КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности регулирования рекламных действий и торговых марок в отдельных странах 1 страница
I Г \ ч
Рис 28.5 Маркировка груза в международной торговле Маркировка может быть идентификационной" товарной (наименование товара, время выпуска, номер заказа и др.), отправительской (пункты отправления и назначения, наименования отправителя и получателя, вес брутто и нетто) и транспортной (число мест в партии и порядковый номер места в партии), а также предупредительной или специальной (способ обращения с грузом). Идентификационная маркировка идентифицирует груз для перевозчика и получателя и указывает на определенный порядок доставки и хранения груза, а предупредительная маркировка предупреждает об опасности, которую может таить в себе груз в случае несоответствующего с ним обращения. Надписи на маркировке принято переводить на язык страны-импортера. В отношении упаковки и маркировки опасных грузов в международной торговле действуют Международное соглашение о транспортировке опасных грузов (ATR), Международное соглашение о маркировке опасньос грузов, перевозимых воздушными транспортными средствами (IATA), Международный морской коддля опасных грузов (IMDG). Сотрудники транспортных отделов отвечают таюке за ведение транспортного документооборота, как внутреннего, так и внешнего; решают задачу оптимизации и снижения расходов по всем звеньям транспортной логистической сети на основе соблюдения баланса «стоимость/эффективность»; выступают с инициативой создания и развития торговых складов и торговых региональных центров за рубежом. 654 Глава 28 Международная интегрированная логистика Высокая степень международной конкуренции в области транспортного обслуживания требует от перевозчиков, экспедиторов и операторов высокого качества и широкого спектра предлагаемых услуг в любой момент и в любом сочетании, что в определенной степени облегчает транспортную работу компаний-производителей по доставке товара зарубежным партнерам.
6. Управление международной логистикой Меэдународная логистическая деятельность компании несет все основные функции управления, а именно: планирование, организацию, координацию, учет и контроль. Планирование логистики предполагает разработку как стратегических, так и оперативных планов и текущих бюджетов логистики при согласовании показателей и данных. Логистический план координирует логистическую деятельность компании и описывает технологии управления системными изменениями и способы достижения поставленных целей, Большое значение при планировании логистики, особенно для обеспечения долгосрочного размещения, использования и транспортировки логистических ресурсов, имеют стратегические планы, выступающие как элементы проектирования всей логистической системы компании. Текущие оперативные планы, рассчитанные обычно на один год, разрабатываются в рамках стратегических плановых заданий и устанавливают порядок совершенствования и перестройки системы логистики компании, целевые показатели и календарные графики работ, а также логистические бюджеты, определяющие источники и порядок финансирования соответствующих статей расходов в рамках логистики. Бюджетное планирование связано с необходимостью согласования разноречивых интересов и подходов. Постатейная разбивка расходов позволяет значительно облегчить такую работу. Большое распространение в настоящее время в компаниях получило так называемое сравнительное бюджетирование*, когда распределение ресурсов по отдельным функциям или процессам осуществляется по критериям для сопоставления результатов работы во времени (текущих и прошлых), пространстве (разных подразделений компании или по географии рынков) и относительно конкурентов.
TVp6yneHTHocrb и повышение степени неопределенности развития международной маркетинговой среды, а также возможные ошибки планирования делают необходимым корректировку оперативных планов компании, в том числе и в разделе логистики, что может потребе- 6 Управление международной логистикой 655 ватЬся несколько раз в течение одного оперативного периода. При этом перед внесением поправки должны быть согласованы и соотнесены с другими разделами плана компании (в случае необходимости соответствующие поправки вносятся и в них) и документально оформлены и одобрены руководством. Организационные структуры управления логистическойдеятельно-стью Универсальной организационной структуры международной логистики компании не существует, поскольку логистические операции географически разобщены и осуществляются в различных частях земного шара многочисленными бизнес-единицами и филиалами компании. Можно проследить эволюцию организационных структур управления логистической деятельностью компании и выделить наиболее типичные и оптимальные виды организационного построения логистических служб международной компании. Эволюция развития организационных структур управления логистической деятельностью в компании может быть представлена в такой последовательности: фрагментарность— агрегирование функций логистики в единой организационной структуре — интеграция функциональных процессов. Первый этап (до 50-х гг.) — логистические операции рассматривались как вспомогательные, и ответственность за их осуществление возлагалась на сотрудников различных подразделений. На рис. 28.6 представлены только функции, непосредственно связанные с логистическими операциями. Второй этап (50—80-е гг.) — объединение логистических функций в рамках единой организационной структуры. Этот, этап в свою очередь насчитывает три стадии: первая стадия (50—60-е гг.), на которой независимо друг от друга службы, занятые физическим распределением и управлением материальными ресурсами, объединяют родственные функции. На рис. 28.7, отражающем наиболее типичный вид организационной структуры данной стадии развития логистики, уже присутствуют два объединенных операционных блока; один включает управление поставками материалов для производства, а второй — физическое распределение в рамках маркетинга. В то же время управление запасами осталось без изменения и не подверглось агрегированию.
Вторая стадия (конец 60-х — начало 70-х гг.) - усиливается значение логистики, ее стратегическое влияние на деятельность компании в целом. Чаще всего физическое распределение продукции как функция выделяется из маркетинговых рамок в самостоятельный блок. Однако какая именно группа функций выделяется в качестве ключевой, эави- Глава 28 Международная интегрированной логистика ПишныЙ исполнительный директор :: Финансы Производство Маркетинг
Управление запасами Обработка заказов Кредитование Планирование потребностей в материальных ресурсах Закупки Прогнозирование Продажи* обслуживание заказов клиентов
Информационная система управления Планирование мощностей инфраструктуры Складирование сырья Заводское складирование готовой продукции Транспортировка Складирование готовой продукции на рынках сбыта _ Промышленный инжиниринг { Планирование производства Рис. 28 6. Фрагментарная организационная структура управления логистической деятельное!"ьк> сит от профиля деятельности компании. Например, может выделяться и блок управления материальными ресурсами. В то же время на данной стадии не происходит полной интеграции логистического подразделения компании, что объясняется, во-первых, отсутствием межфункциональных логистических информационных систем, а во-вторых, акцентированием внимания на обработке за казов и закупках. Приведенный на рис. 28.8 вид организационного построения — наиболее часто встречаемый в современных компаниях. Третья стадия (80-е гг.) связана с объединением всех логистических функций в единую систему, ее сосредоточением под единым руководством. Этому во многом способствовало стремительное развитие логистических информационных систем.
В этом случае каждая функциональная область логистики (закупки, материально-техническое обеспечение производства и физическое распределение) выделены в отдельный бизнео-проиесс. Планирование и 5 Управление международной логистикой Главный исполнительный директор Финансы г~ Производство ] |— Маркетинг
Управление запасами, кроме рынков сбыта Кредитование Информационная система управления Планирование мощностей инфраструктуры Заводское складирование готовой продукции Промышленный инжиниринг Планирование производства Управление поставками материалов — Прогнозирование Физическое распределение
—| Транспортира Управление запасами готовой продукции Обработка заказов
Планирование потребностей в материальных ресурсах Продажи, обслуживание заказов клиентов
Закупки *— Складирование сырья Складирование готовой продукции на рынках сбыта Рис 28 7 Организационная структура управления логистической деятельностью функциональное агрегирование (первая стадия) координация всех логистических функций в интегрированной системе позволяет использовать синергический эо>фект от объединения усилий rjo организации логистических действий фирмы. Планирование и контроль за логистикой осуществляется на высшем уровне руководства компанией. Однако такой тип построения организационной схемы управления логистикой встречается довольно редко (рис. 28,9). Третий этап (с середины 80-х гг.) — интеграция единого логистического процесса. Задача состоит не столько в том, как более качественно выполнять отдельные логистические функции^ а как повысить эффективность руководства логистическим процессом в целом в целях снижения совокупных издержек и оптимизации деятельности компании. Управление в этом случае ориентируется на процесс, чему в большей степени соответствует процессо-ориентированная горизонтальная система управления — модель Острова-— Смита, получившая название по имени ее авторов — консультантов компании McKinsey (рис. 28.10). Глава 28 Международная интегрированная логистика Равный исполнительный директор
Информационная система управления Планирование мощностей инфраструктуры Планирование производства
Промышленный инжиниринг
ние постав-материалов
Планирование потребностей в материальных ресурсах Закупки Физическое распределение Транспортировка Обработка заказов Управление запасами готовой продукции на рынках сбыта и па производстве Складирование готовой продукции на рынках сбыта Маркетинг Прогнозирование
{ Складирование сырья Управление запасами сырья Заводское складирование ГОТОВОЙ продукции Продажи, обслуживание заказов клиентов Кредитование Планирование системы распределения Рис. 28 8 Организационная структура управления логистической деятельностью: функциональное агрегирование (вторая стадия) Интсфмрованность логистики означает ее объединение с маркетингом и производством, предполагая интеграцию в единый хозяйст-ведошй процесс не функций, а процессов транспортировки, улравле-ЕЬН» расами, разработки новых товаров, гибкого производства я об-сауаашнда погубителей. Прослеживаются тенденции частичного отказа от вертикальных с^глнизавдонных схем к схемам горизонтального типа, растушее влияние ннформационних технологий на организационное построение шадраздаяеняй компаний, усиление процесса агрегированности 6 Управление международной логистикой Главный исполнительный директор Исполнительный директор по логистике Планирование Контроль
Логистическая поддержка Планирование логистических ресурсов
Упаковка Прогнозирование спроса
Инжиниринг грузоперсработки Обработка заказов
Складирование Функциональное планирование
Управление запасами г- Планирование потребностей
Транспортировка и экспедиторское обслуживание грузов Планирование производства Планирование мощностей { Планирование потребностей в материальных ресурсах Логистические операции Материально-техническое обеспечение производства Физическое распределение Рис, 28 9 Организационная структура управления логистической деятельностью* полное функциональное агрегирование (третья стадия) функций логистики, а в случае сложившейся интеграции логистической деятельности — его ослабление, При командном типе организационного построения логистических служб отсутствует традиционный подход к структурным пропорциям в виде деления функций по территориальному, товарному принципу или по принципу группирования клиентов и потребителей. Рассматривая возможные организационные структуры управления логистикой компании в будущем, можно предположить замену форма-
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |