Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Стимулирование сбыта




Стимулирование продаж (содействие продажам, поддержка сбыта, продвижение товара, сейлз промоушн) - это одна из форм маркетинговых коммуникаций, назначение которых состоит в содействии росту объема реализации товара.

Стимулирование сбыта включает использование многообразных средств симулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Мероприятия по стимулированию сбыта направлено на:

· потребителей;

· сферы торговли;

· торгового персонала.

 

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга и зависят от типа целевого рынка:

1. Среди задач стимулирования сбыта среди покупателей можно выделить:

· поощрение более интенсивного использования товара;

· покупка его в более крупной расфасовке;

· побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его;

· привлечение к нему покупателей от конкурентов.

2. Применительно к посредникам:

· поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент;

· поддержание более высокого уровня запасов товаров;

· подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами;

· формирование и розничных торговцев приверженцев к марке.

3. задачами стимулирования для торгового персонала являются:

· поощрение их поддержки нового товара;

· поощрение их к большему посещению клиентов;

· поощрения к усилиям по понятию уровня внесезонных продаж.

 

Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих мер:

• раздача пробных образцов продукта с целью ознакомления покупателя с торговой маркой и возможностью попробовать продукт. Наиболее эффективно применение в случае первичного или повторного запуска товара на рынок;

• Дегустации – ознакомление целевой аудитории со вкусом продукта, его свойствами, с целью инициации пробной покупки;

• Купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара;

• Премиумы – продвижение товара с помощью специальных торговых предложений («покупателю трех бутылок четвертая – бесплатная»);

• Премии – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находится внутри упаковки.

• Розыгрыш, при котором делает упор на развлекательность и возможность получения легкого выигрыша;

• Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять.

 

Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов:

· Зачеты за покупку;

· Предоставление товаров бесплатно;

· Зачеты посредникам за включение товара в номенклатуру;

· Проведение совместной рекламы;

· Специальные предложения с целью увеличения объемов закупки (скидки, бонусы);

· Выдачи премий.

Стимулирование торгового персонала - премии, конкурсы, награды, путевки, бесплатные товары, пробники.

Стимулирование продаж становится особенно эффективной формой коммуникационной политики и чаще всего используется тогда, когда фирма реализует товары, практически не отличающиеся от товаров конкурентов по потребительским свойствам, а покупатель мало чувствителен к марке товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.