Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная реклама. Классификация рекламы




Классификация рекламы

Существует достаточно большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудито­рии, по месту распространения, по способу воздействия на аудито­рию и др.

В табл. 2.1 представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы исходя из различного характера критериев, на основе которых они определе­ны. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и част­ные. В первом перечислены такие классификационные виды рек­ламы, которые носят общий характер для всех частных видов, представленных во втором разделе.

 

Таблица 2.1.Классификация рекламы

Классификационный критерий Содержание (тип рекламы)
ОБОБЩЕННЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ
По общепринятым нормам Частная реклама, неэтичная, вводящая в заблужде­ние реклама (недостоверная, недобросовестная, не­надлежащая)
По использованию воздействия нa чувства человека Визуальная реклама (зрение), звуковая реклама (слух)
По степени использования об­раза рекламируемого объекта Прямая, косвенная, скрытая
По характеру подачи реклам-ного материала Жесткая, мягкая
По характеру стратегического направления рекламы Коммерческая, некоммерческая
По выбору общего подхода к решению рекламной задачи Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.), эмоциональная (трансформиру­ющая, внушающая, драматическая и др.)

 

 

Классификационный критерий Содержание (тип рекламы)
По характеру планирования рекламных акций Медийная, немедейная, комплексная
ЧАСТНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ
По типам рекламополучателей По географическому признаку Оптовая, розничная (потребительская), деловая Локальная, региональная, общенациональная, меж­дународная, глобальная __:
По интенсивности воздействия на потребителя Непрерывная, импульсная, нарастающая, нисходя­щая равномерная, залповая ___
По целевым группам По секторам экономики По периоду жизненного цикла товара Молодежная, женская, мужская и т.д. Промышленная, потребительская Вводящая (информационная), утверждающая, напо­минающая____ —
По характеру объекта рекламы   Товарная, корпоративная (имиджевая), государст­венная, социальная, политическая
По типам рекламоносителей Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, наружная (уличная) реклама, транспортная, кино­реклама, реклама в Интернете, реклама, передаю­щаяся по мобильной связи, компьютерная, интерьерная, магазинная (реклама в местах продаж или розничная), директ-мейл (прямая почтовая реклама), печатная, сувенирная, нетрадиционная реклама

 


Несколько подробнее опишем наиболее часто встречающиеся виды рекламы.

Реклама любого продукта, произведенного в промышленном или сельскохозяйственном секторе экономики, либо любого вида услуги, предлагаемого сервисными фирмами — консультационными, тури­стическими, ремонтными и т.д., характеризуется общим термином «товарная реклама». Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирова­ние сбыта.

Товары могут иметь статус «социально значимый». Особенность таких товаров, отличающая их от других «обычных» товаров, состоит в том, что они должны быть эксклюзивны. К ним прежде всего отно­сятся предметы роскоши (украшения, мебель, дорогие автомобили или одежда). Иногда их называют товарами-символами.

Реклама в розничной торговле (розничная реклама)

Реклама в розничной торговле — вид рекламы, применяемый мест­ными торговцами в работе с непосредственными покупателями то­вара. Вот ее основные особенности.

Реклама направлена на местное население и соответствует нуж­дам, потребностям, культуре и отличительным чертам характера этих людей. В отличие от национальных рекламных кампаний, ко­торые, напротив, дают информацию, ориентированную на боль­шую часть населения.

Национальная рекламная кампания, как правило, поддержива­ет одну конкретную торговую марку, в то время как розничная рек­лама может продвигать несколько различных и даже конкурирую­щих марок одновременно.

Розничная реклама ориентирована на конкретного потребите­ля и конкретный магазин. Она включает название магазина, его ад­рес и телефон.

За редким исключением розничная реклама менее изощренна, более утилитарна, чем национальная. Она работает несколько Дней, а не месяцы как национальная.

Она может привлечь новых клиентов, увеличить объемы про­даж, а также смягчить сезонное падение уровня продаж.

Такие рекламные обращения предоставляют потребителю большой объем информации, необходимой для принятия решения о покупке или о посещении конкретного магазина. Этот вид рекла­мы ориентирован на действие. Например, магазин ИКЕА запустил в январе 2004 г. рекламную кампанию о распродаже товаров, в ко­торой демонстрировались товары и цены на них; или другой при­мер, реклама магазинов «Арбат Престиж» о полной распродаже в течение января: акцент делался на том, что такая акция в магазинах проводится впервые.

Существуют следующие разновидности розничной рекламы:

• Совместная реклама производителя и розничного торговца. Целью совместной рекламы является как стимулирование кратко­срочных продаж, так и усиление образа торговой марки. Разделяют три вида такой рекламы: вертикальная — производитель платит за рекламу розничного торговца; горизонтальная — когда местные ди­леры объединяются для проведения рекламной кампании; компо­нентная — когда фирма-поставщик компонентов для одного това­ра оплачивает часть рекламной кампании всего товара.

• Напоминающая реклама используется для возбуждения у потребителя немедленного желания сделать покупку. Это обеспе­чивается использованием так называемых рекламных материалов (POS-материалов), которые размещаются непосредственно в мес­тах продаж. К ним относятся: специальные стеллажи, «говорящие полки», воблеры, наклейки и др. Эти элементы часто используются для информирования о новой цене, для демонстрации ключевой рекламной идеи всей кампании. Подтверждено, что если информа­ция для потребителя в материалах POS совпадает с тем, что он уже видел или слышал ранее из рекламных обращений, то у него созда­ется еще более благоприятное мнение о товаре.

• Сувенирная реклама предназначена для напоминания по­требителю о посещении магазина, о фирме — производителе това­ра. Ему предлагаются бесплатно небольшие сувениры, полезные в быту (календарики, ручки, небольшие хозяйственные инструмен­ты), на которых размещены знак фирмы — изготовителя, адреса и телефоны, а также другая полезная информация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.