Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма Отчёта по результатам преддипломной практики. Форма аттестации по результатам прохождения студентами Университета практики устанавливается учебным планом по специальности «искусствоведение»




Форма аттестации по результатам прохождения студентами Университета практики устанавливается учебным планом по специальности «Искусствоведение», специализации «Искусствовед» с учетом требований ГОС ВПО.

По окончании прохождения практики студент Университета представляет руководителю практики от Университета Дневник и Отчет о прохождении практики, в котором содержатся сведения о выполненной за период практики работе. Дневник и Отчет о прохождении практики оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми методическими рекомендациями по прохождению и защите результатов практики по специальности «Искусствоведение», специализации «Искусствовед», разрабатываемыми выпускающими кафедрами Университета.

По результатам прохождения практики студент должен пройти процедуру промежуточной аттестации в форме защиты практики на основе представленных Дневника и Отчёта, а также научного доклада. Процедура промежуточной аттестации по результатам прохождения студентами практики проводится руководителем практики от Университета или комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры Университета.

Итоговым отчётом по результатам преддипломной практики является Дневник практики и Отчёт по результатам практики с последующей защитой в виде научного доклада (15 минут) с представлением иллюстративного ряда в форме презентации. По окончании похождения практики студент предоставляет Дневник с описанием проделанной работы и анализом материала и Отчёт, включающий формализованную часть выпускной квалификационной работы и аннотрованный обзор литературы по теме исследования. Аттестация в форме защиты предполагает подготовку сообщения (на 15 минут) с иллюстративным рядом по итогам прохождения практики и выступление в группе, предполагающее имитацию научно-практической конференции с элементами научной дискуссии.

Дневник практики с описанием и анализом библиотечных и архивных собраний, музейных коллекций и временных экспозиций, где отражен изучаемый им материал, а также с рецензией современного подхода к рассматриваемой им теме (рецензии на издания последних лет, проходившие во время практики выставки, научные конференции, деятельность галерей, учебных заведений, театров и т.д.) предполагает наличие описаний экспозиций и масштабной библиографии. В качестве итога практики студент также предоставляет Отчёт с обоснованием актуальности темы исследования, составленной формализованной частью выпускной квалификационной работы, аннотированным критическим анализом литературы по теме исследования и формулировкой проблем изучения. Задание может включать и разработку первой (исторической, теоретической или методологической) главы выпускной квалификационной работы.

Защита предполагает подготовленный научный доклад, сопровождаемый иллюстративным рядом (на 15 минут), по теме выпускной квалификационной работы с последующим его обсуждением в группе. Оценка (по четырёхбальной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) выставляется руководителем в раздел «Практики» в зачетную книжку и в обязательном порядке учитывается при выставлении итоговой оценки за выпускную квалификационную работу.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1. Работа должна быть полностью самостоятельной, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, Интернет-ресурсы и т.д.) предполагают творческое осмысление и изложение своими словами!!! Все применяемые в работе цитаты помещаются в кавычки, на них необходимо давать ссылку.

2. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ должен включать в себя:

· Обзор коллекций 2 – 3 научных библиотек (см. Список) с указанием на характер и специфику библиографии по теме исследования, можно привести список литературы.

· Обзор собраний музеев (количество зависит от тематики) с описанием и анализом памятников, относящихся к теме исследования.

· Рецензии, касающиеся современного состояния изучения данной проблемы (публикации последних лет, научные разработки, статьи, доклады на конференциях, отражение в работе симпозиумов, участие в выставках, фестивалях и т.п.).

· Дневник практики можно дополнить (в зависимости от темы) обзором архивных собраний, деятельности галерей, анализом конкурсов, показов, спектаклей, фильмов и т.п. в соответствии с изучаемой проблемой.

3. Требования к оформлению: работа представляется в распечатанном виде с титульным листом и оглавлением, переплетенная согласно требованиям, подготовленная в текстовом редакторе WORD, объемом 20 – 25 страниц, интервал полуторный, размер шрифта 14 пт – для основного текста и 10 пт для подстраничных ссылок, гарнитура Times New Roman Cyr, отступ абзаца - 1,25 см. Поля: сверху – 25 мм; снизу – 25 мм; слева – 30 мм; справа - 10 мм. Выравнивание по ширине. Ссылки (автоматические, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman Cyr) необходимо располагать внизу страницы. Нумерация ссылок постраничная.

4. Нумерация страниц вверху листа, титульный лист не нумеруется, страница «2» – оглавление.

5. Наличие оглавления в начале работы (см. Приложение 2).

6. Каждый крупный раздел работы (вступление, главы, заключение) начинать следует с новой страницы, подразделы – после дополнительного пробела.

7. Наличие Введения, нескольких глав и Заключения.

8. Структура Отчёта должна в общих чертах следовать следующей схеме:

· Титульный лист (не нумеруется). См. Приложение 1.

· Оглавление (страница «-2-»). См. Приложение 2.

· Введение.

· Основная часть, разделенная на главы и параграфы.

· Заключение.

· Список использованной литературы. См. Приложение 3.

· Список иллюстраций. См. Приложение 4.

· Приложения (пронумерованные по порядку).

· Иллюстрации (оформляются как отдельное приложение).

9. Во ВВЕДЕНИИ формулируется тема и основные аспекты работы, определяются ее цели и задачи, выявляется актуальность темы, упоминаются учреждения культуры, с деятельностью которых удалось ознакомиться студенту в ходе преддипломной практики, отмечаются основополагающие труды, используемые при написании Дневника. В главах разрабатываются вопросы, связанные с анализом собраний библиотек и архивов Санкт-Петербурга, выставочной и экспозиционной работы музеев и галерей, рекламной стратегии художественных салонов, специфики антикварного рынка, основных изданий по изучаемой теме, публикаций книг и журналов, выхода в свет новых трудов, специфики издательской работы в городе, театральных и кино- фестивалей, гастролей и модных показов. Первая глава Дневника предполагает обзор собраний библиотек и архивов по изучаемой теме, вторая посвящена рассмотрению музейных коллекций, выставок и галерей, в третьей рецензируются события современной культурной жизни (включая конференции, публикации, выход журналов, фестивали, конкурсы, мастер-классы и т.п.) с обязательным отражением в отзывах индивидуальной позиции и точки зрения студента на происходящее. В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги работы, делаются выводы о степени научной разработанности проблемы исследования.

10. Основные требования к содержанию работы:

· безусловная самостоятельность в разработке основных вопросов и, особенно, при рецензировании;

· заинтересованность и инициативность при поиске и выборе учреждений и событий культуры для анализа в рамках тематики выпускной квалификационной работы;

· стремление самостоятельно структурировать текст, выявить основные акценты, сформулировать основные положения работы;

· умение обосновать и отстоять свою точку зрения, опираясь на научную аргументацию;

· применение иконографического, формального, образно-стилистического, сравнительного анализа при описании произведений искусства;

· владение приёмами правильного библиографического описания;

· внимание к принципам экспонирования и рецепции произведений искусства в контексте выставочного пространства;

· оценка специфики музейных и библиотечных собраний;

· активное и самостоятельное использование научной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке Дневника с обязательным цитированием;

· аккуратность, тщательность и методичность при работе с текстом;

· оригинальность в выборе темы и её разработке;

· самостоятельный и независимый взгляд на проблемы.

11. Наличие цитат и сносок в тексте является обязательным условием.

12. Ссылка на книгу оформляется в соответствие с Приложением 3.

13. Список использованной литературы составляется по алфавиту в конце работы и должен включать не менее 50 трудов, из них Интернет-ресурсы – могут составлять не более 10% от общего числа работ, при этом предпочтение следует отдавать официальным сайтам библиотек, архивов, музеев, галерей, научных и культурных мероприятий, издательских центров. Сначала в списке приводятся монографии на русском языке, потом – статьи и периодические издания, далее – публикации на иностранных языках и ресурсы Интернета. Нумерация всех трудов в списке единая.

14. Для работы необходимо привлекать современные научные труды и авторитетные исследования по теории и истории искусства, практике научно-исследовательской деятельности, методологическим аспектам рецензирования и оценки явлений художественной жизни.

15. Оформление титульного листа – см. Приложение 1.

16. Наличие списка иллюстраций, альбома иллюстраций с подписями под каждым изображением и ссылок на иллюстрации в тексте. Не менее 10 иллюстраций в конце работы отдельным приложением.

17. Описание иллюстраций оформляется в соответствие с Приложением 4.

18. Как список литературы, так и список иллюстраций должны быть пронумерованы по порядку.

19. Полностью готовый и оформленный согласно указанным требованиям Дневник представляется в деканат не позже обозначенного руководителем срока (26 марта 2012 года), только в этом случае студент допускается к защите.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

1. Работа должна быть полностью самостоятельной, все используемые автором материалы (включая тексты книг, статьи, Интернет-ресурсы и т.д.) предполагают творческое осмысление и изложение своими словами!!! Все применяемые в работе цитаты помещаются в кавычки, на них необходимо давать ссылку.

2. ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ должен включать в себя:

· Формулировку темы исследования

· Разработку формальной части ВКР – обозначение целей и задач работы, объяснение её актуальности, выявление объекта, предмета, методов исследования, указание на проблематику и гипотезу исследования, описание содержания работы (можно дополнить раздел описанием научной и практической ценности разработки, форм её апробации и т.д.)

· Развёрнутый аннотированный обзор литературы по теме с выявлением основных исследовательских школ и тенденции в изучении рассматриваемых вопросов, данный раздел предполагает анализ не менее 20 трудов по теме исследования.

· Работу может сопровождать выявление основных вопросов и обозначение проблемы исследования.

· В отдельных случаях Отчёт может включать частично или полностью написанную первую (историческую, теоретическую, методологическую) главу.

3. Требования к оформлению: работа представляется в распечатанном виде с титульным листом и оглавлением, переплетенная согласно требованиям, подготовленная в текстовом редакторе WORD, объемом 15 – 20 страниц, интервал полуторный, размер шрифта 14 пт – для основного текста и 10 пт для подстраничных ссылок, гарнитура Times New Roman Cyr, отступ абзаца - 1,25 см. Поля: сверху – 25 мм; снизу – 25 мм; слева – 30 мм; справа - 10 мм. Выравнивание по ширине. Ссылки (автоматические, формат номера - арабскими цифрами, размер шрифта 10 пт, гарнитура Times New Roman Cyr) необходимо располагать внизу страницы. Нумерация ссылок постраничная.

4. Нумерация страниц вверху листа, титульный лист не нумеруется, страница «2» – оглавление.

5. Наличие оглавления в начале работы (см. Приложение 2).

6. Каждый крупный раздел работы (вступление, главы, заключение) начинать следует с новой страницы, подразделы – после дополнительного пробела.

7. Наличие Введения, нескольких глав и Заключения.

8. Структура Отчёта должна в общих чертах следовать следующей схеме:

· Титульный лист (не нумеруется). См. Приложение 1.

· Оглавление (страница «-2-»). См. Приложение 2.

· Введение.

· Основная часть, разделенная на главы и параграфы.

· Заключение.

· Список использованной литературы. См. Приложение 3.

· Список иллюстраций. См. Приложение 4.

· Приложения (пронумерованные по порядку).

· Иллюстрации (оформляются как отдельное приложение).

9. Во ВВЕДЕНИИ формулируется тема и основные аспекты научной разработки, определяется ее структура и основные акценты, упоминаются основные труды, используемые при написании Отчёта. В разделах последовательно излагаются вопросы, связанные с выявлением основной проблематики выпускной квалификационной работы. Первая глава Отчёта может быть посвящена формулировке темы исследования, вторая, соответствующая введению ВКР, может отражать необходимые пункты формализованной части дипломного исследования (обозначение целей и задач работы, объяснение актуальности темы, выявление объекта, предмета, методов исследования, указание на проблематику и гипотезу исследования, описание содержания работы, можно дополнить раздел описанием научной и практической ценности разработки, форм её апробации и т.д.), третья часть может включать аннотированный обзор литературы по теме исследования с анализом не менее 20 трудов. В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги работы, делаются выводы об актуальности и характере научной разработанности темы исследования. Структура Отчёта может быть и несколько иной, главное условие – наличие формализованной части ВКР и аннотированного обзора литературы. Отчёт может включать первую (Историческую, теоретическую или методологическую) главу дипломного исследования.

10. Основные требования к содержанию работы:

· безусловная самостоятельность в разработке основных вопросов и, особенно, при рецензировании;

· заинтересованность и инициативность при поиске и выборе учреждений и событий культуры для анализа в рамках тематики выпускной квалификационной работы;

· стремление самостоятельно структурировать текст, выявить основные акценты, сформулировать основные положения работы;

· умение обосновать и отстоять свою точку зрения, опираясь на научную аргументацию;

· владение приёмами рецензирования печатных изданий;

· владение приёмами правильного библиографического описания;

· умение правильно построить работу, чётко структурировать текст, выявить необходимые аспекты;

· знание и умение применять на практике методы работы с источниками и научно-исследовательской литературой;

· активное и самостоятельное использование научной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке Отчёта с обязательным цитированием;

· аккуратность, тщательность и методичность при работе с текстом;

· оригинальность в выборе темы и её разработке;

· самостоятельный и независимый взгляд на проблемы.

11. Наличие цитат и сносок в тексте является обязательным условием.

12. Ссылка на книгу оформляется в соответствие с Приложением 3.

13. Список использованной литературы составляется по алфавиту в конце работы и должен включать не менее 50 трудов, из них Интернет-ресурсы – могут составлять не более 10% от общего числа изданий, при этом предпочтение следует отдавать официальным сайтам библиотек, архивов, музеев, галерей, научных и культурных мероприятий, издательских центров. Сначала в списке приводятся монографии на русском языке, потом – статьи и периодические издания, далее – публикации на иностранных языках и ресурсы Интернета. Нумерация всех трудов в списке единая.

14. Для работы необходимо привлекать современные научные труды и авторитетные исследования по теории и истории искусства, практике научно-исследовательской деятельности, методологическим аспектам рецензирования и оценки явлений художественной жизни.

15. Оформление титульного листа – см. Приложение 1.

16. Наличие списка иллюстраций, альбома иллюстраций с подписями под каждым изображением и ссылок на иллюстрации в тексте. Не менее 5 иллюстраций в конце работы отдельным приложением.

17. Описание иллюстраций оформляется в соответствие с Приложением 4.

18. Как список литературы, так и список иллюстраций должны быть пронумерованы по порядку.

19. Полностью готовый и оформленный согласно указанным требованиям Отчет представляется в деканат не позже обозначенного руководителем срока (26 марта 2012 года), только в этом случае студент допускается к защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.