Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы менеджмента в физической культуре и спорте




Принципы менеджмента в физической культуре и спорте пред­ставляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руково­дители в процессе осуществления управленческого воздействия.

К основным принципам менеджмента в физической культуре и спорте можно отнести следующие:

принцип демократического централизма, закрепленный в кон­ституционном положении о том, что общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и проявляющийся в сочетании централизованного управления отраслью со стороны федерального органа исполнительной власти в области физиче­ской культуры и спорта и самостоятельности в управлении отрас­лью со стороны соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и т.д.;


принцип научности, заключающийся в необходимости по­строения всей системы менеджмента (управления) на новейших научных данных, характеризующих закономерности и объектив­ные тенденции развития физической культуры и спорта и т.п., использования индивидуального (персонифицированного) под­хода к каждому объекту воздействия, осуществления критической оценки эффективности принимаемых решений, применения со­временных средств и методов обработки управленческой ин­формации, организационной техники и др.;

принцип плановости, означающий установление на определен­ный период направлений, темпов и пропорций развития физи­ческой культуры и спорта, физкультурно-спортивной организа­ции и т. п. Наиболее характерными проявлениями этого принци­па являются плановое финансирование физической культуры и спорта из бюджетов различных уровней, в первую очередь с ис­пользованием ведомственной классификации (см. главу 10), по­строение деятельности физкультурно-спортивной организации на основе бизнес-плана и иных видов планов (см. главы 28 — 30) и др.;

принцип иерархичности, подразумевающий наличие различных взаимосвязанных уровней управления физической культурой и спортом (федеральный уровень, уровень субъекта Российской Федерации, местный — районный, городской — уровень) и ме­неджмента физкультурно-спортивной организацией (менеджеры высшего, среднего и первичного уровней);

принцип сочетания отраслевого и территориального управления, базирующийся на существующем административно-территориаль­ном делении страны и отраслевой структуре народного хозяйства и означающий, например, что физкультурно-спортивная органи­зация может быть создана и может функционировать как по от­раслевому (например, физкультурно-спортивный клуб образова­тельного учреждения, промышленного предприятия, учреждения и т.п.; физкультурно-спортивные общества «Динамо», «Спартак», «Урожай», «Юность России» и т.п.), так и по территориальному (физкультурно-спортивный клуб по месту жительства и т. п.) прин­ципу;

принцип экономичности и эффективности, предполагающий возможно большую экономию сил и наиболее производитель­ное применение труда. С точки зрения теории в менеджменте (управлении) данный принцип не в последнюю очередь ориен­тирован на сокращение численности административно-управ­ленческого аппарата. Практика же свидетельствует о том, что чис­ленность как работников (+19,9% в 2000 г. по сравнению с 1999 г.), так и особенно руководителей (+37,9% соответствен­но) органов управления физической культурой и спортом всех уровней систематически растет. Кроме того, названный прин-

 

8—952


цип проявляется и в так называемой норме управляемости: боль­шинство специалистов придерживаются мнения, что контроль руководителя над исполнителями будет достаточно эффектив­ным, если численность последних не превышает 10—12 чело­век;

принцип ответственности, означающий в первую очередь обя­зательное установление прав, обязанностей и ответственности подразделений физкультурно-спортивной организации, их ру­ководителей и сотрудников в форме различных нормативно-пра­вовых документов (пбложений, должностных инструкций, при­казов, распоряжений и т.п.). В настоящее время все большее вни­мание уделяется использованию этого принципа применительно к так называемой социальной ответственности, т.е. ответствен­ности бизнеса перед социумом, реализуемой, например, в фор­ме спонсорской поддержки развития физической культуры и спорта и т.д. (см. главу 10). Принцип ответственности на практи­ке тесно связан с делегированием полномочий, когда руководи­тель передает часть своих прав, обязанностей и ответственности компетентным подчиненным, а также с так называемым «прин­ципом первого руководителя», подразумевающим обязательность непосредственного участия первого руководителя в подготовке принципиально важных для деятельности организации докумен­тов и их реализации (например, в разработке и реализации биз­нес-плана и т.п.);

принцип сочетания материального и морального стимулирования основывается на утверждении, что «всякая крайность (либо мо­ральное, либо материальное стимулирование) есть признак огра­ниченности». Одним из наиболее ярких проявлений использова­ния этого принципа в отрасли «физическая культура и спорт» яв­ляется присвоение сотрудникам различных физкультурно-спортивных организаций государственных наград (моральное сти­мулирование в виде признания со стороны общества заслуг конк­ретного работника), которое предполагает надбавку к заработной плате (материальное стимулирование труда конкретного работ­ника), и др. (см. главу 34).

На основе охарактеризованных выше принципов общие и кон­кретные функции менеджмента в физической культуре и спорте как относительно обособленные направления управленческой де­ятельности реализуются в практике с использованием различных методов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.