Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности регулирования рекламных действий и торговых марок в отдельных странах 1 страница




I

Г \ ч

Товарная Отпра- | витсльская Транс­портная

Рис 28.5 Маркировка груза в международной торговле

Маркировка может быть идентификационной" товарной (наиме­нование товара, время выпуска, номер заказа и др.), отправительской (пункты отправления и назначения, наименования отправителя и по­лучателя, вес брутто и нетто) и транспортной (число мест в партии и порядковый номер места в партии), а также предупредительной или специальной (способ обращения с грузом). Идентификационная мар­кировка идентифицирует груз для перевозчика и получателя и указы­вает на определенный порядок доставки и хранения груза, а предупре­дительная маркировка предупреждает об опасности, которую может таить в себе груз в случае несоответствующего с ним обращения. Над­писи на маркировке принято переводить на язык страны-импортера.

В отношении упаковки и маркировки опасных грузов в междуна­родной торговле действуют Международное соглашение о транспор­тировке опасных грузов (ATR), Международное соглашение о марки­ровке опасньос грузов, перевозимых воздушными транспортными средствами (IATA), Международный морской коддля опасных грузов (IMDG).

Сотрудники транспортных отделов отвечают таюке за ведение транспортного документооборота, как внутреннего, так и внешнего; ре­шают задачу оптимизации и снижения расходов по всем звеньям транс­портной логистической сети на основе соблюдения баланса «стои­мость/эффективность»; выступают с инициативой создания и развития торговых складов и торговых региональных центров за рубежом.


654 Глава 28 Международная интегрированная логистика

Высокая степень международной конкуренции в области транс­портного обслуживания требует от перевозчиков, экспедиторов и опе­раторов высокого качества и широкого спектра предлагаемых услуг в любой момент и в любом сочетании, что в определенной степени об­легчает транспортную работу компаний-производителей по доставке товара зарубежным партнерам.

6. Управление международной логистикой

Меэдународная логистическая деятельность компании несет все основные функции управления, а именно: планирование, организа­цию, координацию, учет и контроль.

Планирование логистики предполагает разработку как стратегиче­ских, так и оперативных планов и текущих бюджетов логистики при согласовании показателей и данных. Логистический план координи­рует логистическую деятельность компании и описывает технологии управления системными изменениями и способы достижения постав­ленных целей, Большое значение при планировании логистики, осо­бенно для обеспечения долгосрочного размещения, использования и транспортировки логистических ресурсов, имеют стратегические пла­ны, выступающие как элементы проектирования всей логистической системы компании.

Текущие оперативные планы, рассчитанные обычно на один год, разрабатываются в рамках стратегических плановых заданий и уста­навливают порядок совершенствования и перестройки системы логи­стики компании, целевые показатели и календарные графики работ, а также логистические бюджеты, определяющие источники и порядок финансирования соответствующих статей расходов в рамках логисти­ки. Бюджетное планирование связано с необходимостью согласования разноречивых интересов и подходов. Постатейная разбивка расходов позволяет значительно облегчить такую работу. Большое распростра­нение в настоящее время в компаниях получило так называемое срав­нительное бюджетирование*, когда распределение ресурсов по отдель­ным функциям или процессам осуществляется по критериям для со­поставления результатов работы во времени (текущих и прошлых), пространстве (разных подразделений компании или по географии рынков) и относительно конкурентов.

TVp6yneHTHocrb и повышение степени неопределенности развития международной маркетинговой среды, а также возможные ошибки планирования делают необходимым корректировку оперативных пла­нов компании, в том числе и в разделе логистики, что может потребе-


6 Управление международной логистикой 655

ватЬся несколько раз в течение одного оперативного периода. При этом перед внесением поправки должны быть согласованы и соотнесе­ны с другими разделами плана компании (в случае необходимости со­ответствующие поправки вносятся и в них) и документально оформле­ны и одобрены руководством.

Организационные структуры управления логистическойдеятельно-стью Универсальной организационной структуры международной ло­гистики компании не существует, поскольку логистические операции географически разобщены и осуществляются в различных частях зем­ного шара многочисленными бизнес-единицами и филиалами компа­нии. Можно проследить эволюцию организационных структур управ­ления логистической деятельностью компании и выделить наиболее типичные и оптимальные виды организационного построения логи­стических служб международной компании.

Эволюция развития организационных структур управления логи­стической деятельностью в компании может быть представлена в та­кой последовательности: фрагментарность— агрегирование функций логистики в единой организационной структуре — интеграция функ­циональных процессов.

Первый этап (до 50-х гг.) — логистические операции рассматрива­лись как вспомогательные, и ответственность за их осуществление воз­лагалась на сотрудников различных подразделений. На рис. 28.6 пред­ставлены только функции, непосредственно связанные с логистиче­скими операциями.

Второй этап (50—80-е гг.) — объединение логистических функций

в рамках единой организационной структуры. Этот, этап в свою оче­редь насчитывает три стадии:

первая стадия (50—60-е гг.), на которой независимо друг от друга службы, занятые физическим распределением и управлением матери­альными ресурсами, объединяют родственные функции. На рис. 28.7, отражающем наиболее типичный вид организационной структуры данной стадии развития логистики, уже присутствуют два объединен­ных операционных блока; один включает управление поставками ма­териалов для производства, а второй — физическое распределение в рамках маркетинга. В то же время управление запасами осталось без изменения и не подверглось агрегированию.

Вторая стадия (конец 60-х — начало 70-х гг.) - усиливается значе­ние логистики, ее стратегическое влияние на деятельность компании в целом. Чаще всего физическое распределение продукции как функция выделяется из маркетинговых рамок в самостоятельный блок. Однако какая именно группа функций выделяется в качестве ключевой, эави-



Глава 28 Международная интегрированной логистика


ПишныЙ исполнительный директор

::


Финансы


Производство


Маркетинг


 


Управление запасами

Обработка заказов

Кредитование


Планирование пот­ребностей в матери­альных ресурсах

Закупки


Прогнозирование

Продажи*

обслуживание заказов клиентов


 


Информационная система управления

Планирование

мощностей инфраструктуры


Складирование сырья

Заводское склади­рование готовой

продукции

Транспортировка


Складирование

готовой продукции

на рынках сбыта


_ Промышленный инжиниринг


{


Планирование производства


Рис. 28 6. Фрагментарная организационная структура управления

логистической деятельное!"ьк>

сит от профиля деятельности компании. Например, может выделяться

и блок управления материальными ресурсами.

В то же время на данной стадии не происходит полной интеграции

логистического подразделения компании, что объясняется, во-пер­вых, отсутствием межфункциональных логистических информацион­ных систем, а во-вторых, акцентированием внимания на обработке за

казов и закупках.

Приведенный на рис. 28.8 вид организационного построения —

наиболее часто встречаемый в современных компаниях.

Третья стадия (80-е гг.) связана с объединением всех логистиче­ских функций в единую систему, ее сосредоточением под единым ру­ководством. Этому во многом способствовало стремительное развитие логистических информационных систем.

В этом случае каждая функциональная область логистики (закупки, материально-техническое обеспечение производства и физическое рас­пределение) выделены в отдельный бизнео-проиесс. Планирование и


5 Управление международной логистикой



Главный исполнительный директор


Финансы


г~ Производство


]


|— Маркетинг


 


                                                           
 
   
     
     
         
               
 
             
 
   
     
 
 
         
           
 
 
     
               
 
 
         
 
 
         
   
   
 
         
           
 
 
               
 
 
 
 
 
 

г

Управление запасами,

кроме рынков сбыта

Кредитование

Информационная система управления

Планирование мощностей

инфраструктуры


Заводское склади­рование готовой продукции

Промышленный инжиниринг

Планирование производства

Управление постав­ками материалов


— Прогнозирование

Физическое распределение

вка

—| Транспортира

Управление запасами

готовой продукции

Обработка заказов


 


Планирование пот­ребностей в матери­альных ресурсах


Продажи,

обслуживание заказов

клиентов


 


Закупки

*— Складирование сырья


Складирование

готовой продукции

на рынках сбыта


Рис 28 7 Организационная структура управления логистической деятельностью функциональное агрегирование (первая стадия)

координация всех логистических функций в интегрированной системе позволяет использовать синергический эо>фект от объединения усилий rjo организации логистических действий фирмы. Планирование и кон­троль за логистикой осуществляется на высшем уровне руководства компанией. Однако такой тип построения организационной схемы управления логистикой встречается довольно редко (рис. 28,9).

Третий этап (с середины 80-х гг.) — интеграция единого логистиче­ского процесса. Задача состоит не столько в том, как более качественно выполнять отдельные логистические функции^ а как повысить эффек­тивность руководства логистическим процессом в целом в целях сни­жения совокупных издержек и оптимизации деятельности компании. Управление в этом случае ориентируется на процесс, чему в большей степени соответствует процессо-ориентированная горизонтальная система управления — модель Острова-— Смита, получившая название по имени ее авторов — консультантов компании McKinsey (рис. 28.10).



Глава 28 Международная интегрированная логистика


Равный исполнительный директор


                                                     
   
   
   
       
 
 
         
           
 
   
     
     
 
 
 
 
       
   
     
   
 
 
             
 
 
 
     
 
   
 
     
       
 
           
           
 
 
     
 
 
 
 

гС
— Финансы

—[Упранле р-1 ками м
i

Информацион­ная система управления

Планирование

мощностей инфраструктуры


Планирование производства

 

Промышленный инжиниринг

 

ние постав-материалов

 

Планирование пот­ребностей в матери­альных ресурсах

Закупки


Физическое распределение

Транспортировка

Обработка заказов

Управление запасами готовой

продукции на рынках сбыта

и па производстве

Складирование готовой продук­ции на рынках сбыта


Маркетинг

Прогнозиро­вание


 


{


Складирование сырья

Управление запасами сырья


Заводское склади­рование ГОТОВОЙ продукции

Продажи,

обслуживание

заказов клиентов


Кредитование

Планирование системы

распределения

Рис. 28 8 Организационная структура управления логистической деятельностью: функциональное агрегирование (вторая стадия)

Интсфмрованность логистики означает ее объединение с марке­тингом и производством, предполагая интеграцию в единый хозяйст-ведошй процесс не функций, а процессов транспортировки, улравле-ЕЬН» расами, разработки новых товаров, гибкого производства я об-сауаашнда погубителей.

Прослеживаются тенденции частичного отказа от вертикальных с^глнизавдонных схем к схемам горизонтального типа, растушее влияние ннформационних технологий на организационное построе­ние шадраздаяеняй компаний, усиление процесса агрегированности


6 Управление международной логистикой



Главный исполнительный директор

Исполнительный директор по логистике


Планирование


Контроль


 


Логистическая поддержка


Планирование логистических ресурсов


 



Упаковка


Прогнозирование спроса


 


Инжиниринг грузоперсработки


Обработка заказов


 


Складирование


Функциональное планирование


 


Управление запасами


г- Планирование потребностей


 


Транспортировка и экспедиторское обслуживание грузов


Планирование производства


Планирование мощностей


{


Планирование потребностей в материальных ресурсах


Логистические операции


       
 
   
 


Материально-техническое обеспечение производства


Физическое распределение


Рис, 28 9 Организационная структура управления логистической деятельностью* полное функциональное агрегирование (третья стадия)

функций логистики, а в случае сложившейся интеграции логистиче­ской деятельности — его ослабление,

При командном типе организационного построения логистиче­ских служб отсутствует традиционный подход к структурным пропор­циям в виде деления функций по территориальному, товарному прин­ципу или по принципу группирования клиентов и потребителей.

Рассматривая возможные организационные структуры управления логистикой компании в будущем, можно предположить замену форма-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.