Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика преподавания в высшей школе»




Модульный контроль 3.

Вариант 1.

1. Раскройте роль лекции в высшей школе как формы, вида и метода учебной деятельности.

2. С какого периода наряду с лекциями стали использоваться семинары и лабораторные занятия?

3. Укажите последовательность этапов подготовки к лекции.

4. Какие психолого-педагогические требования к проведению лекций в высшей школе?

5. Какие этапы подготовки к семинарскому занятию и его проведения?

6. Покажите, как самостоятельная работа связана с другими формами учебной работы в вузе?

7. Выделите этапы развития субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентом.

8. Назовите методы преподавания в высшей школе.

9. Охарактеризуйте игровые методы обучения.

10. Что такое сензитивный тренинг?

11. Какое методы считаются проблемными?

12. Какие выделяются виды кейсовых пакетов?

 

Вариант 2.

1. Чем объясняется тенденция к снижению роли лекции в профессиональной подготовке?

2. Назовите недостатки лекции, ее ограниченность как формы обучения.

3. Каковы дидактические и методические требования к академической лекции?

4. Что такое семинар в высшей школе?

5. В какой форме могут быть проведены семинары в высшей школе?

6. В чем состоит специфика партнерских отношений в образовательной среде?

7. Как трансформируется авторитет преподавателя в современном вузе?

8. Какие методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности?

9. Какие методы воспитания используются в высшей школе?

10. В чем специфика дискуссионных методов обучения?

11. В чем суть метода кейсов?

12. Опишите основные требования к кейсам?

 

Вариант 3.

1. Какую роль выполняет в высшей школе лекция?

2. В чем суть тьюторской системы обучения?

3. Какие выделяются виды академических лекций?

4. Охарактеризуйте психолого-педагогические требования к проведению лекции.

5. Какие существуют разновидности семинарских занятий?

6. Дайте определение самостоятельной работы в высшей школе.

7. Какие черты постмодернизма находят проявление в образовательной среде?

8. Какие методы преподавания выделяются в зависимости от источников и способов передачи информации?

9. В чем специфика активных методов обучения?

10. Какие существуют виды сензитивности?

11. Назовите основные условия проблемного обучения.

12. Какие виды кейсов выделяются в зависимости от формы и внутренней структуры?

 

Вариант 4.

1. Почему информационная роль лекции в современных условиях теряет свою актуальность?

2. Назовите достоинства лекции как формы обучения.

3. Какие функции выполняет лекция в высшей школе?

4. Какие функции выполняют семинары в высшей школе?

5. В чем специфика спецсеминаров в высшей школе?

6. Дайте характеристику субъект-субъектных отношений в высшей школе.

7. Назовите методы обучения в высшей школе.

8. Какие методы применяются в зависимости от характера дидактических задач?

9. Охарактеризуйте пути повышения активности обучающегося.

10. Охарактеризуйте знаково-контекстное обучение.

11. Определите критерии отличия кейсов от других учебных занятий.

12. Выделите условия эффективности кейсов.

Литература, рекомендованная к модулю 3:

 

1. Астахова Е. В. Методика организации и проведения семинарского занятия по проблемам гуманитарного цикла / Е. В. Астахова– Х., 2000. – 52 с.

2. Бєлова Л. О. Виховна система ВНЗ: питання теорії та практики /Л. О. Бєлова – Х.: Вид-во НУА, 2004.

3. Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти /Я. Я. Болюбаш. – К.: Компас, 2005.

4. Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000 – 304 с.

5. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: Підручник за модульно-рейтинговою системою навчання для студентів магістратури / С. С. Вітвицька. – Київ: Центр навчальної літератури, 2006. – 384 с.

6. Глоссарий современного образования /Нар. укр. акад.: Под общ. ред. Е. Ю. Усик; (Сост.: Астахова В. И. и др.) – Х.: Изд-во НУА, 2007. – 527 с.

7. Кобильченко В. В. Формування особистості як психолого-педагогічна проблема / В. В. Кобильченко// Нові технології навчання. – 2001. – Вип. 31. – С. 3-12.

8. Маслоу А. Мотивация и личность /Пер. с англ. А. М.Талыбаевой; Вступ. ст. Н. Н. Чубарь / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.

9. Методика навчання і наукових досліджень у вищій школі /За ред. Є. У. Гончаренко, Т. М. Олійника. – К.:Вища школа, 2003.– 321 с.

10. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

11. Панченков А. А. Навчання в дії: Як організувати підготовку вчителів до застосування інтерактивних технологій навчання: Метод посіб. / А. А. Панченков, О. Пометун, Т. Ремех. – А.П.Н., 2003. – 72 с.

12. Педагогіка вищої школи: Навч. посіб. /З. Н. Курлянд, Р. І. Хмелюк, А. В. Семенова та ін.; за ред.. З. Н. Курлянд.- 3-тє вид., перероб. і доп. – К.Знання, 2007. – 495 с.

13. Подоляк Я. В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Я. В.Подоляк. – Харьков, 2008. – 176 с.

14. Семенова А. В. Розвиток професійної компетентності фахівців засобами парадигмального моделювання (інтерактивний тренінг): Навч.-метод. посіб. / А. В. Семенова. – О.: СВД Черкасов М. П., 2006. – 130 с.

15. Свирида Б. В. Дидактичне забезпечення модульної технології навчання / Б. В. Свирида, Л. І. Костельна// Нові технології навчання: Науково-методичний збірник. – К. – 2001. – Вип. 29. – С. 3-7.

16. Семенова А. В. Основи психології і педагогіки: Навч. посіб. /А. В. Семенова, Т. Ю. Осипова, Р. С. Гурін. – 2-ге вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2005. – 298 с.

17. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: Учеб. пособие / И. С. Сергеев. – СПб: Питер, 2004. – 316 с.

18. Ситуаційна методика навчання /Упорядн.: О. Сидоренко, В. Чуба. К.: Центр інновацій та розвитку, 2001.

19. Скок Г. В. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Уч. пособие для преподавателей / Г. В. Скок. /Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев.– М.: Рос. педаг. агентство, 1998. – 102 с.

20. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі / З. І. Слєпкань. – К.: НПУ, 2000. – 210 с.

21. Стандарти і рекомендації щодо забезпечення якості в Європейському просторі вищої освіти. – К.: Ленвіт, 2006. – 35 с.

22. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Учеб. пособ. / Ю. Г. Фокин.– М.: Академия, 2002. – 215 с.

23. Шевчук О. Л. Культурологічна освіта майбутнього вчителя: теорія і практика / О. Л. Шевчук. – К.: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2004. – 232 с.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.