно межквартильное расстояние при этом сужается, следовательно,  
повышается степень надежности оценки. В случае необходимости процесс  
повторяется еще несколько раз. Чем ближе дисперсия оценок к нулю, тем  
точнее оценка.  
•-., >vn-. ' .
Упрошенным вариантом экспертной оценки является конъюн- .
ктурное совещание. Руководящие работники • фирмы, а также ведущие  
специалисты собираются на совещание и поочередно высказывают собст-  
венные оценки ситуации. В ходе обсуждения оценки сближаются и выра-  
батывается единая точка зрения. £
В зарубежной практике распространен метод логико-смыслового  
моделирования проблем. Руководители и ведущие специалисты марке- %
тинговой службы на совещании приглашаются выдвинуть и оценить ос-  
новные проблемы (как стимулирующие, так и сдерживающие маркетинг  
фирмы), составляется каталог проблем, из которого выводится рейтинг  
проблем. Проблемы ранжируются, выявляется их приоритетность и важ-  
ность.  
Продуктивным методом экспертных оценок считается мозговой  
нггурм. Формируется коллектив квалифицированных специалистов, которые  
разделяются на две группы. Группа А генерирует или концентрирует идеи  
или оценки, группа Б их анализирует и критикует. Происходит свободный  
обмен мнениями. Процесс координируется и направляется председателем. f
Оценка, получившая максимальную поддержку, считается надежной. -
Выборочные опросы - наиболее распространенная форма получе- т' .
ния информации о мнениях, потребностях, поведении потребителей. Раз- V
личаются индивидуальные интервью - опросы по заранее подготовленной • •.
программе (их вариант телефонные интервью) и групповые интервью - <
свободная беседа в непринужденной обстановке, которую направляет ин-  
тервьюер, подсказывая темы обсуждения. Выявляется психология потреби- 1 i
телей, мотивация их потребностей и т.д. К особому виду опроса относятся '5
тесты, проводящиеся по научно разрабатываемой программе. Успех опроса *
зависит от разработки программы и квалификации интервьюера, часто оп-  
росы проводятся во время выставок-продаж или сочетаются с пробным .
- маркетингом. Самостоятельной и наиболее распространенной формой оп-  
роса является анкетирование. §
Анкета - таблица с перечнем вопросов, на которые должен от- i
ветить респондент. Анкетирование - опрос с помощью анкеты. . i
Анкета представляет собой вопросник, на который добровольно от-  
вечает опрашиваемое лицо (респондент). Составление анкеты - сложная ..;

1441.9. Маркетинговое исследование. Часть 1. Маркетинговая информация

 

В процессе анкетирования можно выделить определенную последо­вательность действий, показанную на рис. 9.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.